Что мне кажется важным.
21-04-2014 10:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
У человека, который по Фромму обладает свойством любви, не будет возможности абсолютного убеждения ни в чём из того, что ведёт к такой цели, которая прекращает постепенно свою динамику и должна привести к абсолютному покою.
Здесь кроется парадокс. Мы можем говорить: - Я абсолютно убеждён.
Однако, по приведённому выше примеру смогу отказаться от убеждения, если при его тестировании обнаружу тенденцию к бесконечному повторению, говоря языком психоанализа. Можно сказать не об абсолютной убеждённости в чём-то, а об абсолютной убеждённости в динамике развития любой убеждённости. Убеждённость, логика которой всегда связанно репрезентирована.
Например, есть люди, которые занимают своё сознание и ум практиками мудрости и тела. Но на уровне репрезентации, они заняты бегством от себя самих. Они проповедуют мировую любовь на словах и тут же в своей фантазии вешают, расстреливают, уничтожают неугодных им людей. Замечают ли они это противоречие в себе? Нет. Им всё кажется нормальным и они ничего не замечают. Логика подобных действий их восприятия расколота на две независимых части друг от друга. Сознание - это то, что существует, как представление о реальности. Бессознательное - этого для них не существует. Если бы вы увидели человека, который даже и не знал бы о том, что его действия обусловлены каким-то драматическим событием, считая своё поведение нормальным. То есть иными словами, часть аппарата восприятия чем-то постоянно занята, проявляет себя в функционировании и достижении цели-разрядки, а человек об этом не имеет не малейшего представления. Теперь прибавьте к этому осознанную цель и её логическое развитие. То есть получается, что осознанные цели не коррелируют с бессознательными. Этот процесс мы воспринимаем как то, что осознаётся неопределённостью или будущее.
У бессознательных процессов нет логической линии времени или пространства. И они существуют параллельно с процессом сознания, которое ориентируется в среде пространства-времени и материи, объекте.
Моя мысль в том, что объект является результатом связывания бессознательных процессов в определённой логической линии, которую мы называем - ум. Иными словами - объект может иметь любые свойства, которыми мы его наделим, почерпнув их из среды бессознательного. Объект является не сам по себе существующим, а именно благодаря тому, что происходит это логическое связывание.
По сути дела, если спросить любого практически человека, то у него окажется объект существующим сам по себе. Тело - это что-то такое, что связано постоянством. По этой причине не ощущая постоянно физических проблем, мы ощущаем это постоянство, что проявлено нормой - не думать постоянно о смерти. В итоге - здоровье выражается естественной функциональностью устремлённой к жизни, а отсутствие здоровья - устремлением к смерти.
По сути дела - целостное сознание, это синхронизация обменных процессов самого широкого спектра, действующих одновременно в поле психики и соматики. Если восприятие человека не целостно, то он просто не в состоянии выстраивать целостной картины реальности, которая для него так же будет существовать явно и скрыто. Акцент восприятия перемещается на сам объект, как независимое образование реальности, превращаясь в понятие "другой" и независимое от меня самого ни каким образом.
Просто представьте: в реальности вы видите объект, допустим ногу, но не осознаёте, что она ваша. Что мы имеем как результат? Организационную проблему целостности, цели, чувств. Мы видим вокруг людей, но не осознаём этой целостности, что проявляется всегда в обратной связи при запросе на взаимодействие.
Сознательно мы можем общаться, разговаривать. Но на уровне бессознательном мы этого делать не желаем, потому что бессознательно мы чаще друг друга недолюбливаем, так скажем помягче. В итоге, мы можем легко забыть что-то, что пообещали другому. И если он спросит, получим как результат почему-то раздражение. Почему? Не задумывались?
Сегодня мало кому в голову придёт мысль о том, что его руки и ноги могут жить сами по себе. Назовём это уровнем организации. Хотя для младенчества это нормально.
Уровнем выше является социум, как части целого. На уровне социума мы взаимодействуем, как младенец со своими руками и ногами. И мы очень далеки ещё от цивилизации как таковой в смысле уровня социальной организации.
Конечно же речь идёт о таком уровне организации, которая всегда начинается с целостности аппарата восприятия. Это просто основа всего. Связь с центром, так сказать, жизни. с её источником. А если плохая связь или вовсе отсутствует?
Вот и получается у нас, что дар жизни похож на вспышку, которая неизбежно гаснет, хотя изначальное её свойство - бесконечность. И мы, как дети, ругаем инструмент в наших руках, как плохой и непригодный, злой. А на самом деле - это просто отсутствие иного опыта переживания, бесконечного. И он невозможен, если система на базовом уровне не организована и не функционирует, как целостность. Мы тогда этого просто не в состоянии осознать. Нечем.
Так что у каждого конечно не только своя правда, но и такая правда, которая определяет его собственную реальность и мир, никогда в точности не похожий на мир других. Поэтому мы чувствуем страх.
Если бы хоть немного привыкли к чувству защищённости на социальном уровне, где социум является базой и гарантом защищённости каждой отдельной личности, то мы бы осознали, в какой на самом деле страшной заднице сегодня живём, пытаясь радоваться хоть как-то и чему-то, довольствуясь жалкими крохами часто мнимого группового единства.
До нас как-то плохо доходит, что в душе (бессознательно) мы жаждем понимания со стороны других, а в реальности культивируем на уровне культуры само понятие несвязанное с личностью, ощущаемое нами, как "другой".
Но хотим мы того на уровне осознания личности или не хотим, природа будет неизбежно проводить на уровне бессознательного, свою цель гомеостаза, неизбежно сталкивая интересы людей друг с другом. И мы снова и снова будем говорить, что жизнь дерьмо. И ещё долго не захотим понять того, что же на самом деле происходит и почему, когда ребёнок кусает собственные пальцы на ноге, ему? больно. Он постигает само понятие - это всё я, свою целостность, входя так сказать, во вкус.
Не обязательно использовать боль, можно и другие чувства дарить, что бы осознать, что другой - это так же я. Например любить, родить детей, ценить друг друга.
Но всё конечно неизбежно начинается с целостности психического аппарата. Если этого нет, то говорить просто не приходится о самой целостности, потому что её нет на базовом уровне восприятия. Как бы части логики реальности не существует для человека. Поэтому, хоть убейся доказывая ему, что она существует.
Вот почему мне кажется это важным. А другим абсолютно бессмысленным занятием, ни каким образом не связанным с реальностью. Но с какой реальностью? Вот в чём вопрос. В той, чем воспринимается. А чем она воспринимается и как организована центральная нервная система человека? Как организован его психический аппарат? Как он настроен?
Это самое важное, что есть вообще.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote