Сознание работает очень интересно.
27-01-2014 14:46
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Человеческие фантазии вызывают точно такую же реакцию в нейронах, как если бы это было реальностью переживаемого момента.
Когда мы разговариваем, то есть передаём друг другу информацию, она мгновенно проходит через акцептор результата действия, психический орган, который сообщает нам об общечеловеческом опыте выживания и личном, осознаваясь как удовлетворение при достижении результата или неудовлетворённости.
Этот процесс полностью автоматизирован и является программой действия или функциональности личности.
Думать о чём либо - означает опираться не на реальность, а на автоматические образы переживаемых репрезентаций от воспринятой информации.
Эмпирический пример:
Два человека посмотрели один и тот же фильм. Иными словами получили одинаковый информационный опыт, который мгновенно был сопоставлен с информацией в центральной нервной системе каждого. В итоге этого процесса сопоставления, один человек получил удовлетворённость в достигнутой цели, а другой нет. Когда они начала обсуждать фильм, то выяснилось, что для одного этот фильм был плохим, неудовлетворительным, а для другого хорошим, то есть удовлетворительным. Иначе говоря, переживаемые образы собственных фантазий, которые навязал фильм, сообщили одному человеку угрозу его собственному опыту жизни, а другому нет. Однако, так как мы понимаем, что кино не является реальностью само по себе, эти фантазии в собственной голове не воспринялись, как буквальная угроза собственному существованию, а лишь только косвенно, абстрактно задели систему восприятия. Поэтому, как правило, после просмотра фильма и разном мнении от просмотренного кино, мы не пускаемся в бой, уничтожая друг друга. Однако, если мы воспринимаем что-то, что не является абстрагированным, и осознаётся как реальное, то вот тут мы можем начать бой не на жизнь, а на смерть.
В чём "прелесть" веры?
Религия базируется на абстрактной идее, однако утверждается, как реально пережитый опыт жизни. И это приводит к тому, что после воспринятой идеи, если она "прорвала" цензуру акцептора результата действия, как опыта популяционного выживания в отдельной личности, то для такого человека абстрактная идея становится частью его собственной центральной нервной системы, то есть абстрактная идея, которая никогда не была реальностью, становится объективной реальностью и прописывается в общую программу выживания вида.
Давайте возьмём более простой и наглядный пример:
Один человек сообщает другому, что устроился в компанию по продажам. При этом ни один и ни другой не имели собственного опыта работы именно в данном направлении. В момент, когда один человек что-то говорит другому, голова воспринимающего мгновенно как бы примеряет автоматически и на себя данную возможность через образ, выдавая мгновенно реакцию удовлетворённости или неудовлетворённости. И если его представление о работе неудовлетворительно, то человек автоматически это выдаст как "собственную" мысль, сказав приблизительно следующее: - я думаю, что это работа скучная и тебе она не подойдёт.
Но как он мог это узнать, если никогда не работал в данном направлении?
Да, несомненно, человек мог иметь какое-то представление о данном направлении работы через предыдущий опыт, являющийся для него самого неудовлетворительным. Он что-то мог слышать об этом или прочитать.
Суть в том, что являясь абсолютно взаимосвязанными через систему восприятия, мы друг другу всегда сообщаем об опыте, который транслирует опыт выживания всему виду. Но так же важно понимать, что зачастую в эту информационную передачу от субъекта к субъекту закладывается не реально его прожитый опыт, а лишь репрезентативный, то есть такой, которого в действительности не было, а было лишь место фантазии в его голове.
Возвращаясь к вышесказанному - фантазия отличается от реальности лишь тем, что выражается в объектных значениях. Для системы восприятия нет разницы в том, переживается ли реальное объектное событие или оно лишь существует, как фантазийный образ в вашей голове. И в том и в другом случае отмечается абсолютно одинаковая нейронная активность. Представленный в фантазии объект, выраженный нейронной активностью, равен реальному.
Большая часть того о чём мы говорим, как об удовлетворительном или неудовлетворительном, лишь плод наших фантазий, но не реально прожитого опыта личности.
В нашем сознании перемешалась реальность и репрезентативная реальность, то есть такая, которая основана только на представлении об объекте, но не является реальным переживанием контакта с объектом.
Мать говорит своему ребёнку: - не делай этого, это плохо. Но как она поняла, что это плохо для самого ребёнка? Что бы знать, что для него самого плохо, ей необходимо чувствовать его собственными чувствами, которые бы проявлялись и в её собственной голове фантазийными образами как собственная реальность переживаемого ею самой.
Наша речь и взаимодействия средствами речи несомненно сложнейший процесс. Однако стоит проверить себя самого в отношении того, что я утверждаю, как собственный переживаемый опыт, что в действительности им не является.
Мы как нация часто говорим о себе - Русский народ, это особая миссия, особенная душа. Хотя совершенно не раскрываем внутреннее значение этого наблюдения. С какой, с биологической точки зрения? С эволюционной? Не понятно. Мы не часть вида, популяции?
Скорее всего наше отношение миссионерства базируется именно на абстрактной идее о реальности, которая никогда не являлась реально переживаемым опытом нации, но ощущается таковым из за сильного искажения в восприятии действительности. Не потому ли мы не стали "головой" Европы в осознаваемой действительности?
Ложь - это абстрактная идея, образ в голове человека, который переживается как реальность, но таковым в действительности не является. В итоге реальность осознаётся несправедливой, не коррелирующей с внутренней репрезентацией о реальности. Жизнь осознаётся сама по себе как неудовлетворительное явление в акцепторе результата действия. Мы начинаем бороться с реальностью, во имя идей, которые в ней самой не существуют. Вот почему мы причисляем себя самих к избранным, к особенным к исключительным. Потому что мы живём не действительностью, а фантазиями о действительности. Мы живём не в настоящем, а всегда в прошлом или будущем. Наша система не организует правильно ни сознание отдельного индивида через общественные институты, ни социум, как сумму индивидов находящихся в реальности, в настоящем.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote