Насчет недавних событий в Синагоге на Большой Бронной:
Официальное заявление РОД в связи с происшествием 11 января
Заявление Русского Общественного Движения (РОД)
По сообщениям СМИ, вечером 11 января 2006 года 20-летний москвич Александр Копцев, явившись в московскую синагогу, расположенную на Большой Бронной улице, напал на прихожан, присутствовавших на вечерней службе, и нанес восьмерым из них ножевые ранения, после чего был схвачен, обезоружен и передан работникам милиции.
Увы, это далеко не первый случай в мировой практике, когда культовые сооружения и собравшиеся в них люди становятся жертвой неспровоцированной агрессии. На нашей памяти такие прискорбные случаи, как, например, преступление Баруха Гольдштейна, убившего в пещере Махпела в Хевроне 29 человек и ранившего 125. Не обошло это зло стороной и Россию: достаточно вспомнить убийство трёх монахов в Оптиной Пустыни. Теперь к этому горестному списку добавилось и происшествие в синагоге.
Русское Общественное Движение выражает свое искреннее сочувствие всем пострадавшим и желает им всем скорейшего выздоровления.
Однако мы не можем не испытывать беспокойства в связи с ситуацией, складывающейся вокруг этого прискорбного происшествия.
Версии случившегося, доступные из прессы, вызывают множество вопросов — начиная с того, как удалось Копцеву проникнуть с оружием в тщательно охраняемые внутренние помещения синагоги. Чрезвычайно противоречивы и сомнительны свидетельства прессы и о том, как именно происходило нападение, и о том, как был обезврежен Копцев. Вызывают недоумение фотографии с места происшествия, на которых ясно видны не один, а два окровавленных ножа, а также сообщения о множественных ножевых ранениях на шее арестованного. Наконец, заявления о «националистических мотивах», стоящих за действиями Коптева, а также и доказательствах таковых мотивов, тоже сомнительны и выглядят недостоверно.
Очевидно, что для выяснения правды необходимо тщательное расследование и беспристрастный суд.
Однако уже сейчас, до завершения следствия, «дело Копцева» получило несообразно широкий резонанс и очевидно тенденциозное истолкование не только в СМИ, но и в выступлениях многочисленных общественных и политических деятелей как в России, так и за рубежом.
Так, главный раввин России Берл Лазар заявил: «Россия покрывается коричневой чумой. Мы должны все вместе объединиться для борьбы с этим губительным явлением…» В обращении Федерации Еврейских Общин действия Копцева связываются с «письмом 500», и заявляется, что, даже если Копцев будет сурово наказан, еврейские общины сочтут эту меру «запоздалой и недостаточной». Видимо, это следует понимать так, что наказание виновного — «недостаточная мера»: очевидно, составители обращения требуют наказания невиновных. ФЕОР также требует «остановить коричневую чуму, охватывающую Россию».
Российский Еврейский Конгресс усматривает причину происшедшего в «безнаказанной националистической пропаганде» и требует от властей обратить внимание на «разрешенные митинги националистов, всерьез рассматриваемые прокуратурой письма с требованием запретить еврейские организации, оправдания и амнистии в суде заведомых антисемитов…» Иначе говоря, РЕК предлагает ввести презумпцию виновности для лиц, обвиняемых в национализме и антисемитизме, а еврейские организации в России вывести из-под юрисдикции российских правоохранительных органов.
Глава Союза журналистов Игорь Яковенко в своем заявлении связывает нападение на синагогу с Правым (Русским) Маршем, прошедшим 4-го ноября 2005 года в Москве. Трудно понять, каким образом могут быть связаны эти события — но г-н Яковенко не стал утруждать себя аргументами.
Происшествие в синагоге «вызвало обеспокоенность» даже у Совета Европы. Его генеральный секретарь Терри Дэвис в своем заявлении называет его «одним из многочисленных преступлений на расовой почве, совершающихся в России», и призывает ввести за подобные преступления «коллективную ответственность».
Таким образом, единичное преступление, совершенное одиночкой (по-видимому, психически неуравновешенным) цинично используется для нагнетания истерии, развёртывания «охоты на ведьм».
При этом основным объектом несправедливых нападок стали русские национальные движения и организации, а также русский народ в целом.
Сейчас мы видим, как «дело Копцева» используется как инструмент давления на власть с целью добиться запрета русских национальных организаций и судебного (а также и внесудебного) преследования русских националистов за их убеждения.
В связи с этим мы хотели бы напомнить, что преступления на почве этнической ксенофобии — убийства, причинения тяжких телесных повреждений, избиения и издевательства — действительно совершаются в России едва ли не ежедневно. Приведем лишь один, самый свежий пример: 9 января сего года в торговом центре на Тишинской площади в Москве 19-летний чеченец Майрам Албаков напал с ножом на охранников магазина и ранил пятерых человек, выкрикивая при этом, что «все русские — свиньи». Ситуация, почти зеркально повторяющая «дело Копцева» — отличие лишь в том, что национальный мотив преступления очевиден. Однако об этом случае не сообщают ни теленовости, ни центральные газеты, о нем молчат общественные организации, по его поводу не выступают с трибун представители властей, известия о нем не тревожат Совет Европы. Так же, как не встревожил российскую и международную общественность геноцид русских жителей Чечни в 1992-1994 гг.; так же, как замалчиваются сейчас многочисленные факты преступлений на этнической почве, совершаемых на территории России уроженцами Кавказа и Средней Азии.
В отличие от мыльного пузыря, раздуваемого по «делу Копцева» информация по этому случаю абсолютно непротиворечива и ясно свидетельствует о русофобской подоплеке нападения. Вопреки этим вопиющим фактам ненависти и агрессии по отношению к русским, Тишинская резня не получила и сотой доли того внимания СМИ и государства, которое обращено на «дело Копцева».
Сравнение реакции так называемого «общественного» мнения на «дело Копцева» и «дело Албакова» приводит к печальному выводу: очевидно, равенство наций в «многонациональной Российской Федерации» существует лишь на словах. В нашей стране существуют нации, чьи проблемы замалчиваются «во имя межнационального мира», и другие нации, чьи проблемы раздуваются «во имя воспитания толерантности в обществе».
Мы можем констатировать: преступления на почве национальной ненависти, совершаемые против русских людей, не вызывают никакого протеста у тех, кто, пользуясь трагедией в синагоге на Бронной, сейчас требует применения чрезвычайных мер против русского движения.
РОД последовательно выступает против любых проявлений расовой, религиозной и национальной дискриминации. Особенно опасной для нашей страны мы считаем систематическую дискриминацию русских — нации, составляющей большинство населения России и внёсшей и вносящей наибольший вклад в её создание. Дискриминация большинства — это прямой путь к развалу и уничтожению страны. Права меньшинств могут быть защищены только тогда, когда надёжно обеспечены права большинства — и не за счёт прав большинства.
РОД выступает за беспристрастное, объективное и открытое следствие по делу Копцева. Особенно важным мы считаем открытость всех следственных действий (включая психиатрическую эспертизу) и гарантии отсутствия давления на обвиняемого, публичный и открытый судебный процесс.
РОД также выступает за беспристрастное, объективное и открытое следствие по всем делам, связанным с преступлениями на почве этнической ксенофобии и в особенности русофобии - в частности, масштабного расследования по упоминавшемуся выше делу Албакова.
РОД решительно осуждает провокационные и подстрекательские заявления и призывы, прозвучавшие в связи с делом Копцева, от кого бы они не исходили.
РОД призывает всех русских людей и всех друзей русского народа к активной защите своих прав, к выступлениям против диффамации и клеветы, за честь и достоинство нашего народа и нашей страны.
Правление Русского Общественного Движения
Москва, 16 января 2006 года
Если вы солидарны с нашим обращеием, воспроизведите его в своём журнале или дайте на него ссылку:
РОДа в связи с 11 января</a>