• Авторизация


Как о любом жильце могли мы знать такооое!!! 01-01-2013 21:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Говоря высоким бюрократическим штилем, это была группа лиц женского пола, пенсионного возраста с гипертрофированным чувством сопричастности и коллективизма. Вообще, пожилые люди во все времена любили осуждать/обсуждать молодых, да и вообще - окружающих. Но у советских околоподъездных бабок эпохи Застоя была своя специфика.

Средь населения, заполнившего города,
есть категория с особой формой жизни -
это не пьянь хроническая и не господа,
хоть ползают в домах и рядом, но не слИзни.
Когда-то, на заре цивилизации,
они внедрились в виде спор,
с потоком солнечного ветра,
а может в результате рейнкарнации,
(я понимаю - это бред и вздор),
но эта форма жизни в любом городе весьма заметна.
Нет сведений о способе их размножения:
таукитяне как - почкованием или
у инфузорий как - процесс деления;
они по всему миру незримо, но упорно расселяются
и обитателей коренных вытесняя постепенно,
активно в группы и сообщества объединяются -
похоже, что господство на Земле захватят непременно.
Но никому не интересна жизни той формация,
лишь геронтологи на эти образцы бывают пАдки;
обычно на скамейках у домов бывает тех существ активизация:
сидят и косточки перемывают, проходящим мимо, БАБКИ.

/Владимир Григораш/
[600x595]
1. Генезис.
Итак, откуда же они взялись в таком несметном количестве? Для начала надо вспомнить историю сталинской индустриализации. В 1920- 1930-е годы молодые пейзанки активно ломились в город и оседали в заводских общагах.
По молодости лет они активно вливались в общественно-культурную жизнь - бегали с транспарантом "Долой Чемберлена!"; смотрели "Зорро" с участием Дугласа нашего Фербэнкса и танцевали фокстрот в ДК имени Бонча-Бруевича.
Казалось бы, они полностью усвоили привычки городского жителя... Но. С выходом на пенсию, а иногда и раньше в них просыпался общинный дух предков - они почему-то начинали носить платки и цветастые юбки.
Они вспоминали понятия "святить кулич" и "покласть сахарок для домового". Они начинали кучковаться с такими же бабульками на предмет сидения на завалинке, то есть у подъезда.
Но есть и иной вид бабушек, так сказать, более аутентичный. Этих тёток взрослые городские дети "выписывали" к себе из деревни.Для чего и почему? Во-первых, многие люди испытывали чувство вины перед своими оставленными родителями и старались хотя бы так загладить свою вину.
Из серии:
"Мама, вам уже 70, о каких свиньях вы всё время говорите?! А у нас там унитаз финский и шесть ГДР-овских ковров! Один - даже на потолке!"
Эти бабульки часто были единственными воспитательницами детей в семье! Но не всё было так идиллически. Ибо многие выписывали из деревни бабушек, дабы отдать им на воспитание внуков или даже - правнуков!
Не секрет, что 90 процентов нынешних сорокалетних - именно бабушкины воспитанники. Родители вкалывали или хотя бы делали вид, что вкалывают. В детсткий сад отдавали далеко не всех детей - по самым разным причинам - от невозможности пристроить чадо поблизости от дома, до банального страха, что ребёнок там будет всё время болеть.
Вот бабульки и получали себе утешение в старости, иной раз, очень даже сомнительное. А где бабка могла "перетереть" по поводу педагогических приёмов? У подъезда, с такими же страдалицами.
Помню, у нашей соседки была классическая деревенская бабка, которая ходила в каком-то "в старомодном ветхом шушуне" и говорила "ужо", "надысь" и "фулюганы", а также классическое: -"Нетути Надюшки, ушёдци она". И разумеется, она была почётным членом Клуба Околоподъездных Бабок.
Многие также выманивали из деревни своих предков, чтобы с их помощью улучшить жилищную ситуацию - больше народу вписывается => больше метраж квартиры.
Правда, иной раз, бабкам приходилось жестоко расплачиваться за свою наивность - зятья и даже родные сыновья делали их жизнь совершенно невыносимой. В общем, основной состав этой группы лиц имел явное деревенское прошлое.


