• Авторизация


ВАЖНО ДЛЯ ТЕБЯ! 15-11-2005 23:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В психологии есть следующее утверждение: сли в человеке тебя раздражает какая-то конкретная его черта,  то она обязательно присуща и вам". 

Давно это знаю, но для меня отношение к данной фразе всегда было неоднозначным и противоречивым.

Для простенького примера: мне не приятны подхалимы и лицемеры. Скажем, студенты, откровенно "лижущие жопы" преподавателям. Это так отвратительно... Сидят, как правило, на первой парте, во всём поддакивают (как будто нет своего мнения) , либизят, заискивают, идиотически при этом улыбаясь, делают попытки нелепых и неуместных комплиментов (откровенная ложь лесть), всем своим видом и любой фразой пытаясь подчеркнуть своё исключительное уважение (ага...) и "любовь" к преподу в превосходной степени. ФУ! Разумеется такое дерьмовое задабривание делается, только для того, чтобы заслужить их особенное расположение и снисхождение на экзамене, т.к. такие студенты, как правило не блещут умом и интеллектом, понимают это и подготавливают заранее так называемый плацдарм. Мне не приятны такие способы.

Да, меня раздражают такие жалкие качества (но без агрессии...). Считаю таких людей намного ниже себя, т.к. я себя уважаю и никогда не опущусь до такого откровенного глупого подхалимажа. При этом с гордостью могу вам признаться, что являюсь единственной студенткой в группе, не имеющей ни одной 4 - люблю во всём быть первой...особенно, если это касается моих накопленных знаний и будующей профессиональной деятельности.

Так вот! Мне эта отвратительная черта однозначно не присуща, значит вывод психологов не верен?

Хотя были случаи, когда я ловила себя на том, что действительно обладаю тем же качеством, которое раздрожало меня в других -  И признавала истину этого высказывания.

Проанализируйте свои раздражители и помогите установить достоверность или абсурдность данного суждения. Меня зацепило! Хочу знать наверняка!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Когда я узнал об этом утверждении, а было это около года назад, из книги Синельникова "Возлюби болезнь свою" я применил ее к себе. И, удивительно, все это оказалось правильным. Я стал лучше в себе разбираться, и стали исчезать причины недовольства. Я говорил себе: стоп, ты уверен, что тебя раздражает что-то в других людях потому что они такие, а может, ты - сам такой? И мне нравится ее производная: что вам нравится в других людях, то вам нравится и в себе. Но и до абсурда эту теорию тоже доводить не надо. С одной стороны, можно самого уверить в чем-либо, если ты такой внушаемый. Это как начитаться книги о болезнях, а потом найти у себя все их признаки. А с другой стороны, по любому капризу о человеке рядом сразу делать глобальные выводы. Как инструмент, это утверждение хорошо, но важно еще уметь им пользоваться, и не делать скоропалительных выводов. LI 5.09.15
Ириш, а ты молодец, что учишься на одни пятерки, это показывает твою внутреннюю собранность и нацеленность на победу. Мне нравится в тебе это черта (но вот у меня ее нет, что несколько идет в разрез с теорией производной), значит, мне хочется ею обладать, что тоже по себе же хорошо :-)
И еще, мне твоя ситуация с подхалимами напомнила свой разражитель. Например, когда на работе, кто-то пытается примазаться к твоей идее, или выдать ее за свою. Мне не нравится такой некрасивый ход в погоне за внимание начальства и продвижение по службе. Но я знаю как эти ходы делаются, и могу это повторить. Но как только я предположу что я это собираюсь делать, внутренний голос говорит: стоп, это не хорошо, этого нельзя делать. Значит, здесь дело в том, что есть внутренняя сила, которае сдерживает проявления того, что мне не нравится в других. И здесь уже интересный вопрос. Считается, что я ими обладаю, или нет?
Selebrity 16-11-2005-00:49 удалить
Исходное сообщение Салон_мод Когда я узнал об этом утверждении, а было это около года назад, из книги Синельникова "Возлюби болезнь свою" я применил ее к себе. И, удивительно, все это оказалось правильным. Я стал лучше в себе разбираться, и стали исчезать причины недовольства. Я говорил себе: стоп, ты уверен, что тебя раздражает что-то в других людях потому что они такие, а может, ты - сам такой? И мне нравится ее производная: что вам нравится в других людях, то вам нравится и в себе. Но и до абсурда эту теорию тоже доводить не надо. С одной стороны, можно самого уверить в чем-либо, если ты такой внушаемый. Это как начитаться книги о болезнях, а потом найти у себя все их признаки. А с другой стороны, по любому капризу о человеке рядом сразу делать глобальные выводы. Как инструмент, это утверждение хорошо, но важно еще уметь им пользоваться, и не делать скоропалительных выводов. LI 5.09.15
Обстоятельное мнение. Я тоже в курсе её производной. У меня как правило срабатывает! Дим, ещё пример: представь, девушка с кучей комплексов, завистливая люто ненавидит уверенных, ярких, привлекательных людей, находящихся в центре внимания - это ведь не значит, что у неё есть все эти качества. Да, возможно она мечтает быть такой, но ведь не обладает данными чертами характера! Что скажешь, применительно к высказыванию?
Selebrity 16-11-2005-00:55 удалить
Исходное сообщение Салон_мод Ириш, а ты молодец, что учишься на одни пятерки, это показывает твою внутреннюю собранность и нацеленность на победу. Мне нравится в тебе это черта (но вот у меня ее нет, что несколько идет в разрез с теорией производной), значит, мне хочется ею обладать, что тоже по себе же хорошо :-)
Спасибо, ты прав :) Если ты понял, что хочешь развить в себе определённые недостающие черты - дело только за тобой! Ведь мы сами себя делаем! Нужно только немного упорства и конечно борьба с ленью))
Selebrity 16-11-2005-01:05 удалить
Исходное сообщение Салон_мод И еще, мне твоя ситуация с подхалимами напомнила свой разражитель. Например, когда на работе, кто-то пытается примазаться к твоей идее, или выдать ее за свою. Мне не нравится такой некрасивый ход в погоне за внимание начальства и продвижение по службе. Но я знаю как эти ходы делаются, и могу это повторить. Но как только я предположу что я это собираюсь делать, внутренний голос говорит: стоп, это не хорошо, этого нельзя делать. Значит, здесь дело в том, что есть внутренняя сила, которае сдерживает проявления того, что мне не нравится в других. И здесь уже интересный вопрос. Считается, что я ими обладаю, или нет?
О, такое сплошь и рядом... Твой вопрос перекликается с моим изначальным (если мне не нравится подхалимство, обладаю ли им я?). Пришла к выводу, что изначально в нас это заложено, но порядочность и совесть превыше для нас в этих конкретных вопросах. Т.е. осознавая, что гипотетически мы можем пойти на это - остаёмся верны своим внутренним идеалам. Это именно та сдерживающая сила про которую ты написал.
_kisto4ka_ 16-11-2005-11:32 удалить
несогласна.. меня например раздражает когда кто-то в носу ковыряеться ))) но сама я этим не занимаюсь. LI 5.09.15
