Пространство Я-ОНО
22-05-2015 00:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Функция сновидения - оберегать сон сновидца.
Однако, есть определение функции сна, которое не имеет ни какого разногласия с первым высказыванием, но смотрит несколько под другим углом, сообщая нам, что функцией сна является продление состояния спящего.
Рассмотрим это представление о функции сна, объединяя высказывания Фройда в отношении пространства Я-ОНО, границы в котором скорее сообщают о неких объектных представлениях, открывая тем самым через структуру границ объекта и то, что будет им противоположно - отсутствие границ и безобъектное пространство.
Вторым пунктом мы возьмём понятие времени-пространства, как свойства, отражающее парадигму объектного существования.
Объект афферентно связан с выражением свойства времени-пространства, существование которых по отношению друг к другу экзистенционально.
Почувствовать это отношение условности объектного свойства помогает квант аффекта, заряжающий репрезентации.
Здесь репрезентации можно было было бы представить, как развязанные влечения в предсознательном, а квант аффекта, как диалектически целостную частицу, обладающую противоположными зарядами, благодаря чему репрезентации суммируются в сложный объект, символ или представление. Прикрепляясь к репрезентанту, квант аффекта передаёт ему свои целостные свойства. Однако, суммируясь в представление, группа репрезентаций всегда выражает отклонение от естественных свойств изначального аффекта. Это происходит по той причине, что информационный эквивалент квант аффекта сталкивается с механизмами защиты, что не позволяет таким образом либидо течь свободно, достигая своей цели.
Представим это в виде границы двух сред, допустим, воды и воздуха, где молекулы в разных средах имеют разное системное отношение.
Представим бессознательное и сознание, эквивалентом отношения двух различных сред, на подобии воды и воздуха, которые однако сообщаются на фундаментальном уровне, и по сути едины. В этом смысле жизнь и смерть точно так же едины, как отношение различных сред, что для живых существ, рыб, например, обитающих в воде, представляет преграду для существования в среде воздуха. И наоборот.
Итак, свойство сновидения - длить сон, охранять сон, как состояние части существования. Человек отключается от некой части действительности и засыпает. В этот момент меняется экономическая картина информационного обмена в пространстве Я-ОНО. Сон - это не только королевская дорога в бессознательное, но и вообще тот портал, который открывает путь для квант аффекта к репрезентантам опыта перцепции. Поэтому сон складывается из актуальных событий дня субъекта и опыта всего прошлого жизни, как выражение отношения двух информационных потоков - внешнего и внутреннего, в значительной мере при этом снижая уровень сознательной цензуры, что делает здоровый сон странным опытом наблюдения мощнейших вытесненных блоков сознания в состоянии глубокого покоя. В здоровом сновидении нас не травмирует абсолютно то, что произойди это во внешней реальности, могло бы и убить и несомненно травмировать.
По сути, мы пытаемся создать для психики субъекта такие условия, которые бы в некоторой степени напоминали функцию сна, где происходящие события реальности могли бы быть интегрированы психикой субъекта, не нанося ему травм.
Что же касается качества времени, то точно так же, как здоровый сон длит состояние сновидца, которому не хочется просыпаться, здоровый психический аппарат длит время пребывания субъекта в реальности, меняя странным образом его общее течение: то сжимая его, если субъект увлечён целью, либо растягивая, если субъект связывает себя с ложной целью, которая его не влечёт.
Травматический сон нарушается сновидением, обрывая состояние продления. В травматической, нарушенной реальности укорачивает смысл существования.
По сути, я бы выразил отношения сна и реальности сна, к бодрствованию и реальности бодрствования, как отношение пространства-времени в концепции связи сред Я-ОНО, которые по сути выражают некие полюса свойств и состояний. В этом смысле, физический сон субъекта, сменяется состоянием, которое в отношении предыдущего, просто менее глубокое, как если бы щупальца протоплазмы вытянулись ощупать реальность, а затем снова были отняты от реальности и скрылись в глубине.
Отсюда и смена дня и ночи и общее объектное противопоставление.
Но есть ли между днём и ночью какая-то чёткая граница? Здесь мы говорим и неких динамических процессах и в целом понимаем, что по сути - это некая целостность, в которой противопоставления весьма условны.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote