
"Я не перестаю удивляться и влюбляться. Это часть моего характера. Я очень открыт для любых новых драгоценных камней или материалов и я люблю украшения ручной работы, даже если иногда они менее точны и совершенны, чем сделанные с помощью отливок из 3D-моделей. Совершенство часто скучно и лишено эмоций." - говорит Микеле делла Валле - художник, поэт, музыкант и один из самых известных дизайнеров ювелирных украшений.

Ты знаешь ли край, где лимонные рощи цветут,
Где в темной листве померанец горит золотистый,
Где с неба лазурного негою веет душистой,
Где скромно так мирты, где гордо так лавры растут?
Гёте
Именно эти строки великого поэта вдохновили дизайнера из Рима Микеле делла Валле на создание ярких, солнечных украшений!

Бриллианты круглой огранки, желтые сапфиры и цавориты

У каждой созданной вещи есть своя, часто личная и трогательная, история. Например, эта солнечная черепашка из цитрина - дань воспоминаниям из детства - друзья подарили маленькому Микеле живую черепаху, это радостное событие он помнит, став взрослым человеком.

Ожерелье из изумрудов, рубинов и сапфиров - дань Индии, столь любимой ювелиром, который провел там немало времени в поисках самого прекрасного камня.

Необычайное мастерство Микеле делла Валле, родившегося в Риме и известного во всем мире, привело к тому, что на протяжении многих лет он экспериментировал с новыми материалами, позволяющими ему реализовать свои эмоции. Его фантастические драгоценности источают свет, радость жизни и являются настоящими произведениями ювелирного искусства!
"Ягодные" украшения в галерее:





Работы делла Валле вращаются вокруг красок мира природы и воспевают их: «Природа — мой величайший источник вдохновения»
Галерея цветов Микеле делла Валле:





Художнику-ювелиру повезло - он обрёл своё призвание в 16 лет! Именно в этом возрасте Микеле делла Валле "познакомился" с драгоценными камнями и начал эксперименты в изготовлении украшений. В 1978-м, открыл в Риме собственное ателье. Время он проводил между Европой и Азией, куда постоянно ездил за камнями. Делла Валле стал работать с Bulgari над специальными заказами с редкими камнями, а параллельно сам развивался как дизайнер.

Вот его гениальные слова: «Это началось как игра и должно оставаться игрой»
Действительно - всё гениальное и прекрасное рождается в лёгкости и вдохновении!
Источник
Серия сообщений "ЮВЕЛИРНЫЕ БРЕНДЫ МИРА":
Часть 1 - Ювелирные и антикварные бренды мира : Chanel часть 3
Часть 2 - Ювелирные и антикварные бренды мира: Chanel часть 1
...
Часть 41 - Ювелирные и антикварные бренды мира: Shaill Jhaveri
Часть 42 - Ювелирные и антикварные бренды мира: Maison Belmont
Часть 43 - ЦВЕТЫ И МЕЧТЫ: украшения Микеле делла Валле
В Средние века хризолит был чрезвычайно популярен среди колдунов, особенно занимавшихся спиритическими сеансами. Считалось, что камень причинял невыносимую боль нечисти, которая пыталась проникнуть в наш мир во время ритуалов. Да что там, даже священники верили в сверхъестественные силы хризолита и использовали его для изгнания тёмных сил.
Несмотря на то, что хризолит является полудрагоценным камнем, его в равной степени любили и почитали египетские фараоны и римские императоры, простые крестьяне и торговцы. А в Алмазном фонде Кремля хранится третий в мире по величине хризолит, добытый на острове Забаргад (остров святого Иоанна) в Красном море.

Этот хризолит входит в коллекцию "Семь исторических камней Алмазного фонда" наряду с бриллиантами "Орлов", "Шах", 136-каратным колумбийским изумрудом, цейлонским сапфиром древнеиндийской огранки, рубиновой шпинелью весом почти 400 карат и Русским портретным алмазом. Вес камня (который сейчас выставлен без бриллиантовой окантовки) составляет 192,6 карат

Цвет хризолита варьируется разными оттенками зелёного, но самым ценным считается именно золотисто-зелёный. Благодаря такому необычному и очень богатому цвету хризолит иногда называют "золотым изумрудом", потому что при свете солнца он играет золотом, а под покровом ночи приобретает насыщенный зелёный оттенок
Хотя хризолит стоит довольно небольших денег, ювелиры нередко создают украшения, где этот камень соседствует с бриллиантами и другими драгоценными камнями. Кстати говоря, хризолит чаще всего находится именно в алмазоносных породах.
Хризолит в переводе с греческого означает "золотой камень". Вокруг этого минерала ходит, как водится, немало легенд. Одна из самых известных - монгольская легенда о "камне дракона".
Однажды бог зла наслал на монгольский народ страшное чудище - огромных размеров огнедышащего дракона, появившегося из темной пещеры. Чудовище уничтожало всё живое вокруг и никто не решался бросить ему вызов. Но молодой богатырь Арслан, устав терпеть злодеяния дракона, поднялся на высокую гору, взял огромный камень и бросил его в дракона. От страшного удара голова чудовища разлетелась на мелкие кусочки, а из осколков его костей и яда возник хризолит - "камень дракона".
В Хангайском нагорье действительно есть залежи хризолита, там же находят и минерал пироп - его называют каплями застывшей драконьей крови.
А помните римского императора Нерона? Он очень уж уважал хризолит, некоторые даже считают, что этот камень наделял его способностью предвидеть исторические события. Известно, что у Нерона был монокль из хризолита. Многие историки склоняются к версии, что Нерон не смотрел сквозь монокль, а использовал его для того, чтобы давать отдых глазам от ослепляющего блеска мраморной крошки, которой посыпали арены (зелёный цвет обладает успокаивающим действием).

Известно, что хризолит был одним из двенадцати камней в наперснике первосвященника Аарона (в нижнем ряду слева). Данное изображение не вполне корректно, так как надписи, обозначавшие двенадцать колен Израилевых (племена потомков двенадцати сыновей Иакова, образовавшие, согласно Священному Писанию, еврейский народ), были выгравированы непосредственно на самих камнях
Самым крупным и самым древним месторождением хризолита является остров Забаргад в Красном море. Почти все исторические хризолиты, которые сейчас хранятся в музеях по всему миру, были добыты именно на Забаргаде (в том числе и хризолит из Алмазного фонда). В России этот минерал тоже имеется, его добывают в Ковдорском месторождении (Мурманская область), Якутии, Красноярском крае. Есть также месторождения в Австралии, Пакистане, Афганистане, США, Танзании, Бразилии, ЮАР, Шри-Ланке. Хризолит именно ювелирного качества встречается не так часто, в первую очередь это связано с хрупкостью кристаллов.
Интересный факт: в Америке хризолит добывают в штате Аризона. Месторождение находится на территории индийской резервации Форт-Апачи, а населению резервации ещё в XIX веке было даровано исключительное право на добычу минерала. Именно это месторождение сегодня является основным поставщиком хризолита ювелирного качества на мировой рынок.
И я совсем не просто так упомянула космос в названии статьи. В 2000 году неподалёку от китайского города Фукан был обнаружен метеорит, который учёные называют одним из важнейших открытий XXI века. Возраст метеорита составляет примерно 4,5 миллиарда лет, то есть небесное тело является ровесником нашей родной планеты.
Так вот, этот самый уникальный метеорит на 50% состоит из хризолита, причём его кристаллы настолько крупные, что на земле подобные просто не встречаются.

Часть метеорита Фукан. Очень красиво просвечивает на солнце

В 2008 году часть метеорита весом в почти 420 кг выставили на аукционе за $2 млн. Однако своего покупателя небесное тело так и не нашло. Сегодня части метеорита хранятся в разных музеях и научно-исследовательских центрах мира
Хризолиту с древних времен приписывали магические свойства. Его очень почитали воины, так как считалось, что камень придавал мужества и оберегал своего хозяина в бою. Также хризолит называют камнем дружбы и взаимопонимания из-за его способности нейтрализовать агрессию, избавлять от зависти, а также приносить мир и взаимопонимание в семье.
Важный момент: хризолит - камень одного хозяина и все свои удивительные магические свойства он сохраняет только в случае, если раньше никому не принадлежал. Считается, что если хризолит уже был в чьих-то руках, то у нового хозяина камень обязательно треснет или разобьётся.
Кстати говоря, ронять или ударять хризолит крайне не рекомендуется - камень очень хрупкий.

Изделия с хризолитом
Вот такая история.
Источник
Наверняка Вы неоднократно слышали или, быть может, имели удовольствие воочию насладиться красотой аметиста и цитрина. Оба минерала являются одной из самых дорогих разновидностей кварца, и их нередко можно увидеть в коллекциях высокого ювелирного искусства по соседству с драгоценными камнями первого порядка.

И если оба самоцвета невероятно красивы сами по себе, то представьте, что было бы, если если бы их объединили в один камень? Самое интересное, что и представлять ничего не нужно - природа уже давно всё сделала.



Прошу любить и жаловать - аметрин. Крайне редкий и дорогой минерал, представляющий из себя "помесь" аметиста и цитрина. И лично я, как большой поклонник сиреневых и желтых оттенков, испытываю невероятное эстетическое удовольствие, глядя на этих полихромных красавцев.
Основное месторождение находится в Боливии (шахта Анахи), где аметрин и был впервые обнаружен в 16 веке. Именно здесь добывают самоцветы с самым ярко-выраженным сиренево-медовым переливом.



Месторождение аметрина есть в Бразилии, но камни оттуда имеют менее яркие оттенки. Есть небольшие залежи аметрина и в России, но эталонным считаются именно боливийские.
Наиболее часто для аметринов используют многоступенчатую прямоугольную огранку, которая наиболее выгодно подчёркивает игру света и нежные сиренево-жёлтые переливы камня.


Впервые широкой публике аметрин был представлен в 1980 году, а самый крупный из когда-либо добытых камней весит 108,5 карат и хранится в Музее естественной истории в Лос-Анджелесе. Вот такая история.
Источник
В Индонезии на острове Сулавеси добывают очень необычный "виноградный халцедон" - гроздевидные скопления небольших шариков с гладкой или бархатистой поверхностью.

Эта интересная разновидность кварца приобретает форму сферолитов за счёт того, что формируется и растёт в глинистых массах, пропитанных минерализованным раствором. Сами шарики обычно не превышают 2-5 мм в диаметре.


Цвет камня варьируется от нежно-сиреневого до тёмно-сиреневого с зелёными вкраплениями.
Такие образцы стали находкой для некоторых ювелиров, которые очень органично вписывают их в свои украшения.




Всё-таки, природа не перестаёт удивлять ) Слышали когда-нибудь о виноградном халцедоне?))
Источник
История появления культивированного жемчуга суфле невероятна...

Жемчуг суфле, безусловно, является счастливой случайностью в методах культивирования жемчуга.
Гений и удача объединяются, чтобы создать оригинальные цвета, формы и металлический блеск, которые можно увидеть только в жемчуге суфле.

Особый метод, используемый для производства этих жемчужин, был задуман как промежуточный шаг к выращиванию больших круглых жемчужин.

Источник изображения: 1stdibs.com
Погрузимся в процесс выращивания жемчуга:
После того, как культивированная жемчужина меньшего размера вынута, в освободившийся жемчужный "мешочек" вставляется высушенный грязевой шарик. Помещенный обратно в воду грязевой ком начинает увеличиваться в размерах. Когда ядро поглощает воду, оно расширяет жемчужный мешочек.
Смысл этого шага в том, чтобы растянуть жемчужный мешочек настолько, чтобы он мог принять большое круглое ядро. С надеждой вырастить большую круглую жемчужину.
Если фермер откажется от этого шага (и имплантирует большое ядро без предварительного растяжения жемчужного мешочка), он в конечном итоге убьет мидию-хозяина.
Таким образом, жемчужина Souffle никогда не предназначалась для продажи. И поскольку они намного легче традиционных жемчужин, считалось, что они не имеют никакой ценности (жемчуг продается на вес на оптовом уровне).
Целеустремленно сосредоточившись на больших круглых жемчужинах, фермеры считали их браком. Кому нужна жемчужина такой странной формы?

По иронии судьбы оказывается, что оксиды металлов, присутствующие в «грязи пруда» которую закладывают в мидий, обеспечивают невероятный металлический блеск и радужные цвета, которые демонстрируют эти жемчужины.

Но этот жемчуг, вопреки всему, завоевал сердца многих женщин!
к этой истории, как нельзя кстати подходят строки Ахматовой:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора...
Источник
Хотя широкое распространение камень получил лишь в конце 20 столетия, ещё в 15 веке он украшал перстни великих султанов Османской Империи.
Диаспор, танатарин, зултанит, султанит - всё это названия одного самоцвета, без преувеличения, сказочной красоты. Этот камень по праву называют символом Турции, он украшал перстни великих османских султанов Мехмеда II Завоевателя и Сулеймана I Великолепного, а сведения о количестве залежей являются государственной тайной.

Самородок султанита и обработанные камни

Кристаллы султанита
Надо сказать, что название султанит, или зултанит, используется, преимущественно, в России, хотя в 2006 году одна из турецких ювелирных компаний зарегистрировала торговый бренд Zultanite.
Более старинное русское название самоцвета - железистый кианит. Уральские горняки обнаружили его в конце 18 века близ деревни Косой брод, что недалеко от Екатеринбурга. И тогда самоцвет совсем не произвёл на камнерезов впечатления, кристаллы были довольно низкого качества и очень хрупкие.
Уже в начале 20 века русский минералог, основатель научной рудной школы Иосиф Исаакович Танатар подробно описал характеристики и свойства железистого кианита, а сам камень назвали в честь профессора - "танатарит".

Иосиф Исаакович Танатар (1880-1961) внёс огромный вклад в развитие геологии и минералогии. Но по-настоящему большое признание пришло к нему в 1922 году, когда, благодаря его настойчивости и скрупулёзному подходу к делу, на территории Криворожского железорудного бассейна было обнаружено крупнейшее в Европе месторождение урановых руд
На мировом же рынке, благодаря французскому минералогу Рене-Жюсту Гаюи, камень известен, как диаспор (от греческого diaspora - рассеивание, рассыпание). Такое название обусловлено необычайной хрупкостью камня и склонностью разрушаться при добыче и обработке.
Среди специалистов можно встретить название водянистый корунд. Это связано с тем, что султанит на 15% состоит из воды, а повышенную хрупкость камня обеспечивает водород, разрушающий строение атомов камня.
Хотя месторождения султанита имеются не только в Турции (залежи обнаружены в России, Китае, США, Южной Африке, Норвегии, Австралии, на о. Мадагаскар), самыми ценными экземплярами ювелирного качества являются именно турецкие камни, добытые в Анатолийских горах. Здесь находят наиболее крупные камни, но главная их ценность не в этом - только здесь чаще всего встречаются султаниты с ярко выраженным александритовым эффектом.

Кольцо с султанитом
В 1934 году тогда ещё будущий император Александр II получил в подарок на своё 16-летие необычный камень, который впоследствии назовут в честь русского царя - александрит. Неофициально самоцвет называли "царский камень", ввиду его крайней редкости и баснословной стоимости.
Александриты добывали на Урале вплоть до 1995 года, и хотя россыпные месторождения камня были найдены в Бразилии, на Шри-Ланке, в Танзании и на Мадагаскаре, именно уральские александриты отличаются самым ярким цветом и наиболее выраженным плеохроизмом (оптический эффект, благодаря которому кристалл меняет исходный окрас). Это явление так и называют "александритовый эффект".

Кольцо с александритом
В зависимости от примесей, цвет султанита варьируется от практически бесцветного и бледно-жёлтого, до насыщенных красно-розовых оттенков. Хром придаёт камню зелёный оттенок, марганец - красный и розовый, железо - жёлтый, бурый и коричневый. По большей части султаниты имеют не очень насыщенные, довольно мягкие оттенки. Камни же ярких цветов встречаются редко и очень сильно прибавляют из-за этого в цене.
Интересный факт: природные султаниты, даже добытые на одном месторождении, крайне редко имеют идентичный оттенок. Поэтому наиболее часто ювелиры используют натуральные диаспоры, как вставку для колец и кулонов. А вот если Вы встретите в продаже серьги с двумя одинаковыми по цвету камнями - перед Вами синтетические султаниты. Но не спешите называть их подделкой, чуть ниже расскажу почему)

Султанит обладает ярко-выраженным стеклянным блеском с перламутровыми бликами. При искусственном освещении проявляются оливковые и сине-зелёные оттенки, на солнечном свете проявляются розово-сиреневые нотки. Интересно, что вне зависимости от базового оттенка, при попадании солнечного света в камне проявятся желтовато-коричневатые оттенки
Ввиду своей необычайной хрупкости, около 98% добытого султанита крошится в процессе добычи, а затем и обработки. К тому же, сложно спрогнозировать, какого размера камень получится после обработки, опять же из-за его чрезвычайной хрупкости. Огранённые камни более 1 карата уже считаются удачей, а самый крупный обработанный султанит имел вес 30 карат.

Кольцо с 1-каратным султанитом обойдётся в среднем в $300 (в районе 23 000 рублей)
Не знаю, правда это или выдумка маркетологов, но поговаривают, что султанит не выносит соседства с неблагородными металлами и начинает тускнеть. А вот в оправе из драгоценных металлов, наоборот, становится ещё ярче.
Редкость, хрупкость и дороговизна природных диаспоров побудила начать производство синтетических камней, так называемых гидротермальных султанитов.
Для этого гидрат окиси алюминия состаривают при высоком давлении и температуре до 400 градусов Цельсия.
Второй вариант синтетического диаспора - султанит-ситалл. Для его изготовления используют пыль настоящего минерала, добавляют диоксид кремния и другие вещества, а затем синтезируют при температуре 1700 градусов Цельсия.

Серьги с синтетическим султанитом
Оба эти варианта султанита имеют свойства природных камней - блеск, прозрачность, александритовый эффект. Но преимущество синтетических диаспоров в том, что они не такие хрупкие, а значит их легче обрабатывать.
К тому же, выращенные султаниты не имеют внутренних включений и дефектов, обладают более насыщенным оттенком и гораздо более "радикальным" александритовым эффектом. Это, кстати, один из способов отличить природный камень от синтетического - у выращенных кристаллов смена окраса намного заметнее и выразительнее, чем у природных (к примеру с зелёного на ярко красный).

И, напоследок, несколько мифов о султанитах:
султаниты дороже бриллиантов ввиду крайней редкости. Это не так, всё же бриллианты относятся к драгоценным камням 1 порядка и их стоимость варьируется от $10 000 за 1-карат камня с высокими качественными характеристиками. Султанит же за 1 карат идеального по характеристикам камня будет стоить от $1000;
султанит - самый редкий камень в мире и добывают его только в Турции. Это тоже не так. Месторождений минерала в мире не так мало, просто добыча султанита имеет множество "отходов", а в Турции впервые был добыт диаспор ювелирного качества. К тому же, в Турции добыча и обработка султанита поставлена, что называется на поток, а другим странам не выгодно нести затраты на наладку производства, чтобы на выходе получить максимум 2% сырья ювелирного качества. Хотя в России на Сарановском месторождении (Пермский край) добывают коллекционные образцы султанитов лилово-вишнёвого оттенка.
Вот такая история.
Источник
Екатерина Костригина объединила вокруг себя прекрасных мастеров - ювелиров, камнерезов, эмальеров, результат - просто невероятный.

Изумительные броши, серьги, вышедшие под именем Екатерина Костригина - завоевали огромное количество поклонниц!

На мой взгляд Екатерина Костригина сегодня самый интересный ювелир не только в России, но и за пределами нашей страны. Благодаря своему образованию и интересу ювелирным традициям России прошлых столетий, ей удается создавать прелестные украшения, наполненные жизнью, свежестью и чистотой!
Своеобразной "школой мастерства" для Екатерины стала работа по реставрации раритетных ювелирных изделий. Для этого необходимы знания о конструкции украшений прошлого, а так же изучение ювелирных традиций и стилей разных эпох.
Талант и жажда творчества вкупе со знаниями и опытом работы, стали фундаментальными основами, благодаря которым сформировался этот уникальный стиль украшений мастерской Екатерины Костригиной.
Хрупкие цветы!





Надеюсь, мои читатели простят обилие фотографий - я постаралась проиллюстрировать все направления и техники, в которых работает художник-ювелир.
Смотрите тематические галереи:
Любимый камень Екатерины - опал






Броши-цветы - верх изящества и красоты!





Живописные миниатюры-эмали
- новое направление в украшениях ювелирной мастерской Екатерины Костригиной.


Анютины глазки
- украшения в виде милых цветов в технике эмалирования - дань традициям эпохи модерна💖




Получился совсем коротенький рассказ о большом художнике и Творце - Екатерине Костригиной, чьи работы больше говорят о ней, чем слова!
Источник
Серия сообщений "ЮВЕЛИРНЫЕ БРЕНДЫ МИРА":
Часть 1 - Ювелирные и антикварные бренды мира : Chanel часть 3
Часть 2 - Ювелирные и антикварные бренды мира: Chanel часть 1
...
Часть 42 - Ювелирные и антикварные бренды мира: Maison Belmont
Часть 43 - ЦВЕТЫ И МЕЧТЫ: украшения Микеле делла Валле
Часть 44 - УКРАШЕНИЯ МЕЧТЫ - Екатерина Костригина
Часть 45 - Высокое искусство в повседневных мелочах - аксессуары для волос эпохи ар нуво
Часть 46 - 200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров
Часть 47 - Ювелирные бренды мира: Микеле делла Валле (Jewels by Michele della Valle)
Сегодня поговорим об одном из самых малоизвестных минералов – андрадите, который в первую очередь представляет интерес для коллекционеров и довольно редко для ювелиров. Кстати, по этой причине его почти не подделывают. Продается он чаще всего в виде кристаллов.

Андрадит – минерал из группы гранатов с высоким содержанием железа, кальция, алюминия и хрома. Название минерала произошло от фамилии бразильского исследователя Жозе Бонифацио де Андрада е Сильва, которому и принадлежит заслуга открытия и изучения свойств андрадита.
Андрадит довольно распространенный минерал. Его месторождения встречаются в США, России, Канаде, Мексике. Самые качественные андрадиты добывают на территории Японии, Конго, Намибии, Индии, Афганистана, Ирана, Норвегии, Германии, Италии, Финляндии.

Среди андрадитов выделяют несколько отдельных разновидностей в зависимости от цвета, блеска и примесей:
*зеленый – демантоид;
*светло-зеленый – желлетит;
*желто-зеленый – топазолит;
*красно-коричневый со смоляным блеском – колофонит;
*черный – меланит.
На оттенок камня влияет количество и вид примесей.

Отдельного внимания заслуживают необычные переливающиеся радужные андрадиты. Эффект появляется благодаря разному типу пластинчатых структур, которые вызывают интерференцию и дифракцию света. Такие кристаллы встречаются очень редко. Их можно обнаружить в японском городе Нара, мексиканской Соноре, штатах Невада и Нью-Мексико в США.

Не все разновидности андрадита широко используют в ювелирном деле. Самый распространенный камень в украшениях – демантоид. Минерал имеет высокую твердость – 7 баллов по шкале Мооса. Также ювелиры создают красивые серьги, кольца и кулоны с меланитом. Камни насыщенного черного цвета с красноватым блеском смотрятся очень эффектно. Остальные разновидности андрадита больше ценятся как коллекционный минерал.
Источник
Много людей считает, что янтарь – это камень. Но это не так, янтарь является минералом органогенного происхождения, это окаменевшая смола уже не существующих деревьев.

Данный самоцвет был образован в результате эволюции земной флоры. За счет глобального потепления хвойные растения увеличили объем выделяемых смол, понизив при этом вязкость вещества. Спустя несколько веков, отмершая древесина разложилась, водой вымылись все растворимые части в ее составе. После чего процесс окаменения был завершен и живица (смола) покрылась молодыми отложениями.
Хотя это предположение можно оспорить )

Насекомые, листья деревьев и прочие включение попали в смолу, когда та еще была жидкой. Химический состав минерала – это 78% соединения углерода, 11% кислорода и 10% водорода, также замечено небольшое количество включений (не больше 1%). В природе самоцвет встречается в виде фрагментов разного размера.

Посмотрите на фото, янтарь имеет цвет от практически белого до красно-коричневого, иногда даже черного.
Степень прозрачности тоже сильно меняется. Минерал с включением воздушных или водных пузырьков менее ценный. Такие образцы именуются - бастардами.
Рассматривая янтарь, свойства, текстура и структура позволяют выделить более 250-ти сортов. Во второй половине XIX в. балтийский янтарь разделялся на 6 видов:

Сукцинит.

Геданит.

Стантиенит.

Беккерит.

Глессит.

Кранцит.
Наиболее распространенный – сукцинит. Его добыча составляет 98% от всего добываемого минерала. Благодаря своим высоким декоративным качествам, ценность его достаточно велика. Геданита добывают порядка 2%. Очень редко встречается стантинит (черный янтарь).
Все разновидности, кроме сукцинита, встречаются в разных уголках земного шара и именуются по местонахождению, являются всего лишь янтареподобными смолами.
Голубой доминиканский янтарь.

Доминиканская разновидность встречается в разных оттенках: от белого прозрачного до насыщенно красного. Ценителей редких самоцветов больше привлекает зеленый янтарь. Его оттенки варьируются от светло-салатного до изумрудного. Месторождения находят в Италии и Мексике.

Удивительный цвет получен за счет почвы и частичек растений, попавших в смолу миллионы лет назад. Самый дорогой и редкий – голубой янтарь. Удивительно, но он способен фосфоресцировать. Это самая твердая разновидность, поэтому за его обработку берутся только классифицированные специалисты. Такие изделия из янтаря будут иметь необычайно высокую стоимость.


Голубой янтарь – самый твердый из всех видов окаменевших смол, поэтому обрабатывать его берутся только очень опытные ювелиры, и это обстоятельство сильно сказывается на окончательной цене изделий, понятно, в сторону удорожания.

