
Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное человеку, посеявшему доброе семя в поле своем;
25 когда же люди спали, пришел его враг и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 а когда взошла зелень и дала плод, тогда явились и плевелы.
27 И придя, рабы домохозяина сказали ему: «господин, не доброе ли семя посеял ты в твоем поле? Откуда же в нем плевелы?»
28 Он сказал им: «враг человек это сделал.» Рабы же ему говорят: «так хочешь, мы пойдем, выберем их?»
29 Он говорит: «нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не вырвали с корнем вместе с ними пшеницу.
30 Дайте им вместе расти до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: выберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу соберите в житницу мою».
От Матфея, 1,3
«Притча двояка. Он прежде всего говорит, что зло, существующее в мире, исходит не от Бога, а от его врага, лукавого . Любопытно, лукавый собирается сеять сорняки ночью, в темноте, в смятении; он идет туда, где нет света, сеять сорняки. Этот враг коварен: он посеял зло посреди добра, так что нам, людям, невозможно ясно разделить их; но Бог, в конце концов, сможет это сделать.
И мы подходим ко второй теме: противоположность между нетерпением слуг и терпеливым ожиданием владельца поля, который представляет Бога. Иногда мы очень спешим судить, классифицировать, помещать хорошее сюда, плохое туда ... Но помните молитву этого гордого человека: «Боже мой, благодарю Тебя, потому что я хороший, я не такой. остальные люди лукавые… »(ср. Лк 18, 11-12). Бог, напротив, умеет ждать. Он смотрит в «поле» жизни каждого с терпением и милосердием: он видит грязь и зло намного лучше, чем мы, но он также видит зародыши добра и уверенно ждет, пока они созреют. Бог терпелив, он умеет ждать. "
Папа Франциск , 2014 год
[700x496]