Настроение сейчас - весело и грустно Ирина Шевцова сказала мне: «Школа – это пострашнее пожара!».
Я сначала не поверил.
В сентябре мой старший сын пошёл в школу. А сегодня он учил уроки.
По учебнику З.И.Романовской «Живое слово».
Я тоже заглянул в книгу. И заинтересовался…
Привожу задание полностью. Можете даже выполнить его!
Сначала нужно прочитать стихи поэта
Н.Рубцова , а потом ответить на вопросы. Всего два стихотворения. И семь вопросов.
ВОРОБЕЙ
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...
Какие чувства передал поэт в стихотворении? Из каких выражений это видно? Какие слова вас особенно растрогали?
ЛАСТОЧКА
Ласточка носится с криком.
Выпал птенец из гнезда.
Дети окрестные мигом
Все прибежали сюда.
Взял я осколок металла,
Вырыл могилку птенцу,
Ласточка рядом летала,
Словно не веря концу.
Долго носилась, рыдая,
Под мезонином своим...
Ласточка! Что ж ты, родная,
Плохо смотрела за ним?
С каким чувством пишет автор о ласточке? Из каких выражений это видно?
Сравните его стихотворения «Воробей» и «Ласточка». Что вы можете сказать о них? А о самом поэте?
P.S. Моя работа всё-таки сказывается на близких, потому что на последний вопрос сын ответил так: «Мммм… Похоже у него депрессия».