Греки называли янтарь электроном или электриумом - по названию звезды из семейства Плеяд в созвездии Тельца. По внешнему виду янтарь такой же лучистый и теплый, как и звезда Электра.
В древности янтарь ценили выше драгоценных камней. Финикийские купцы пускались за янтарем в длительные путешествия, которые стали и первыми торговыми дорогами янтаря.
Особенно почитаемым был белый янтарь, его еще называют "Королевским"


В нем содержится меньше всего примесей. Наши предки верили, что он обладает лечебными свойствами. Наиболее ценным ювелирно-поделочным камнем из всех ископаемых смол считается балтийский сукцинит, свойства которого подразделяют его на несколько видов:

Прозрачный желтый или бесцветный минерал.

Бастард-восково-желтый, просвечивающий.

Дымчато-мутноватый с прозрачными пятнами.


Белый костяной янтарь с большим содержанием янтарной кислоты - 5,5 - 7,8 %.


Цвета слоновой кости не прозрачный.
Одним из самых редких и дорогих сегодня считается фантазийный зеленый янтарь, его оттенки могут колебаться от светлого салатного до насыщенного изумрудного. В природе он встречается нечасто, известные его месторождения находятся на территории Италии и Мексики.

Наличие блестящих чашуек в янтаре говорит о том что он прокален с целью усилить декоративные свойства.
Есть еще один очень редкий вид янтаря.Называется "Капля".Это целые,сохранившие форму и даже отпечаток коры деревьев крупные капли .Выглядит это так , бывают не только матовые ,но и полупрозрачные образцы подобного янтаря.


Так же существуют редкие и необычные расцветки янтаря.
"Перепелиное яйцо".Это полностью не прозрачный янтарь белесого цвета с темными вкраплениями.
В кабошонах вставленных в кулон или кольцо очень красив.

Еще один вид называется "Волосы Венеры".Крайне редок и дорог.

Янтарь с его лечебными и электростатическими свойствами, красивым цветом и магическим блеском, с включениями насекомых, пауков, ящериц в различных, часто трагических позах, с древних времен считался волшебным камнем.
Ценность янтаря определяют не только размеры, форма, цвет, но и его прозрачность, чистота, светопроницаемость.
Плиний Старший говорил, что блеск самоцвета должен быть таким, чтобы, смотря на камень, человек видел отражение огня, а не сам огонь.

Обилие в камне теплых тонов, способность его как бы излучать согревающий свет наградили янтарь эпитетом «солнечный камень».
Основные залежи янтаря (около 90% мирового запаса) находятся на побережье Балтийского моря около города Светлогорска, в районе поселка Янтарный (Калининградская область). Именно отсюда морские течения приносят его к берегам Эстонии, Литвы, Латвии и Польши.

Самый древний способ добычи янтаря – это ручной сбор на пляжах и отмелях. С 14 века получил распространение другой метод - ловля большими сачками на восьмиметровых шестах. Для этого заходили в воду или выплывали в море на лодке и вылавливали водоросли с запутавшимся в них янтарем. Позднее стали практиковать добычу янтаря со дна моря с помощью багров, клещей и скребков.




Самым грандиозным произведением из всех когда-либо созданных из янтаря является, конечно, знаменитая Янтарная комната Екатерининского дворца, утраченная в годы Великой Отечественной войны и возрожденная в наши дни. В ней нашли свое наивысшее выражение все достижения мастеров прошлого в области художественной обработки янтаря.
Богатая событиями история комнаты восходит к самому началу XVIII века. В 1701 году, после восшествия на престол, прусский король Фридрих I пожелал иметь у себя что-нибудь такое, чего нет ни у одного из монархов Европы. Вполне естественно, что для этой цели был выбран янтарь – символ земли прусской. Им решено было украсить целый парадный зал.
Фрагменты этой удивительной комнаты.



Янтарь на всем протяжении работ поставлял Калининградский янтарный комбинат.
Новая Янтарная комната, возрожденная современными российскими мастерами после более чем 20 лет кропотливых поисков и упорного труда, предстала перед зрителями в 2003 году. Ее открытие стало одним из центральных моментов в церемонии празднования 300-летия Петербурга.

Еще шедевры из янтаря.




Янтарь традиционно оправляют в серебро, и это неспроста. Являя собой симбиоз энергии природы и силы древности, сам по себе янтарь обладает сильными магическими свойствами, а холодное благородное серебро усиливает действие янтаря.

Лично я больше всего люблю молочный янтарь и мне все равно во что он оправлен. Посмотрите какая красота)))

Носить янтарь можно всем знакам Зодиака, больше всего янтарь подходит Львам — он их очищает и укрепляет. А вот Тельцу янтарь лучше не иметь: ему не рекомендуются слишком активные и пробивные камни, так как внутренний потенциал развития у Тельца и так достаточно высок.



Янтарь подвержен фотостарению, он становится мутноватым и со временем отдельный цветовой сегмент становится похожим на яичный желток.Называют его в народе -старинным янтарем. Имеет высокую ценность.
Спасибо за внимание! С уважением,Татьяна.
Источник
Не для кого ни секрет, что артистки балета Императорского театра становились звездами на сцене, и любимыми подругами великих князей и цесаревичей русского двора. Обладая музыкальными и танцевальными талантами, балерины к тому же получали хорошее образование и воспитание.

Источники фото: http://krivoruky.ru
Так в кругу знаменитой Малечки Кшесинской, великий князь Константин Николаевич «дружил» с балериной Кузнецовой и даже построил своей протеже дом в Петербурге; князь Долгоруков имел сына от танцовщицы Александровой; сестра Кшесинской Юлия, также балерина, покинув сцену, вышла замуж за барона Зедделера.

Кшесинская закончила Императорское театральное училище в Петербурге в марте 1890 года и познакомилась с Николаем Александровичем. Бурный роман начался позже, после того как Матильда с успехом дебютировала на сцене Мариинского театра в сезоне 1890-1891 годов.
С этого времени наследник престола начал дарить Матильде драгоценные безделушки и украшения. Как пишет Кшесинская в воспоминаниях: «Наследник стал часто привозить мне подарки, которые я сначала отказывалась принимать, но, видя, как это огорчает его, я принимала их. Подарки были хорошие, но не крупные. Первым его подарком был золотой браслет с крупным сапфиром и двумя большими бриллиантами. Я выгравировала на нем две мне особенно дорогие и памятные даты — нашей первой встречи в училище и его первого приезда ко мне: 1890-1892».

Когда она стала жить отдельно от родителей, вдвоем с сестрой, она устроила праздник. «Все гости принесли мне подарки к новоселью, а Наследник подарил восемь золотых, украшенных драгоценными камнями чарок для водки»
После расставания с Ники, по воспоминаниям Матильды, ее утешал и развлекал, Великий Князь Сергей Михайлович и уже в сезоне 1896-1897 четыре Великих Князя: Михаил Николаевич, Владимир Александрович, Алексей и Павел Александровичи оказали Кшесинской трогательное внимание и «поднесли брошь в форме кольца, усыпанного бриллиантами, с четырьмя крупными сапфирами, а на футляре была прикреплена дощечка с их выгравированными на ней именами».

