29.06.14
29-06-2014 12:30
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я не думаю, что желания или влечения принадлежат нам. Находясь в абсолютной свободе, не имея при этом границ объектов или времени, почему желания должны быть моими или вашими? И совсем другой вопрос - откуда взялся сам объект и почему он присваивает эти желания себе? Что с ним такое стряслось? И если вдуматься в исходную диалектику энергии влечения, то каждое желание "за", чем оно более страстное, тем больше оно и "против".
Задача сознания - интегрировать в себя то, что кажется абсолютно чуждым, сделать его опытом, открытием, искусством, новой формой или даже обнаружить другую "физику" реальности, иное "небо" и совершить новый выход из "вод".
Повторяющийся сон сообщает о том, что судьба уже сложилась. Но есть удивительное в том, что мы можем стать другим человеком и таким образом избежать уже выстроенного плана судьбы. Судьба - то, что не изменить. В судьбе есть какая-то фатальность. А вот в утверждении экзистенциализма нет. Того, кого судьба тащит, этого не в состоянии понять. Но тех, кого судьба ведёт, очень даже в состоянии осознать смысл происходящего. Я бы сравнил психоаналитический инструмент с микробиологией. У меня ассоциации с Хорошо темперированным клавиром Баха, в котором возможность исполнять полифонию, даётся только тогда, когда работаешь кропотливо и тщательно над ухом, которое позволяет рукам эту полифонию отражать с её голосами и логическим развитием.
Психоанализ только и говорит о бессознательном и собственно, рассматривает судьбу влечений и их психические конструкции. Психоаналитики вроде и ничего не могут сказать про бессознательное, но в то же время могут про него сказать уже очень многое.
По сути, мы имеем модели, направления, как и в музыке, где был Скрябин, Рахманинов, Лист.
Признаём мы или не признаём музыку? Мне кажется, что так вопрос не ставится вообще. Или, например, ты можешь стать композитором только при условии, что будешь уметь играть на всех инструментах оркестровых партий. И пока не научишься играть на них всех, сочинять не имеешь право, так как будучи композитором, ты будешь писать для всех инструментов оркестра и собственно "тем самым" несёшь ответственность за результат аранжировки и звучания.
Если вообще посмотреть на историю развития абстрактных форм развития, выражающих себя через деятельность человека, то мы увидим разницу отношения между автомобилестроением и институтом гуманитарных наук например или философии, что чётко отпечаталось в выражении - хороший человек не профессия.
В реальности социальной системы на самом деле акценты всегда расставлены не на "быть", а на "иметь".
Несправедливость судьбы к человеку экзистенциальна на уровне системы. Он видит своё массовое "Я" в отражении реальности, но относит свою обиду не к себе самому, а к Богу. Здесь и имеют разрядку его самые сильные влечения, где он любит Бога и ненавидит сам себя. Но вспоминая об амбивалентности, связанности разнополярной силы влечений, на самом деле его ненависть обращена к "любимому" Богу и вся "любовь" к самому себе.
Но самом же деле это уже не любовь и не ненависть, а разрушенные влечения, чьи условно "положительные" свойства направлены на веру, а условно "отрицательное" на себя. Было бы в этом смысле верно говорить конечно не об отрицательном или положительном, а об созидании или разрушении в динамической перспективе, так как что-то созданное может только начать разрушаться, а что-то разрушенное может начать воссоздаваться. И это значит, что всегда и у всего есть шанс. Не второй и не третий, а всегда есть и снова и снова и снова. Раз за разом после очередной неудачи.
Весь вопрос только в том, как использовать свойства свободных влечений при связывании в объектах. Какую систему использовать и что в итоге такое - психическая конструкция?
Надо для начала конечно же сказать, что всё определяет цель. И эта цель должна быть созидательная. Второе условие - всегда и во всём должна быть обратная связь. Должно сохраняться условие отмены себя (открытая психическая позиция) перед информационным объектом или источником влечений. Должно быть различение реальности уровня физической функции и психической с одной стороны и осознание принципа их взаимодействия.
Ребёнок учится так быстро и растёт только благодаря своей любви к родителям. Он в буквальном смысле выживает только потому, что они есть и он с ними связан. Обратная связь всегда может осознаваться, как удовлетворение желаний, но и всегда при этом имеет диалектическую конструкцию амбивалентности связанных влечений.
И в этом моменте психическая реальность намного важнее физической, так как создаёт психическую предпосылку к действию цели, открывая нам механизм своего экзистенциализма.
Жизнь и есть разум, чей принцип организации, как и эволюция человеческого мозга - имеет нечто вроде слоёв и уровней иерархии. Разница в организации и уровне связи, её качестве.
Что вы испытываете, когда приходите домой в любимую семью с работы, где далеко не всем есть до вас дело? Вы испытываете облегчение и покой, уверенность. Дети любят, женщина поддерживает. Любая связь в социальных отношениях и её качество - напрямую влияет на вашу психическую конструкцию через распределение энергетических потоков силы влечений, имея при этом тенденцию к расщеплению энергии на части или её связыванию, в котором и происходит интеграция нового опыта неопределённости в сознании или наоборот избегает его всеми возможными путями.
Вчера я слушал целый день очень интересного и глубоко мыслящего человека, который легко и виртуозно играл "фуги" психоаналитической полифонии, Кристиана Делурмеля. Виртуоз, интерпретатор психоаналитических теорий и конструкций, не поленившийся отразить свой интерес в работе системного характера в отношении истории массового "я" нашего общества и его негативный аспект, который он не представлял для обсуждения, но о котором упомянул. Было бы интересно конечно почитать.
Я ещё думаю, что здоровье, психическое здоровье это ещё и способность личности не лезть в провокации времени и системные захлёсты.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote