• Авторизация


Любовь и влюблённость между мужчиной и женщиной. 06-08-2006 02:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нет человека, который хотя бы раз в жизни не задумывался, а что же такое ЛЮБОВЬ. О ней так много сказано, так много написано стихов, но всё же конкретного определения нет. Наверное, всё потому что у каждого человека своё понимание любви, да и каждый умеет любить по-своему. Но всё же мы так часто путаем любовь с влюблённостью. Любовь - это солнце, которое греет, влюблённость лишь ослепляет.

    Недавно в одном религиозно-каталическом журнале прочитала статью минского журналиста о любви и влюблённости. Статья, если честно, очень впечатлила, собственно я во всём согласилась с автором. Публикую её здесь.

"Все говорят о любви. Все или почти все, заключая брак, желают никогда не расставаться. Все или почти все, когда вступают в брак, влюблены. Все или почти все, заключая брак, клянутся друг другу в вечной любви.

Почему же тогда многие вскоре расстаются? Потому что по прошествии короткого времени они больше не влюблены, а некоторые даже ненавидят друг друга. Многим людям достаточно почувствовать себя влюблёнными, чтобы пожениться. На самом деле этого не достаточно. Человека нужно любить. А влюблённость и любовь – это разные вещи. Любовь не появляется из ничего, не приходит ко всем. Точнее, мы все можем любить, потенциально обладаем этим свойством, но не многие ищут любовь, находят её и осуществляют, потому что способность к любви возрастает наравне с ростом личности. Ни то, ни другое не даётся, как дар, поступающий извне и выпадающий каждому как некое необычайное событие. Только познав самих себя, можно познать любовь! Не нужно завидовать счастливой паре или зрелой личности. Не нужно думать, что нам не повезло или мы не способны любить. Мы все имеем возможность расти или стать способными к любви. (...) Почти все путают любовь с влюблённостью. В женских журналах, телепередачах, фильмах, литературе превозносится момент влюблённости, как будто в ней суть настоящей любви. Но достаточно иметь лишь немного здравого смысла, чтобы понять, что переживание влюблённости сильно отличается от постоянной любви. Сегодня мы живём в обществе, где ценность всякой вещи зависит от рыночного спроса, имидж продукта важнее самого продукта. Средства массовой информации стали настолько могущественными, что создают самые настоящие поведенческие модели. Любви, пути личностного роста, духовности почти повсюду на земном шаре придаётся малое значение, они не ценятся. В современном обществе влюблённость переживается, как любовь, потому что в нём важен имидж человека, а не его зрелость. В обществе, где жизнь человека поглощена работой и другими обязанностями, ощущение одиночества и покинутости неудержимо растёт. Общение между людьми почти совсем исчезло, секс нередко считается единственным актом, способным дать видимость общения, тепла, единения человеческих существ. И, к сожалению, эта форма общения, которая, по моему мнению, является самой последней и применительной только в строго определённом контексте, для многих становится первостепенной и единственной. Ощущая сексуальное влечение к партнёру, человек верит, что нашёл большую любовь. Более того, это принимается за доказательство интенсивности и правильности отношений, в то время как на самом деле являет собой всего лишь доказательство глубокой неспособности общаться другими способами. Итак, мы путаём влюблённость с любовью. Перечислим некоторые свойства и той, и другой, чтобы читатель мог понять, переживает ли он моменты влюблённости или идёт по пути любви. Влюблённости связана с животной природой человека, любовь – с его зрелостью. Для того чтобы влюбиться, не нужно мужество: достаточно всё пустить на самотёк и дать себе волю. Но я обращаюсь к людям, которые хотят использовать свой разум и свою способность к возвышенным, духовным переживаниям. А иначе, чем бы мы отличались от животных? Для влюблённости секс имеет решающее значение, в любви он не первостепенен. Во влюблённости человек видоизменяет, искажает реальную действительность, приспосабливая её возникшим отношениям; в любви он становится неотъемлемой частью отношений, возвышая и укрепляя их. В состоянии влюблённости образ другого человека становится наваждением и обожествляется, без него жизнь кажется бессмысленной. (...) Влюблённость – это лишь восторженность момента, даже если она продолжается месяца или годы. За влюблённостью скрывается глубокое внутренне одиночество, человек стремится быть вместе с партнёром для того, чтобы чувствовать себя живым; в любви наш духовный мир автономный, независимый от партнёра. Влюблённость – это искра, принимаемая за огонь; любовь – это пламя, которое постоянно поддерживается. Во влюблённости восторженное состояние возможно только в присутствии партнёра. (...) Любовь по определению являет собой личностный рост. По окончании периода влюблённости человек испытывает ощущение огромной пустоты (возможно, оно всего лишь открывает пустоту, которая была прежде, а теперь стала ещё более горькой), а также ощущение насилия, обмана, покинутости и смерти. В любви же, о которой мы говорим, не видно конца, потому что пустоты не было никогда, даже до начала любви. Влюблённость боится смерти и потерь; в любви переживается много потерь, но все они растворяются благодаря умению видеть во всём смысл и значение. Во влюблённости благоразумие изгоняется; в любви оно играет важную роль. (...) Влюблённость – это обладание «брать», любовь – дар «отдавать». Влюблённость господствует над людьми, переживающими её; идущие по пути любви вместе управляют своей любовью, а не управляются ею. Влюблённый человек стремится к слиянию: обычно он одержимо воспроизводит в уме образ партнёра, его глаза, лицо. (...) Влюблённость состоит, в основном, из ощущений. (...) Влюблённость по существу созвучна психологии ребёнка, который в своём детском стремлении ко «всемогуществу» желает получить всё и сразу; любовь – удел зрелых людей, которые не боятся времени, но, напротив, принимают его в расчёт. Влюблённость поверхностна и довольствуется внешним; любовь черпает силы из глубины личности партнёра. Любовь никогда не бывает поверхностной. Влюблённости присуща потребительская логика, любви – логика бытия, познания и самопожертвования. Страдание убивает влюблённость; любовь включает его в себя. Во влюблённости двое превращаются в ничто; в любви они умножаются. Влюблённость легка, но она опустошает; любовь трудна, но она наполняет. Согласно моей теории человек не может любить, ели он не вырос, не стал психологически и духовно зрелым. (...) 