Фрагмент одного из чокеров Матильды с бриллиантами, подаренного великими князьями. Источник фото: http://8272483.vkrugudruzei.ru
В день бенефиса прима не получила «так называемого Царского подарка», большею частью шаблонную золотую или серебряную вещь, но непременно с Императорским орлом или короною.
«Я очень опасалась, что получу такое украшение, которое неприятно будет носить, и просила через Великого Князя Сергея Михайловича сделать все возможное, лишь бы меня не наградили подобным подарком. И действительно, в день бенефиса Директор Императорских театров князь Волконский пришел ко мне в уборную и передал мне Царский подарок: прелестную брошь в виде бриллиантовой змеи, свернутой кольцом, и посередине большой сапфир-кабошон».

Теперь то и дело к Малечке заглядывал Великий Князь Владимир Александрович: «Он мне дарил прелестные вещи: то красивую вещицу для украшения комнат, то пару великолепных ваз из вещей князя Воронцова, а на Пасху всегда присылал огромное яйцо из ландышей с привязанным к нему драгоценным яичком от Фаберже. Раз он мне прислал браслет с привешенным к нему сапфиром».
В скором времени начинается стремительный роман с сыном Владимира Александровича, Великим князем Андреем Владимировичем, который был на 6 лет младше Малечки, и также одаривал балерину роскошными вещичками, например, бриллиантовыми пряжками для туфель.

Больше всего ценных подарков Кшесинская получила после второго бенефиса в 1911 году, от императорской семьи: бриллиантового орла продолговатой формы Николаевских времен в платиновой оправе и на такой же цепочке для ношения на шее. На обратной стороне не было видно гнезда от камней, как это обыкновенно делается, а все было сплошь заделано платиновой пластинкой по форме орла и на ней выгравировано очертание орла и его перьев замечательно тонкой и оригинальной работы.
Под орлом висел розовый сапфир, оправленный в бриллианты; коробку из красного дерева работы Фаберже в золотой оправе, в которой были уложены завернутые в бумажки — целая коллекция желтых бриллиантов, начиная от самых маленьких до очень крупных от Великого Князя Сергей Михайловича. От Животовского — большого, из розового орлеца, слона с рубиновыми глазами работы Фаберже и вдобавок эмалевую, в золотой оправе, пудреницу в виде портсигара.

Пасхальное яйцо Фаберже для царственной семьи. Для приближенных к царю, Фаберже делал маленькие яички с небольшим количеством драгоценных камней и декора. Источник фото: tournavigator.pro
Публика по подписке преподнесла приме дивный чайный стол, тоже работы Фаберже, в стиле Людовика XVI с полным чайным прибором. Верхняя доска стола была из зеленого нефрита с серебряной балюстрадою. Ножки стола сделаны из красного дерева с серебряными украшениями, а под столом, на перекладинах, установлена серебряная ваза для печений, которую можно было ставить на стол. Кроме того, также от публики, бриллиантовые часы в виде шарика, на цепочке из платины и бриллиантов, а также золотые чарки
Москвичи преподнесли «сюрту-де-табль» зеркало в серебряной оправе в стиле Людовика XV с серебряной вазой на ней для цветов. Под вазой выгравированы фамилии всех лиц, принимавших участие в подарке, и можно было, не подымая вазы, в зеркале прочесть все имена.
Читая воспоминания Матильды, находишь интересный штрих к ее характеру: «Мне кажется, что в этот день я также получила от Ю. Н. Седовой хрустальную сахарницу в серебряной оправе работы Фаберже. Эта сахарница после переворота оставалась в моем доме, в Петербурге, и я ее случайно нашла в Кисловодске в одном магазине серебряных вещей. Она была, по-видимому, выкрадена у меня и продана и так, переходя из рук в руки, докатилась до Кисловодска. Когда я доказала милиции, что это моя вещь, мне ее вернули, и она до сих пор у меня здесь, в Париже».

На многих фотографиях балерина снималась в прелестной диадеме из бриллиантов и сапфиров.
Рассказывая о работе над балетом «Талисман», Кшесинская писала: «Для второго акта князь Шервашидзе нарисовал мне очень красивый обруч на голову, из искусственных камней, что дало идею Андрею (Великий князь Андрей Владимирович, будущий муж Кшесинской) заказать мне у Фаберже по этому рисунку драгоценную диадему из бриллиантов и сапфиров».
Знаменитые театральные костюмы солистки Императорских театров усыпаны жемчугом и драгоценными камнями. Жемчужный кокошник и бусы в легендарной «Русской», бриллиантовой обруч на лбу с шестью крупными сапфирами в «Дочери фараона», лиф из цветных жемчужин в «Талисмане», пояс в «Эсмеральде» украшенный драгоценными камнями, платиновые кольца и браслеты на руках Евники в фокинском балете — все было из чемоданчика с безделушками примы.

Жемчужные нити Матильды Феликсовны. Источник фото: http://8272483.vkrugudruzei.ru
Злые языки утверждали, что чуть ли не половина лучших драгоценностей Фаберже находилась в шкатулке балерины, часто ее даже называли «Сапфировой примой русского балета».
Она по отношению ко всему отличалась хозяйственной хваткой. Каждый подарок независимо от ценности заносился в специальный реестр. Однако, в воспоминаниях Матильда описывает забавный случай с потерей драгоценного чемоданчика в Вене.
«Когда я приехала на вокзал, меня встретила целая толпа провожающих, и я забыла про свой чемоданчик, а вещи стали носить носильщики. Когда я спохватилась, чемоданчик куда-то исчез, бросились его искать и в конце концов, после большой беготни и суеты, нашли его в моем отделении, в вагоне, на руках сияющей и торжествующей моей Сони, которая, как оказалось, не доверяя мне, поджидала моего приезда на вокзале у подъезда и, как только я приехала, незаметно схватила чемоданчик и побежала с ним в вагон. Курьезно, но этот чемоданчик и поныне у меня, но он опустел, и нет больше в нем драгоценностей…».

Самой бесценной вещью своей коллекции Матильда Кшесинская считала золотой гребень, найденный Николаем Гумилевым во время одной из археологических экспедиций. Балерина выкупила раритет у поэта за довольно крупную сумму.

Накануне переворота 1917 года балерина была предупреждена, что ситуация в городе очень тревожная, но в своем новом доме Матильда хранила, по ее словам, лишь мелочевку, а самые ценные вещи держала в сейфах Фаберже. Одиннадцать ящиков с драгоценностями были сданы на хранение в Азовско-Донской банк, и у Кшесинской до конца жизни хранилась расписка банка о принятии на хранение этих ящиков.
Однако, до сих пор существует легенда о кладе, который зарыт, всего скорее, на ее даче в Стрельне. Ни одна драгоценность, принадлежащая Матильде Кшесинской, до сих пор не появилась ни у коллекционеров, ни на мировых аукционах.

