• Авторизация


Эмпирический тупик. 10-07-2014 00:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Забавно, мы ищем что-то, что нас бы наполнило: знания, любовь, власть, деньги, слава.
Но сегодня я себя поймал на удивительном повторении ощущения, что чем больше знаю, тем больше я знаю, что ничего не знаю.
Жить в убеждении, что всякое убеждение разрушается временем. И что, если притча о ковчеге Ноя вовсе не о потопе, а о том, что всякая твердь уверенности под ногами исчезла под водой океана сомнений?
Но ведь тогда потоп и сейчас продолжается и никогда и не проходил.
Я думаю, что в архитектуру нашей психики заложено то, что отражено в ином и иначе. Если есть символы, то есть и язык символов на котором говорят наши сны.
Закон - это качественное преобразование жизни, который мы ощущаем с самого дна иерархии систем.
Символы не создаются, они рождаются. Существуют вне времени и пространства, но его используют, как своеобразные преобразователи, посредники между природой и человеком.
Когда Арджуна говорил с Творцом, представшим перед ним в своём истинном обличии, он испугался тому, что увидел.
Я думаю, человек испугался сам себя и того, что внутри него есть нечто, что действительно отличает его от животного.
Представим, что структура иерархии систем представляет из себя нечто взаимопроникающее. То, что находится в эмпирическом линейном мышлении, в его поле восприятия информации, основанном на пяти органах чувств, это часть информационной последовательности и её архитектуры, но так же в неё входит и та часть, которая представлена более высокой системой и организацией жизни. Как если бы цель её была бы уже достигнута в будущем, с точки зрения объекта сознания, но не входила бы в его прямую функциональность. Проще говоря, с точки зрения бессознательного, сознание является вторичным продуктом, подчинённым и полностью управляемым самим бессознательным.
Человек действует в рамках той биологической основы, на которую опирается его сознание, входя таким образом в систему количественного накопления в достигнутом результате жизни, но при этом неизбежно должен наткнуться на тупик в своём развитии, так как система не линейна, а каждый раз совершает качественный скачок при достижении необходимого количества энергии для этого.
Как развивается например характер социальных преобразований или отдельной человеческой судьбы? Что-то всегда случается, что бы заставить нас действовать. Или взрывается, после долгого срока ожидания в одном и том же состоянии угнетённости, которое на самом деле может либо изменяться в сторону исчезновения, либо в сторону увеличения внутреннего давления энергии. При этом каждый шаг в сторону созидания, даже если мы находимся на самом дне, приносит удовлетворённость и чувство счастья. А каждый шаг в сторону увеличения давления не находящего цели созидания, приносит страдания. Вот почему в социальной парадигме индустриального мира, часто так получается, что, чем выше социальная позиция, тем больше страданий.
Что бы вырваться из линейного тупика, необходима способность к психической рефлексии, которая бы имела способность преобразования свойства человеческих желаний. Именно желание обрело форму и стало объектом мира времени и пространства, где и то и другое так же объекты. Необходима способность к жертве себя, ради рождения нового себя. Вот откуда вечные сомнения и несостоятельность желания всё познать. Это желание никогда не будет удовлетворенным, так как сталкивается с парадоксом бесконечности в развитии в нелинейном, уже не количественном, а качественном преобразовании энергии.
Всякому убеждению, которое бы пыталось стать конечным, приходит логический конец, который однако осознаётся, как смерть и разрушение данного убеждения.
Но суть вечного двигателя в противоположной цели - никогда не стремиться к конечной цели. Только тогда можно наполнить желание конечного состояния человеческого сознания счастьем, заставляя его пропускать сквозь себя неугодную для него форму иной логической парадигмы бесконечности. Иными словами, трансформировать свою самость абсолютно иными желаниями, в свойствах которых нет конечных целей.
Итак любить - любить, значит не держать, не владеть.
Понять эту логическую цепочку возможно в полной мере, если чётко осознать, что есть такое душа и что такое тело. И как в связи с этим трансформированным самоощущением изменяется вся парадигма желаний и их цели, а в след за этим и ценности человека, а следовательно и всё, что мы наблюдаем в линейном мире, который отражен в материи. По сути - человек это сплав в едином объекте двух частей разных ступеней в иерархии систем жизни.
Мы говорим про волосы на теле - растительность. По такому принципу дело обстоит и с тем, что мы называем душа. Тело для души, как волосы для тела. Да, наворачивается слеза у девушки, если она режет длинную косу, которую растила пол жизни, но физической боли нет. На уровне психическом это означает, что произошла трансформация в отношении ценности жизни и смерти на уровне ощущения тело, так как самость акцентирована на ином - новом психическом объекте. Если ли смысл жить тогда за счёт других и реализовывать себя за счёт управления другими живыми существами, паразитируя на этом?!
Быть может однажды бизнес например придёт к пониманию кооперации и тому, что он полностью опирается на своих клиентов, как внутренних, так и внешних и осознает всю тупиковость парадигмы бесконечного роста?
Нет, этого не произойдёт, так как бизнес делают люди, а их представление о реальности лежит в рамках линейного представления о реальности и опирается на 5 органов чувств. Поэтому, скрытый смысл всего, что мы делаем - после нас хоть потоп. Мы конечно убеждаем себя, что любим детей и близких и всё для них и для их будущего, которое мы на самом деле у них уже отняли только тем, что всю жизнь потратили на общую тупиковую социальную парадигму. А времени подумать над тем, что такое жизнь нам не довелось, потому что всегда было не до этого. Не до глупостей. Не до всякой ерунды.
Поэтому нашей психической системой, как и синхронизированностью слаженной работы внутренних органов тела, управляет бессознательное, позволяя ещё ощущать относительность здорового тела, которое сегодня скорее звучит, как эхо и затухающий отголосок от изначальной идеи целостности и цели самой жизни, которая и выражала идею здоровья и счастья.
Я думаю, по этой причине Сергей Капица говорил о смене глобальных эпох для всего человеческого вида, а не какой-то частной истории отдельной его части, в которую нам и довелось жить, наблюдая и чаще не осознавая этого, чем наоборот.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эмпирический тупик. | Lichterman - Лихтерман В.В. | Лента друзей Lichterman / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»