                                                                                                                                        ВалериоАльбисетти.

 

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Иэллин 06-08-2006-15:44 удалить
Брррр.... Будем комментировать... Вдумчиво и серьезно, ибо... ну, просто "ибо". Итак...
Иэллин 06-08-2006-16:22 удалить
Почему же тогда многие вскоре расстаются? Потому что по прошествии короткого времени они больше не влюблены, а некоторые даже ненавидят друг друга. Вот тут начну комментировать. Далеко не всегда люди расстаются из-за отсутствия любви. Порой так складывается наша жизнь и мы покидаем любящих нас, будучи сами в них влюблены. Любовь не появляется из ничего, не приходит ко всем. Точнее, мы все можем любить, потенциально обладаем этим свойством, но не многие ищут любовь, находят её и осуществляют, потому что способность к любви возрастает наравне с ростом личности. Совершенно несогласен с этим выводом. Ребенок любит собственную мать - он что, духовно вырос при рождении? Человек, любящий Бога, выше по личностному развитию атеиста? Ни то, ни другое не даётся, как дар, поступающий извне и выпадающий каждому как некое необычайное событие. Только познав самих себя, можно познать любовь! Далеко не всегда человек, постигший себя, способен любить. Как сказал один человек "Если бы мы познали всю силу собственной личности, то смогли бы только сидеть в уголке её" Почти все путают любовь с влюблённостью. В женских журналах, телепередачах, фильмах, литературе превозносится момент влюблённости, как будто в ней суть настоящей любви. Товарыш смотрел мало фильмов на эту тему. Про журналы не знаю. Но достаточно иметь лишь немного здравого смысла, чтобы понять, что переживание влюблённости сильно отличается от постоянной любви. Товарыш высокомерно путает "влюблённость" и "страсть", совершенно не видя разницы между этими понятиями. Все равно что путать "шаманизм" и "ламаизм" и "энштейна" с "кронштейном" Сегодня мы живём в обществе, где ценность всякой вещи зависит от рыночного спроса, имидж продукта важнее самого продукта. Не согласен. Во времена СССР был бренд Партии и Звезды, во времена Монархии брендов тоже хватало. Не всегда бренды оказывались важнее качества, но это возникало довольно часто. Вспомним "бренд Николая II", который подтолкнул русских мужиков переть за пряниками... Средства массовой информации стали настолько могущественными, что создают самые настоящие поведенческие модели. Простите, автор про Советский Союз никогда не слышал? НАСТОЛЬКО могущественными - это как? Уж не могущественней, чем тогда, я думаю.. В современном обществе влюблённость переживается, как любовь, потому что в нём важен имидж человека, а не его зрелость. Редко когда на протяжении человеческой истории в России была важна зрелость. Разве что волхвы вспоминаются.. В обществе, где жизнь человека поглощена работой и другими обязанностями, ощущение одиночества и покинутости неудержимо растёт. Ммм?? Когда человеческое общество было поглощено другим? Так или иначе, человек почти всегда следовал своим обязанностям не больше чем сейчас. Общение между людьми почти совсем исчезло, секс нередко считается единственным актом, способным дать видимость общения, тепла, единения человеческих существ. Общение исчезло? Интернет является одной из мощнейших баз для общения. Согласен, пожалуй, только про секс, но "про секс" - это вообще тема отдельной беседы. Более того, это принимается за доказательство интенсивности и правильности отношений, в то время как на самом деле являет собой всего лишь доказательство глубокой неспособности общаться другими способами. Падсталом. Простите, только слепоглухонемые умеют заниматься сексом? О какой "неспособности общаться" идет речь? Возможность-то и способность есть всегда, просто далеко не всегда попадаются те люди, с которыми делать это приятно. Итак, мы путаём влюблённость с любовью. ...