По версии историков, помог в сокрытии драгоценностей балерины Великий Князь Сергей Михайлович, который пренебрег своей безопасностью, остался в бушующем Петрограде, чтобы организовать сохранность ее фамильных сокровищ и добиться исполнения решения суда об освобождении городского особняка.
Великий Князь Сергей Михайлович всю свою жизнь отдав военным наукам в области артиллерии и фортификации, имея колоссальный практический опыт в этом, прекрасно знал, как строятся пороховые погреба и другие подземные военные сооружения, по технологии которых несложно было оборудовать тайник для клада.
В архивах Кшесинской хранилась короткая телеграмма Великого Князя: «Все сделано, не волнуйся».

Ее роскошная жизнь закончилась с революцией. Осталась лишь маленькая часть украшений и ценных вещей, а также вилла на Лазурном Берегу.
В 1921 году Кшесинская обвенчалась с отцом своего ребенка, Великим князем Андреем Владимировичем. Имущества вывезенного из России и хранящегося за границей хватило ненадолго, и в 1929 году Кшесинская была вынуждена продать виллу «Алам» и ради заработка открыть балетную студию в Париже. Она преподавала до глубокой старости и умерла в 1971 году, совсем немного не дожив до своего столетия.

Украшения из кинофильма "Матильда" Алексея Учителя для главной героини. Обращаю внимание, что на второй бенефис Матильда получила золотого двуглавого орла с розовым сапфиром, вместо этой диадемы на фото. Источник фото axenoff.com
В статье использовались материалы книги "Воспоминания" Матильды Кшесинской.
ИсточникИсточник
В истории драгоценностей Дома Романовых есть очень красивая и самобытная рубиновая парюра, по красоте затмевавшая лучшие украшения тех лет. Принадлежала она любимой и единственной дочери Александра II Марии Александровне. О судьбе парюры подробнее в этой статье.

Рубиновая диадема -"венец" Марии Александровны - дочери Александра II
Мария Александровна
Когда родилась очень желанная дочь в семье Александра II, тогда у него уже было четыре сына. И понятно, что Мария сразу стала любимицей отца и матери. Отец в не души не чаял, и всячески баловал маленькими безделицами.

Великая княжна Мария Александровна.
В 1872 году Великая княжна Мария в возрасте 19 лет знакомится со своим будущим супругом - герцогом Эдинбургским, принцем Альфредом Эрнстом Альбертом, вторым сыном королевы Великобритании Виктории I. И все пошло стремительно - уже в 1873 году состоялась помолвка.
Венчание было назначено на 11 января 1874 года, место церемонии - Зимний Дворец.

Великая княжна Мария Александровна. В центре - Император Александр II, слева - ее муж принц Альфред, справа - ее брат Алексей.
История создания парюры
Времени для подготовки ювелирного приданого любимой дочери было крайне мало. Работы по созданию парюры были поручены ставшему тогда придворным ювелиром г-ну Болину. Именно ему, а не Фаберже. Дело в том, что до Фаберже большим успехом и популярностью пользовалась ювелирная фирма Болина.

Диадема-венец и ожерелье из рубиновой парюры Марии Александровны.
Их главной ценностью была тончайшая работа с лучшими драгоценными камнями в мире. Уже тогда Болин умел создавать невесомый каркас украшений, невидимую оправу с доминантой на красоту драгоценных камней.

Полная рубиновая парюра Марии Александровны: диадема-венец, ожерелье, кольцо, серьги, браслет и брошь.
За несколько месяцев была выполнена рубиновая парюра тончайшей работы, состоящая из диадемы в форме "венца", великолепной красоты ожерелья, серег, броши и кольца. Браслет и корсажное украшение были приобретены уже самой Марией Александровной позже. Стоимость парюры составляла 190 295 рублей, после сапфировой парюры Марии Федоровны она была самой дорогой.
Рубины
Все рубины были бирманскими, наивысшего качества, точнее "голубиной крови".

В ожерелье были использованы лучшие в истории Романовых 28 уникальных рубина весом 61 карат и бриллианты весом 82 карата.
В 1994 году, когда ожерелье невероятным образом оказалось на аукционе Кристи (г. Женева), его стартовая цена составила 2 000 000 долларов. Но об этом чуть позже..
Наследие от Марии Александровны
Мария Александровна очень дорожила невероятным подарком любимого отца. Надевала она парюру по очень значимым событиям. Последний раз, когда парюра была в России - это церемония коронации Николая II в 1896 году, когда Мария Александровна, герцогиня Эдинбургская приезжала в Россию.
После ухода Марии Александровны, рубиновую парюру унаследовала ее дочь Александра.
Спустя время дочь Александра (принцесса Ланденбург) подарила парюру своей невестке - принцессе Маргарите. Принцесса Маргарита являлась родной сестрой мужа (принца Филиппа) действующей Елизаветы II.

Принцесса Маргарита - невестка Александры, дочери Марии Александровны
Парюра сегодня
Невероятно переплетение судеб людей и их украшений. После ухода из жизни Маргариты в 1981 году, все драгоценности были проданы ее родственниками в 1989 году.
При этом, великолепные исторические рубины "голубиной крови" были заменены на более посредственные рубины в форме кабошонов. Кому это было нужно - история умалчивает.
Интересно, что новые владельцы даже не смогли сохранить диадему в форме венца. В 2006 году на аукционе Кристи вместо венца появился вот такой странный лот:

Остатки от диадемы Марии Александровны. Других более качественных фото я не нашла.
Здесь уже, без комментариев...
Источник
Интересный, недорогой и очень необычный жемчуг Кеши становится популярнее день ото дня. Его "раздавленная" форма притягивает ювелиров как магнит. Посмотрим, какой он?

"Зернышки", жемчужины Кеши. Цвет Кеши может быть абсолютно разным.
Жемчуг Кеши ( Keshi) - в переводе c японского языка означает "зернышки". Кеши уникален. Он может быть как морским жемчугом, так и пресноводным. Мне очень нравится доброе название этого жемчуга, хочется его ласково назвать "мой Кеша" ))
Удивительное рождение
Дело в том, что жемчуг кеши появляется, когда моллюск отторгает имплант для создания жемчуга. По факту появление кеши - побочный продукт. Формируется жемчужный мешочек, и начинает накапливаться перламутр. Получается, что кеши - совершенно безъядерный жемчуг, и может образовываться как у морских устриц, так и пресноводных моллюсков.

