[700x260]
Чтобы не твердили мегаигроманы в игру SH, что де фильм-то снят по мотивам второй части одноименной компутерной игрушки – не верьте! Снят он практически строго по первой части игры вышедшей на платформе Sony Playstation, с одной лишь разницей – в игре утерянного детёныша искал батяня, а в кино ищет мамаша. В остальном фильм повторяет игру, первую её часть.
Кратко: Девочка, живущая в приёмной семье, по ночам страдает лунатизмом. Нашим, отечественным лунатизмом, а не американским (см.
"Лунатики"). Во сне выходит из дому и идет, куда закрытые глазёнки глядят. А когда её родители-то догоняют, она им в горячечном бреду пищит о каком-то городе Silent Hill и постоянно называет SH своим домом. Ну и понятно, что, очнувшись не фига не помнит.
По причине таких, не побоюсь этого слова, ненормальных детских зихеров, между родителями идёт постоянный спор. Отец настаивает (кстати, правильно и трезво настаивает) на аресте дочурки и заключении её в психушку. А мама предлагает всей семьёй прокатиться в город-призрак Silent Hill, в котором весь народ поумирал вследствие пожара в угольной шахте находящейся рядом. Прокатиться и посмотреть, что там к чему.
Мама, поняв, что папу переубедить не удаётся, тайком забирает девчОнку и гонит на всех парах в Silent Hill. У самого городка она не справляется с управлением суперджипа, и влетает в придорожную каменюку. Теряет сознание, а когда приходит в себя – дочурки рядом нету.
Только придорожный щит с надписью «Добро пожаловать в Silent Hill» чуть виднеется в странном пепельном тумане…
Про фильм этот уже понаписали много чего хорошего. Практически со всеми одобрительными отзывами я полностью согласен.
Режиссёр Кристоф Ганс, до этого не чем не отличившийся (ребята, не надо мне говорить о «Братстве Волка», ибо этот фильм – полная и отчаянная хуета), снял таки фильм по мотивам игрушки, о котором положительно отзываются, как игравшие, так и не игравшие аж в четыре части SH! Вроде как первый случай такого редкостного единодушия.
Визуально снято так, что от игрухи не отличить – туман, хлопья пепла, пустынный, тоскливый и унылый город. Уродливые монстряки, придуманные не совсем здоровым рассудком японских создателей игры нагоняют омерзительного страха.
Из того, что присутствует только в фильме, хотелось бы сказать о двух меганаходках съёмочной группы:
Рёв индустриальных сирен с возрастающим демоническим воем при переходе из одного мира в другой. Просто охуеть – мороз по коже, реальная жуть!
Само преобразование окружающей реальности, когда от всего вокруг отлетают куски непонятной и кровавой плоти…
За такие впечатляющие дела надо «Оскара» на руки выдавать ещё до официальной церемонии вручения. Жалко, что фильм – не оскаровский формат.
Ещё один большой плюс создателям фильма - за равномерное смешение жанров. Это вообще редко кому удаётся. Мистика, триллер, хоррор. Тут всего хватает в достатке.
Про музыку. Музыкальные темы в фильме невероятно хороши и на редкость удачно дополняют жутковатую атмосферу фильма. Разочаровало, что заглавную музыкальную тему первой части игры SH представили лишь несколькими аккордами в самом начале фильма, тема-то хороша – лучше не придумаешь (наверное, с композитором в ценнике не сошлись, надо было деньжат поболе заплатить).
Про актерский состав в таких фильмах говорить особо не принято. Ибо блистать мастерством там негде – тут ори-кричи, тут широко глаза разевай, тут убегай, издавая повизгивания подозрительного характера. Но, тем не менее, актёры подобраны грамотно и умело, а за девочку (Джоделли Ферланд) я уже постил (см.
"Страна Приливов").
P.S. Ложка дёгтя: Монстряшки в фильме показаны далеко не все. Где же летающие ублюдки, где мерзопакостные и неотстающие собаченции-мутанты, где злобные докторишки, норовящие укусить побольнее, где мегауродочервяки, где, в конце-концов, ублюдочная и ядовитая моль. А нету-ка. Во второй части приползут, приплетутся и прилетят… Наверное.
P.P.S. Многие особо любопытные товарищи задаются вопросом – Отчего-же такая концовка непонятная. Эти товарищи, очевидно, в игру не игрывали… Понятно там всё… Но не расскажу.