Новый пост М. Отставнова
http://www.livejournal.com/users/17ur/84025.html
очень рекомендую прочесть.
1. Итак, К. Крылов давным-давно подметил
разделение на "наших" и "своих". На вИдение будущего это проецируется как "чтобы у наших детей всё было хорошо" и "чтобы у своих детей всё было хорошо". Любопытно, что в первую категорию гуртом идут и красные, и белые, и православные, и рыночники, и имперцы, и вообще все "спасители России", а во второй в трогательном единении существуют и современная элита, и мигранты с диаспорами.
2. Гуманитариев надо осенять большим дрыном не только за то, что они лезут в те области, куда надо пустить технаря и не толкать его под руку, но и за то, что они не выполняют своей и только своей работы, которую технарям выполнять неудобно и неправильно.
Дело в том, что любой "спаситель России" - рыночный, коммунистический, православный, ещё какой-нибудь - получается из приятия низших гармоник прошедшего бытия (вот за это и надо гуманитариев бить, что я лучших терминов нигде не вычитал, сам должен придумывать!). Короче, торкнуло человека видом футляров от баллистических ракет на Красной Площади во время парада - получится из него поборник империи или коммунизма или ещё чего-нибудь. Ушибло человека талонами, бардами и "Огоньком" - всё, получаем рыночника или правозащитника. И грызут они друг другу аорты, выясняя, что лучше - ракеты или супермаркеты.
Причём, прошу заметить, они оба честно хотят "спасти Россию", как и мы все, то есть сделать так, чтобы "нашим детям было хорошо", только один точно знает - по себе, точнее некуда - что хорошо, это когда танки по Красной площади грохочут, а другой столь же фундаментально уверен, что жить надо в супермаркете.
Так вот, гуманитариям надо головы поотрывать за то, что они не удосужились описать эти ощущения в отрыве от способов их достижения. В результате, утрирую, у нас не умеют чувствовать державную мощь и защищённость без парадов, а уверенную свободу выбора - без ста сортов колбасы (даже если потреблять всего два сорта). То есть цели у нас прикованы к способам, и цепями, которыми они прикованы, мы друг друга херачим от случая к случаю, выясняя, кто кошернее. Высшие гармоники бытия, когда нужное состояние находится в отрыве от способа его достижения и может быть достигнуто самыми разными методами, у нас так и не сумели выразить.
3. То есть, цели спасения России должны формулироваться как "наши дети должны иметь реальные основания, чтобы чувствовать себя (богатыми, умными, защищёнными, лучшими и т.п.)". Всякие империи и рынки заметаются под ковёр, откуда они могут быть извлечены по первому требованию, но только как наилучшие способы обеспечения нужного бытия, а не как сами цели.
4. Следующим принципом целеполагания должно стать улучшение количества и качества воспроизводимого человеческого материала по возможно более объективным критериям (таких, как IQ по конкретным тестам и число секунд на стометровку). И это - почва для консенсуса сторонников *любых* проектов "спасения России". Те, кто мечтают бросить следующие поколения под танки ради, например, величия Империи, согласятся, что бросать под танки лучше многих числом, хорошо обученных, умных, ловких, сильных и хорошо вооружённых - иначе они закончатся раньше, чем танки. Те, кто считает, что "наши дети" должны просто цвести и колоситься, а мы на них умиляться, согласятся, что лучше умиляться на икебану из здоровых цветов, а не из приморенных и пожухлых обцветков.
Именно здесь можно просто задавать план по валу. Статистика, однако. Улучшение качества человеческого материала и увеличение его количества оправдывает *всё*, потому что именно этому человеческому материалу жить и решать дальше, тогда, когда мы уже двинем кони.
5. Отсюда можно сделать следующие выводы - необходимо формулировать такие цели, которые сводятся не к той или иной комбинации разрешённых игровых ходов (либеральные реформы - социальные реформы, увеличить налоги - уменьшить налоги), а к изменению самих условий игры и конфигурации игрового поля, то есть цели, которые а) ведут к реальным изменениям, б)таким изменениям, которые будут полезны всем, вне зависимости от политических воззрений; изменениям, которые могут использованы любой политической силой в своих интересах. то есть речь идёт не о выигрыше силы А у силы Б, а о совместном изменении реальности, проводимых А и Б в целях общей выгоды - причём соперничество А и Б между собой вовсе не отменяется.
Если принять, чисто эмпирически, что нынешний режим существования и управления враждебен управляемым, то цели эти будут теми, которые примут и крайне левые, и крайне правые, все, кроме двух категорий: власть имущих - власть имущим и сейчас хорошо, нафиг им чего-то менять - и законченных выродков, типа тех, кто защищает чеченских бандитов и мечтает о том, чтобы рашка провалилась в тартарары.
Например, интернетизация всей страны. Введение семантической цензуры в централизованных СМИ. Спонсирование технологий, позволяющих децентрализовать энергоснабжение и коммуникации, чтобы перейти к новому обживанию заброшенных земель центра России. Перевод образования на сетевые принципы организации. И так далее. Заметьте, здесь нет почвы для ссоры красных и белых, патриотов и либералов, вообще всех, кто считает, что страна и народ должны выжить. Здесь может быть спор, как сделать лучше, но здесь не может быть спора типа "ааааа, красные выродки опять протянули лапы к моей любимой России, которую мы потеряли" - "поговори ещё у меня, власовская морда" - "покайтесь, сучьи дети, а то кадилом шмякну".
6. Мы должны вообще вывести из области пропаганды, осмыслить и определить такие ценности, как Выбор, Честь, Справедливость, Изобилие и т.д. Этому надо учить в школах, иначе рано или поздно нас опять поимеют дивным новым миром в новой удивительной упаковке.
7. При этом задачей-минимум является такое изменение окружающей реальности, при котором будет решена демографическая проблема и проблема качества подрастающих поколений. Даже если у нас не получится ничего другого, то следующие поколения будут решать те же задачи в лучших условиях, чем мы. Их будет больше, и они будут лучше.