и высокомерно не замечаем разницы между "влюбленностью" и "страстью" Перечислим некоторые свойства и той, и другой, чтобы читатель мог понять, переживает ли он моменты влюблённости или идёт по пути любви. Влюблённости связана с животной природой человека, любовь – с его зрелостью. Далеко не всегда "влюбленность" животная страсть, а "любовь" - зрелость. "Влюбленность" - это ощущение любви, наличие её вовсе не говорит о том, на каком месте у человека находится "секс". Для того чтобы влюбиться, не нужно мужество: достаточно всё пустить на самотёк и дать себе волю. Но я обращаюсь к людям, которые хотят использовать свой разум и свою способность к возвышенным, духовным переживаниям. А иначе, чем бы мы отличались от животных? Блллиииин... У животных нет переживаний? Аффтор, выпей йаду с разбегу! По Священному писанию животные - братья наши старшие (ибо созданы они раньше нас), и прошлый век считать "тварей Божьих неговорящих" неспособными чувствовать и любить. Для влюблённости секс имеет решающее значение, в любви он не первостепенен. СЕКС, товарищи, есть естественный акт, совершаемый ввиду либо удовлетворения собственных потребностей, либо "от больших чувств". И уж отчего он именно совершается зависит не от "любви" или "влюбленности", а от того, какое место в мировоззрении данного и конкретного человека он занимает. Во влюблённости человек видоизменяет, искажает реальную действительность, приспосабливая её возникшим отношениям; в любви он становится неотъемлемой частью отношений, возвышая и укрепляя их. Это вообще бред. Оба этих чувства ослепляют людей, заставляя мириться и не замечать их недостатки, либо исправлять их. В состоянии влюблённости образ другого человека становится наваждением и обожествляется, без него жизнь кажется бессмысленной. Не сотвори себе кумира. А влюбленность тут ни при чем. (...) Влюблённость – это лишь восторженность момента, даже если она продолжается месяца или годы. неа, восторженность какого-либо момента - это идиотизм. Сидеть и собирать фантики. А "влюбленность" - это когда мы наделяем объект свойствами любви, "втискиваем" в него "плод своей фантазии". Секс тут ни при чем. За влюблённостью скрывается глубокое внутренне одиночество, человек стремится быть вместе с партнёром для того, чтобы чувствовать себя живым; в любви наш духовный мир автономный, независимый от партнёра. Наш духовный мир автономен? Ребята, если не будет Бога, которого некоторые любят, от этого верующие не смогут быть автономными. Любовь по определению являет собой личностный рост. Откроем любой словарь и посмотрим определение любви. Что-то нет ни слова о росте, тем паче личностном. По окончании периода влюблённости человек испытывает ощущение огромной пустоты (возможно, оно всего лишь открывает пустоту, которая была прежде, а теперь стала ещё более горькой), а также ощущение насилия, обмана, покинутости и смерти. В любви же, о которой мы говорим, не видно конца, потому что пустоты не было никогда, даже до начала любви. У автора никогда не умирали близкие люди? Которых он бы любил? Влюблённость боится смерти и потерь; в любви переживается много потерь, но все они растворяются благодаря умению видеть во всём смысл и значение. Ндя... без комментариев, ибо потерь много и там, и там, а умение искать смысл - это опять-таки просто приоритет и свойства конкретного человека. Влюблённость – это обладание «брать», любовь – дар «отдавать». Брать - это "страсть" и "Эгоизм". Влюбленность - это "отдавать". Любовь - это "дополнять". Влюблённость по существу созвучна психологии ребёнка, который в своём детском стремлении ко «всемогуществу» желает получить всё и сразу; ААаа, только не мой моск! Ребенок ничего не знает о "всемогуществе", не путайте "жажду завоевания всего мира" и "эгоцентризм" Согласно моей теории человек не может любить, ели он не вырос, не стал психологически и духовно зрелым. Я уже посылал этого "гения" фтопку? Любить может каждый человек, вне зависимости от своего духовного и психологического созревания. Надеюсь, что я доказал это на протяжении всего текста.
Иэллин 06-08-2006-16:23 удалить
Заранее прошу прощения за мое "имхо". Я просто человек верующий, мне такие мнения душу крутят...
Иэллин, Ну я же говорю, что у каждого своё понимание и восприятие любви=)
Иэллин, "Любовь не появляется из ничего, не приходит ко всем. Точнее, мы все можем любить, потенциально обладаем этим свойством, но не многие ищут любовь, находят её и осуществляют, потому что способность к любви возрастает наравне с ростом личности. Совершенно несогласен с этим выводом. Ребенок любит собственную мать - он что, духовно вырос при рождении? Человек, любящий Бога, выше по личностному развитию атеиста?" Тут имелась в виду любовь между мужчиной и женщиной.
Иэллин 07-08-2006-13:22 удалить
_мысли_в_слух_, тогда пусть вводит разделение любви на "любовь к Богу", "любовь к женщине" и т.д... "Духовное развитие", "развитие личности" и "любовь" не связаны... Тот, кто любит, может быть духовно и личностно не развит. Пожалуй, только любовь к философии говорит о личностном развитии человека... И ещё - при таком раскладе нужно вводить определение "роста личности" и чем человек с низким ростом отличается от человека с высоким... воть...
Иэллин, "тогда пусть вводит разделение любви на "любовь к Богу", "любовь к женщине" и т.д..." ну да мне надо было написать в заголовке, что здесь подразумевается любовь между мужчиной и женщиной, т.к. любовь может быть к разным людям, я согласна. "Духовное развитие", "развитие личности" и "любовь" не связаны... Снова же говорю, в этой статье отражение моего восприятия любви, только моего и я не говорю, что оно правильное, ведь понятие любви у каждого сугубо личное. Для меня любовь неотъемлимо связана с духовным ростом личности, а у кого-то другое восприятие, так что не надо мне что-то доказывать. Пусть каждый останется при своем :)
Иэллин 08-08-2006-22:21 удалить
_мысли_в_слух_, ;) Просто я доказываю, почему собеседник не прав:)
Иэллин, ой-ё-ёй, это моя точка зрения и для меня она правильная ;) Снова же повторяю: Пусть каждый останется при своем))
Shadrak 02-01-2007-23:18 удалить
Иэллин, [q]тогда пусть вводит разделение любви на "любовь к Богу", "любовь к женщине" и т.д... "Духовное развитие", "развитие личности" и "любовь" не связаны... Тот, кто любит, может быть духовно и личностно не развит. Пожалуй, только любовь к философии говорит о личностном развитии человека... И ещё - при таком раскладе нужно вводить определение "роста личности" и чем человек с низким ростом отличается от человека с высоким...[/q] воть... Забыл про любовь народа к партии и наоборот. Логика автора абсолютно без изменений применима и к такому виду извращения. Что есть ещё один повод послать аффтара фтопку - он представляет собой замечательный пример "атомного православного", которых так приятно было читать на курайнике для поднятия настроения (аналогичные разборы есть у http://cynicanonimus.livejournal.com/ в ранних постах, да и вообще он интересные вещи пишет, рекомендую) По сути ответа согласен с Ваней - перед нами замечательный пример передёргивания.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Любовь и влюблённость между мужчиной и женщиной. | _мысли_в_слух_ - Взгляд изнутри | Лента друзей _мысли_в_слух_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»