Сегодня активно обсуждали хамство в общественных местах. Как с ним бороться и возможно ли победить....
Мне понравилось вот это:
Цитата:
Сообщение от ПостороннимВ
Алекс, твои рецепты годятся не всегда. Вот в случае с турникетами - я тороплюсь на работу, куча народу торопится, некогда проявлять спокойствие и приводить аргументы. Все, что успеваю лично я - придержать урода, остальное делает турникет, самостоятельно.
Вот ситуация, когда я не знала, как быть и что сказать.
Иду в химчистку. Часы работы - до 17.00 (не помню, со скольких, да это и не важно). Прихожу к 16.15. Закрыто, прилеплена бумажка "Технический перерыв 15 минут" (не знаю, что за зверь такой ). Передо мной еще один человек, тоже сдавать в чистку. Выхожу, иду в ближайший магазинчик. Возвращаюсь в 16.40. Дверь как раз открывается, видно, что там с приемщицей сидит какая-то подруга (ага, ага, частенько такое бывает - скучно им там, приемщицам). Приемщица видит нас двоих и громогласно объявляет, что приемка вещей заканчивается в 16.30. Тетка передо мной молча уходит. Я начинаю спрашивать, мол, покажите мне вот на этой табличке, с часами работы, где написано про технические перерывы и окончание приемки. Приемщица (пожилая тетка, скорее всего пенсионерка) мне в ответ что-то вроде "Поздоровайся сначала". Я псих, у меня начинают трястись руки, спрашиваю - а фигли вы тут в химчистке, открыли, что ли, курсы хороших манер? Вот давайте-ка мне книгу жалоб и предложений и скажите свою фамилию. Мне швыряют книжку и цедят сквозь зубы "истеричка". Тут вступает подруга ееная и тоже громогласно заявляет, что она, мол, юрист и будет доказывать, что я первая начала, а никакую фамилию мне тут никто не скажет. И вообще, девушка, вот теперь мы точно закрываемся - посмотрите на часы.
Алекс, выпиши рецептик - что можно было сделать? Что делать в следующий раз?
В большинстве таких случаев я громко спрашиваю "А вам, вообще-то, клиенты нужны"? И выхожу. А тут что-то проняло меня.
С турникетом -я бы посоветовал не обращать внимания на каждую мелочь, иначе морщины рано на лбу появляются
Далее
Варианты разные.
Сначала поздороваться, потом, например:
А) Попросить не книгу, а спросить где можно найти их директора (администратора). У вас поинтересуются - зачем? Чтобы поговорить о уровне обслуживания, думаете написать статью для газеты. Далее - понятно
Б) Не глядя на табличку, сказать. "женщина, извините, может быть сможете помочь?" Скорее всего сможет
Подругу вообще игнорировать в любом случае, юрист она или дантист роли не играет
Спрашивать нужны ли клиенты - это игра на зал, за ней ничего не следует, если рядом нет хозяина заведения.
и еще:
Цитата:
Сообщение от ПостороннимВ
Юристке я вспомнила - посоветовала уточнить, ставит она мне диагноз как психиатр или юрист... Да, приутихла тетка немножко. Но меня это уже не спасло, тряслась до самого вечера
Вот как надо с ними обращаться, чтобы они не успевали покусать?
покусают - принять антибешенственные таблетки! много.
Ну смотри. ТЫ ведь ушла из чистки - Я бы стояла рядом и через 10 минут трясла бы так дверь - что им бы захотелось ее открыть. а когда бы они открыли - я бы сказал : миленькие тетеньки, я вас у же тут 10 минут жду под дверью, пустите в туалетик пожалуйста - меня тошнит! и пихнула бы им в руки свои сумки с вещами... чтоб оформили побыстрее, а то ведь им уже и домой пора..... понимаишь, человеческий фактор, так называемый...
Меня в наших химчистках никогда не обхамливали - вот пятнышко лишнее замывали , а то и саму меня пускали вовнутрь помочь побысттрее вывести то, что не вывелось.. Только вот, как-то пуговицы я не спорола, из перламутра - там одни осколки остались, а костюм был дорогой - делали экспертизу и мне пришили новые пуговки - всё спокойно без хамства.
Думаю надо развивать терпение, вот как они ,испанские студенты , могут так часами сидеть...
[показать]