Nika_Sloter 16-11-2005-11:49 удалить
и меня бесят жополизы и это факт... и знаю точно, я антитакая просто... так что я в это не верю.
Selebrity 16-11-2005-16:37 удалить
_kisto4ka_, я думаю здесь речь идёт не о реакции на дурные привычки - на то они и дурные, что раздражают буквально всех, а о твоей субъективной психической реакции на различные поведенчиские качества людей.
Selebrity 16-11-2005-16:54 удалить
Nika_Sloter, у меня есть много подтверждений этому утверждению! Но и случаи типо этого, когда оно не срабатывает...Которых, кстати, меньшинство ;) Психологигеский парадокс...
Nika_Sloter 16-11-2005-16:56 удалить
а я вот проанализировала, что меня в людях бесит - большинство недостатков у меня нет... но вот меня бесит лень - а я ленивая :)
Selebrity 16-11-2005-17:10 удалить
Nika_Sloter,вот видишь, какой-то процент подтверждения присутствует :)
Nika_Sloter 16-11-2005-17:15 удалить
да, но не в общем. Вот меня бесит тупость безрассветная, я этим не страдаю! ой, много такого вот основного, в мелочах если рассуждать - то могу согласиться, в общем - нет!
Мне кажется в этом утверждении психологов есть доля прады, и те качества, которые ты ненавидишь в других, наверное присутствуют в тебе, но на подсознательном уровне ("ты" я имею ввиду абстрактно). Но с другой стороны, я вот, например, ненавижу ревность, которой "задушил" уже меня мой муж и никогда не соглашусь, что это есть во мне, по крайней мекре на данном этапе жизни. А там кто знает... :)
Салон_мод, Тоже недавно прочитала Синельникова, только "Прививка от стресса или как стать хозяином своей жизни". Очень понравилось! Начинаешь по-другому смотреть на жизнь...
Исходное сообщение Selebrity: Дим, ещё пример: представь, девушка с кучей комплексов, завистливая люто ненавидит уверенных, ярких, привлекательных людей, находящихся в центре внимания - это ведь не значит, что у неё есть все эти качества. Да, возможно она мечтает быть такой, но ведь не обладает данными чертами характера! Что скажешь, применительно к высказыванию?
Иришка, возможно, девушка чувствует, что если будет стремиться к популярности, то столкнется тоже с ненавистью и завистью, но уже в свой адрес. А все ее комплексы исчезают в кругу близких друзей, где она может быть сама собой. Ответил не совсем прямо на твой вопрос, но такая мысль пришла в голову. И больше никак не могу связать это с высказыванием. LI 5.09.15
Исходное сообщение Selebrity: Пришла к выводу, что изначально в нас это заложено, но порядочность и совесть превыше для нас в этих конкретных вопросах. Т.е. осознавая, что гипотетически мы можем пойти на это - остаёмся верны своим внутренним идеалам. Это именно та сдерживающая сила про которую ты написал.
Да, Иринка, соглашусь с тобой. Значит, теория работает, но с некоторыми "но", и значит, как я сказал еще в начале, это хорошая теория, но надо применять ее тонко, учитывая эту силу LI 5.09.15
Исходное сообщение Цветочек_аленький_: Салон_мод, Тоже недавно прочитала Синельникова, только "Прививка от стресса или как стать хозяином своей жизни". Очень понравилось! Начинаешь по-другому смотреть на жизнь...
Цветочек, и я эту книгу читал. И следовал урокам - брал бумажку и выписывал свои ценности и цели. Отличная книга. Прекрасный рецепт для тех, кто хочет что-то поменять в своей жизни. Где-то после этой книги я и начал серьезно собирать дома свою муз.студию. LI 5.09.15
Selebrity 17-11-2005-01:11 удалить
Исходное сообщение Nika_Sloter да, но не в общем. Вот меня бесит тупость безрассветная, я этим не страдаю! ой, много такого вот основного, в мелочах если рассуждать - то могу согласиться, в общем - нет!
Nika_Sloter, вот это совпадение! Я тоже хотела написать про отвращение к безрассветной тупости, ты меня опередила :)
Selebrity 17-11-2005-01:18 удалить
Исходное сообщение Цветочек_аленький_ Мне кажется в этом утверждении психологов есть доля прады, и те качества, которые ты ненавидишь в других, наверное присутствуют в тебе, но на подсознательном уровне ("ты" я имею ввиду абстрактно). Но с другой стороны, я вот, например, ненавижу ревность, которой "задушил" уже меня мой муж и никогда не соглашусь, что это есть во мне, по крайней мекре на данном этапе жизни. А там кто знает... :)
Да, согласна с тобой, я выше об этом писала. У меня Михаил тоже ужасно ревнив, порой это очень сильно напрягает...Я в свою очередь всегда считала себя абсолютно не ревнивой... Но возможно нам с тобой просто не создают ситуации для ревности, а вдруг при другом раскладе......!!!!
Nika_Sloter 17-11-2005-10:25 удалить
Selebrity, :) опять сошлись во мнениях ;)
Selebrity 17-11-2005-15:56 удалить
Салон_мод, Цветочек_аленький_, вы меня прям заинтересовали Синельниковым. Доверюсь вашему мнению и, пожалуй, тоже почитаю его.
Selebrity 17-11-2005-15:57 удалить
Nika_Sloter, похоже у нас много общего ;)
Selebrity, Обязательно почитай! Не пожалеешь! ;)
Selebrity 17-11-2005-18:05 удалить
Цветочек_аленький_,верю, в ближайшее время постараюсь найти его книги.


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВАЖНО ДЛЯ ТЕБЯ! | Selebrity - ВСЁ - или Ничего...! | Лента друзей Selebrity / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»