Кеши - это единственный в мире культивированный жемчуг, появляющийся без человеческого воздействия, сам по себе.
Это особенность появления вызвала уникальные свойства, присущие только жемчугу Кеши.
Свойства Кеши
1. Блеск - очень сильный и яркий. Жемчуг Кеши на 100% состоит только из перламутра, в нем нет ядрышка, а потому и блеск Кеши заметен сразу.

Браслет из белого золота с белым жемчугом Кеши. Интересна его форма - не всегда Кеши бывает только приплюснутым как блин, возможна и округленная и вытянутая форма.
2. Форма - необычная приплюснутая форма вызывает как чувство восторга, так и расстройства от несовершенства линий. Но в этом его уникальность - нет двух одинаковых зернышек кеши, каждый неповторим.
3. Цвет - у Кеши может быть абсолютно любым. Ведь цвет зависит от самого моллюска, который Кеши вырастил. Поскольку отторжение ядрышка может быть у любой устрицы, Кеши тоже может быть любым. Золотые, белые, голубые, розоватые, лиловые, оливковые, зеленые, серые, сине-зеленые - вот неполный перечень цветов Кеши.

Оттенки золотистого, фисташкового и лилового цвета самые ценные у Кеши. Ожерелье с жемчугом Кеши и жемчужинами Южных Морей.
Стоимость жемчуга Кеши
Стоимость жемчуга Кеши напрямую зависит от того, из какой устрицы он получен. Чаще всего, это пресноводный жемчуг, стоимость одной жемчужины будет от 170 рублей. Морской жемчуг Кеши крайне редок. Если он попадется - его стоимость не будет уступать цене обычных жемчужин из этой устрицы.
Если делать нитку из Кеши самим - в среднем нужно в 2-3 раза больше жемчужин, чем при использовании обычного жемчуга. Кеши имеет маленькую толщину, но что радует, стоит недорого))

Брошь из 18 к розового золота с жемчугом Кеши разных цветов, бриллиантами, аметистами и цитринами.
Почему жемчуг Кеши редок
Жемчуг Кеши появляется случайным образом. На жемчужных фермах, где производят дорогостоящий морской жемчуг Южных морей, или Таити, владельцам ферм выгоднее предусмотреть все заранее и не допустить случайностей. Устрицам делают рентген, и если не прижилось ядрышко, осуществить процедуру вновь.

Злотые серьги с жемчужинами Кеши.
Поэтому жемчуг Кеши достаточно редок. Но его удивительно неправильная форма, блеск и непохожесть на остальные жемчужины просто завораживает. А Вам нравится Кеши?
Еще больше жемчуга Кеши смотрите в видео:
ИсточникИсточник
Среди пресноводных видов жемчуга есть очень необычный и дорогой жемчуг Касуми. Его радужные переливы удивляют красотой и мерцанием. Где он встречается, и как отличить настоящий Касуми?

Винтажные серьги с каплевидным жемчугом касуми. Источник фото: сharm-beads.ru
Касуми в переводе с японского означает "туман" или "дымка".
Откуда он взялся?
Касуми появился благодаря одному предприимчивому японцу Шеичиро Уда. Вдохновившись успехами Микимото по созданию первого в мире культивированного жемчуга, Шеичира стал ездить по устричным фермам в поисках идеальной устрицы, которая сможет произвести необычный жемчуг.

Раковина устрицы Hieriopsys cumingii c жемчугом касуми. Источник фото: сharm-beads.ru
Привезя из Китая устрицу Hieriopsys cumingii, Шеичира удивился тому, как легко она прижилась в Японии, в озере Касуми-га-ура. Скрещиванием с местной устрицей Hieriopsys schlegeli, он добился отличного результата - стали появляться первые радужные жемчужины.
Интересно, что жемчуг Касуми, хоть и пресноводный, но культивирован с твердотелым ядром, как и морской жемчуг.

Размеры получаемой жемчужины - от 8 до 25 мм.
Сегодня именно гибрид этих устриц производит жемчуг Касуми. Его производство сильно ограничено - до 5 000 жемчужин в год, это лишь 13 жемчужин в день.
Большая часть продаваемого касуми - это китайский жемчуг, который выращивается теми же устрицами, что и в Японии. Он очень похож внешне на японский касуми. Правда, японцы признают единственный настоящий касуми - японского происхождения, а другой китайский и австралийский называют "kasumi like".
Особенности жемчуга Касуми

Золотистые жемчужины касуми. Блеск с радужными переливами - характерная черта касуми. Источник фото: сharm-beads.ru
Среди пресноводного жемчуга - касуми, конечно, король. Его барочные формы с неровностями и морщинистый вид поверхности - все можно простить благодаря невероятным радужным переливам. Этот пресноводный жемчуг обладает лучшими качествами морского жемчуга.
Цвет. Цвет касуми может быть белым, бледно-розовым, лавандовым, золотым, сиреневым, зеленоватым, серебрянным. Самые ценные и дорогие - жемчужины лавандового и фиолетового цвета.

Многообразие цветов касуми. Вижу, что здесь нет зеленоватого оттенка))
Поверхность. Очень редко касуми бывают круглой формы. В основном, форма капли, грушевидная, овал или барокко (произвольная).
Блеск. Именно сильный радужный блеск является отличительной чертой касуми. Слой перламутра у касуми толстый, что не характерно для обычного пресноводного жемчуга, и определяет его радужные переливы.
Качество. Про качество касуми можно сказать следующее: собрав урожай жемчужин - их протирают и сразу продают. Цена одной жемчужины касуми - от 150-200 долларов, более круглой формы стоят дороже.

Дизайнерское украшение - подвеска с жемчужиной касуми, бриллиантами, аметистами. Источник фото: сharm-beads.ru
Как отличить японский касуми от китайского или австралийского?
1. Название
Часто китайский жемчуг выдают за японский. Но если в названии, например, указано словосочетание "кеши -касуми", то скорее всего, это другой менее ценный и менее дорогой вид жемчуга кеши (keshi).
2. Цена
Китайский и австралийский жемчуг kasumi-like дешевле японского в десятки раз.
3. Слои перламутра
У касуми количество перламутра всегда большое - это характерная черта японского вида. При осматривании жемчужины на свету - она не должна просвечивать.

Жемчуг касуми более плотный по сравнению с другим пресноводным, и не просвечивает на свет.
Жемчужины касуми прекрасно сочетаются с любыми драгоценными камнями и металлами. В последнее время модно делать акценты из касуми в ювелирных украшениях дизайнерских коллекций.
Еще больше жемчуга касуми смотрите в новом видео:
Что нужно, чтобы носить радугу на себе? Несколько жемчужин КАСУМИ на нитке, остальное просто ни к чему.
ИсточникИсточник