2. Носительницы традиционной морали.
Что ставилось в вину этим самым бабкам? Их бесконечное подглядывание и приглядывание за окружающими. Всё это было ими вынесено из общинно-деревенских традиций - все отвечают за всех.
Нет чужих детей, нет чужих забот и проблем. Все - в хороводе. Отсюда проистекает ностальгия некоторых современных людей - современная бабка конца 2000-х
(бывшая шестидесятница с "бабеттой" и кульманом) не станет кричать на чужого ребёнка, чтобы он вылез из лужи. Потому что у неё городская мораль, построенная на здоровом индивидуализме - меня не трогают и я не трогаю.
А тем бабкам было непонятно, почему парень носит длинные патлы, а девка - страшные тёртые штаны. А ещё те бабки, помнившие, как пору'шенным девкам мазали ворота дёгтем, совершенно искренне осуждали девиц, которые бегали на дискотеки, целовались по подъездам, красили волосы пергидрольными перьями и так далее.
Бабки всё это видели иными глазами. И осуждали, обсуждали, потому что в их картине мира осуждение стариков должно было сильно влиять на поведение молодых. Но не влияло. А только сильно - сильно злило.


3. Корпоративность.
Бабки отличались редкостной сплочённостью рядов. Внутренние конфликты в их корпорациях были крайне редки и, в основном, касались внуков. Например, два внука подрались из-за вкладыша от жевачки!
Тогда могли начаться военные действия с прибеганием в школу и со скандалами на всю лестничную клетку
(к вящей радости остальных бабок). Но внуки - это было святое.
Бабульки соревновались друг с другом в их упитанности, фирмовости и культурности. Они ими хвалились, как медалями.
Ещё бы! Это же были их детища, их креатуры. Родители что? Им некогда! Зато, когда было нужно дружно обсудить-осудить-подхихикнуть вслед, былые обиды забывались и вчерашние скандалистки заключали перемирие.
Отдельная бабулька, сама по себе, была никому не страшна
(за исключением особо харизматичных типажей, вроде нашей соседки по квартире Тимофеевны, за смерть которой меня назвали "убийцей старушек"). Поэтому бабки были всегда сильны именно своей корпоративностью. В их среде были свои лидеры, свои ораторы и свои идеологи. Иногда все три роли выполняла одна и та же бабка-вождь, она же босс-координатор Клуба.

4. Места дислокации.
Помимо околоподъездных лавок, бабушки массово обитали в очередях, особенно, в продуктовых. Находясь в очереди, они быстро знакомились, если являлись членами разных "клубов" и это мимолётное знакомство (в ожидании колбасы) часто становилось причиной для дальнейшей дружбы.
Кроме того, заседания клуба часто проходили на детских площадках, близ резвящихся внуков. Часто корпорации бабок вступали в конфликт со стихийными (или более-менее сплочёнными) группами алкашей, которым тоже очень нравились детские площадки...
В общем, сейчас таких бабок практически не осталось. Есть, конечно, слабые подражательницы, которые на излёте Застоя были сорокапятилетними девочками, так сказать, начинающими юниорками.
Бабульки часто начинали привлекать в свои ряды подходящие кадры - "приличных женщин" с тяжёлыми сумками и громкими голосами. Они, конечно, могли набраться мудрости от клубных матрон, но это всё было уже не то... "Не будет того эффекта!" - как говорил товарищ Бендер. Не будет.

Ты думаешь, что нет в этой жизни ничего вечного. - Ну не скажи. Вот, к примеру, ты родился, потом садик, потом школа, потом кончил университет, пошёл работать, женился и вот ты уже со своими детьми выходишь на прогулку, а бабки у подъезда всё те же.
Старушка на скамейке у подъезда должна успеть в этой жизни сделать три вещи: посадить соседа сверху, построить соседей снизу и родить сплетню о соседке за стеной.
Но теперь они стали очень "продвинутыми" и задвинуть их на место нынче очень сложно.

[700x466]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Отсутствие скамеек возле парадных воспитывает в старушках европейский тип мышления.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как о любом жильце могли мы знать такооое!!! | Скучаючщий_созерцате - Дневник Скучающий_созерцатель | Лента друзей Скучаючщий_созерцате / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»