Чем живём?
06-05-2014 13:57
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я подумал вот о чём. В отношении личности можно услышать сигнал тревоги в его предчувствии больших психологических проблем, которые сам он выражает лишь пространным словом "устал". Но так же это относится и к социальному уровню жизни, в котором например люди могут акцентировано говорить время от времени о конце света например. Я сомневаюсь, что социальный подъём сопровождают кризисы, рост эссенциальной депрессии, агрессии, направленной во вне.
Я не знаю, можно ли было в итоге привить действительно веру людям через насилие, если вернуться в обратном направлении истории, и если это и произошло, то какой бессознательный характер будет иметь это явление в исторической перспективе.
Для себя я это называю - бессознательным протестом, то есть действиями, направленными на социальную адаптацию, базой которым служат разрушительная тенденция самой системы. Человек как бы говорит: - Жизнь жестокая штука и выживает в ней сильнейший, а потому я не позволю себе то, что может и является хорошим, но на фоне культуры имеет явно проигрышную роль в обществе. Как же может проявлять себя скрытая, вытесненная агрессия, рождающая бессознательное чувство вины? Неожиданно к вам может подойти знакомый человек и похвастаться тем, как ему удачно удалось украсть что-то когда-то, что в свою очередь позволило ему оплатить кредиты, учёбу детей, новую машину, ипотеку, медицинские расходы. Что же на самом деле происходит? Мы унаследовали через связь поколений в цели выживания и то, что можно назвать врождённой совестью. Однако, эта совесть ни как не укладывается в культурные традиции общества. В итоге эта врождённая совесть подавляется. По сути дела, выслушивая такой рассказ от человека, вы выслушиваете его признание о глубоком и скрытом от него самого переживании, которое продолжает его не только мучить, но и вносит свои коррективы во всю жизненную линию, отражаясь на общественной коммуникации и в самой системе восприятия.
Мне сегодня часто приходится слышать о том, что такова современная жизнь и что тот, кто хочет выживать, должен уметь крутиться и это нормально. Ещё я часто слышу об утопии идей, которые рассматривают системные взаимоотношения в иной парадигме взаимовыгодного сосуществования. Говорят, мол, мир никогда не будет таким. Но ведь речь идёт не о Рае на земле, а всего лишь о направленной динамической линии, у которой нет цели искоренить проблемы как таковые, потому что этого не только сделать невозможно, но и вредно.
Самая большая мысль в том, что я давно подозреваю, что движение вперёд, это не что-то такое, что заставляет человека видеть, что он в движении, то есть он укрепляется в социальной системе, тем самым закрепляя её общие результаты, а в том, что сама система может быть статичной и устремлённой бессознательно к цели полного покоя. Таким образом получается, что личность вносит свой вклад в ложную парадигму, тем самым закрепляя её ложный результат на социальном уровне. Ошибочное действие может быть не только личностным, но и так же выражается системным уровнем. Многим ненавистное слово "парадигма" в моём понимании эквивалентно слову "синдром", то есть проявление динамического сочетания совокупности симптомов. На обще популяционном уровне мы видим, как люди испытывают социальные модели организации: капитализм, монархию, рабовладельческий строй, социализм, коммунизм, анархию, национализм, феодализм, автократию и.т.п.
По сути дела, всё, что мы строим, так или иначе основывается на глобальном представлении о реальности на самом деле и цели самой жизни. Люди умирают не потому что этого хотят, а потому что созданные и закреплённые модели реальности в их головах не коррелируют между собой на социальном уровне взаимодействия. Когда мы осуждаем действие одних против других, мы не только не задумываемся о причине происходящего, но и, что важно, не желаем видеть этой причины, если вдруг нам пытаются её приоткрыть. И самое важное в том, что отсутствие этого желания берёт своё начало в системе, которая генерирует все человеческие желания как таковые. Отсюда возникает то, что мы называем замкнутым кругом или "колесом истории", замечая однако, что всё же эта история развивается как бы по "спирали", то есть на новом витке претерпевает качественные изменения. Как бы сказал психиатр, если бы он был специалистом в области системной или массовой психиатрии: - Всё же у больного есть доля разумной критики по отношению к себе. Иными словами в массовом "Я" присутствует критика в отношении собственной истории, а значит не всё потеряно.
Массовый психоз, как мы уже знаем из истории, часто обусловлен общим отклонением от цели развития жизни в противоположном направлении. То есть такое общество повернуло на амбивалентной оси диалектических сил жизни-смерти, в сторону смерти. По сути, никогда не поздно развернуться в обратную сторону. Вопрос в массово-системном "болевом" пороге. При низкой организации масс, такой порог занижен, то есть потребует больших событий и стрессовых ситуаций. Реанимировать атрофированные чувства людей может только настоящее потрясение. Я думаю, мы находимся в самом начале разворота этих событий, которые вернут нас к той точке при регрессии, которая в историческом плане была для нас особенно актуальна при обще-системном выживании. То, что характерно для отдельной личности, то характерно и для системы в целом, так как законы жизни одинаково являются базой, как для микромира, так и для макромира и соответствующих моделей связи компонентов системы. И я в этом смысле бы сказал, что понятие живой и не живой весьма специфичны, когда мы затрагиваем глобальные пласты. В этом смысле жизнь сама по себе живой объект, несущий внутри себя разные уровни жизни, от неживого до человеческого. Конечно же, уровень жизни и живого определяет уровень организации и связи с вертикалью иерархий системы.
В информационной модели реальности, где сама по себе реальность - живая, человек так же в себе отражает её модель, так сказать в миниатюре. На теле человека есть волосы и ногти, которые относятся к растительному уровню жизни и в этом смысле не связаны напрямую, что позволяет нам безболезненно стричь их. Животный уровень - его тело. С уровнем "человек" у человека проблема, так как мы считаем, что человек и тело, это одно и то же. По сути, современная цивилизация не может по этой причине считать себя человеческой, так как сама себя отождествляет в общей парадигме реальности с функциями тела. И я считаю, что вопрос о том - кто я - сегодня всё так же актуален и не раскрыт для популяции высших приматов.
Для того что бы понять соотношение системного уровня жизни которая отражает иерархию её собственного строения в соотношении с системными уровнями самого человека, человеку придётся заглянуть в самого себя поглубже, не жалея на это отпущенного времени жизни. И вот почему. Дело в том, что мы можем соответствовать только тому, во что верим в конечном итоге, как реальность. А вера наша строится на уровне межпоколенческой информационной передаче о жизни и её цели. То есть новые поколения не утруждают себя каждый раз переоткрывать то, что открыли за них предшественники, а принимают этот информационный поток на доверии авторитета. И не многие бросают вызов, заставляя себя снова подумать о том, что казалось бы и так уже всеми принято и неизменно. А между тем на самом деле мышление обязано быть критичным. Но каким образом оно будет воспитано критичным, если это разрушает авторитеты? И, кстати, это глубоко затрагивает определение того, как мы именно ценим авторитет исторического масштаба. Не даром, мы так почитаем этот механизм общественного признания, который на самом деле является для нас самым ценным, позволяя утверждать себя в истории. И тут кроется много подводных камней на самом деле. Конечно, критичность мышления возможна только в том случае, если при передачи информации, которая неоспоримо всегда является ключевым моментом в строении систем, носитель этой информации сам будет иметь склонность, как к сомнению, так и к самокритике и самоиронии. И в этом смысле абсолютно иначе звучат слова поэта: - Что наша жизнь, игра! Суть которых в том, что только в игровой манере можно подготовиться к тому, что уже не является игрой, а реальностью. Иными словами, если распределить это утверждение поэта в ступенях иерархии системы, то реальности ещё нет, но она только подходит в том, что поэт ощущает, как игру.
Для того, что бы реализовать игру подобного масштаба, необходимо понимать, что на неё способен будет только такой психический аппарат, который, который верно даёт оценку происходящему, выполняя условия игры, в которой всё не по настоящему. Иными словами, у человека должен выработаться такой психический уровень гибкости при конфликтных сочетаниях, который бы позволил ему комфортно в них существовать. И начинать конечно же надо с собственной внутренней амбивалентности.
Но посмотрите, что на самом деле происходит в социальной среде. Люди не то что разобрались с собственной амбивалентностью, они всё ещё спорят о половой идентичности, о том, как управлять лучше - наказывая или всё позволяя. Какие претензии России к Европе, в которую она так не хочет? Вы всё позволяете, когда необходимо иное воспитание, иной подход - наказание. По сути дела это и есть основная проблема. Чем вы лучше нас?! - основной тезис идеи Евразийской идеи интеграции. Конечно, при этом не плохо бы ознакомиться например с письмом Фрейда к Эйнштейну. Мы научились объединяться только против чего-то, что само по себе определяет уровень нашей цивилизации в понимании управления как такового. И он печально низкий в культурном плане. А Европа как всегда перенасыщена идеями, многие из которых уже явный перебор. Мы опаздываем в отношении требований самой жизни в отношении интеграции мирового уровня. Сегодня страны могли бы объединяться по принципу органических систем, дополняя друг друга в отсутствующих свойствах, создавая новые уровни функциональных возможностей. Довольно уже внешнего врага для желания создать единство. Это уже в прошлом. В глобальном смысле только самой жизни надо стать человеку угрозой мирового масштаба, что бы он объединился. Но для чего - победить саму жизнь? Эта парадигма уже не пройдёт. Вот и создаём внутреннего врага и тормозим, что бы немного потянуть время перед реальной ответственностью - реальной жизнью.
Сегодня наука уже давно получила все нобелевские премии за понимание органических структур взаимодействия, сегодня биология уже выращивает человеческие органы, а социальные системы в каменном веке в сравнении с этими достижениями. И сегодня даже уже не важно США это Германия или Россия. Евросоюз или Евразийский союз. Мы сильно опаздываем в отношении требований реальности в объединении, которое носит характер глобального, но ни как уже не локального характера. И вместо того, что бы поспешить, мы снова и снова пробуем модели устаревших систем организации в управлении. Сегодня, когда нам надо идти к пониманию глобальной логики преобразований, выраженных в событиях соседних стран, мы проявляем наоборот протест. Вместо помощи в иных устремлениях, не таких как наши, мы навязываем свои. И это показывает уровень нашей психической организации на массовом уровне, который в целом выражает себя так: - Как это не пороть?! Что, позволить ему всё, и убивать и насиловать?!!! Если не наказывать работников предприятия, не штрафовать их, они вообще ничего делать не станут!!!
Я хочу сказать, что подобные рассуждения не научны, а скорее садистичны. А следовательно и воспитанник не является особо терпеливым, а просто полюбил порку. И это мы перепутали, рассуждая о великом терпении Русского народа. И как только ему дают свободу, он из мазохиста мгновенно превращается сам в садиста, удивляя всех. Так чему ж удивляться? Хотя да, удивляться и кричать о чудовищности поступков легче, чем разобраться в себе самом. Потратить жизнь на борьбу с ветряными мельницами заметнее лучше, чем узнать истину о самом себе. Тем и живём.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote