Количество людей, всерьез поверивших, что я ввела негров в книгу в угоду читателю, поразило нашу творческую команду в самое сердце о_О И ладно бы я была серьезным автором с серьезным ЖЖ, но ЭТО?! Ну да, я тупо забыла о самом факте существования негров, а когда напомнили, сказала - вау, да у меня тут еше негры не охвачены! И охватила. Но не больше :)
На самом деле подстраиваться под читателей абсолютно бессмысленно. Просто потому, что читатели разные, и я стараюсь себе это постоянно напоминать, иначе писать расхочется вообще. Я отлично помню, как после выхода "Верховной ведьмы" куча народу писала, что, мол, я уже исписалась, устала и пора бросить выжимать бедную Вольху. Сейчас втрое большая куча народа приходит просить к этой Вольхе продолжения и бросить Космоолухов, так как - да-да, я исписалась, устала и гоню халтуру. Во времена Вольхи эти заявления меня просто убивали, сейчас я к ним привыкла
и успешно убиваюсь об другое. Да, в новых книгах можно найти кое-какие идеи из тех, что подкинули читатели (например, "Бородатый рейс" это ответ на фандомную дискуссию, растут ли у киборгов бороды), но их именно подкинули, заставили задуматься за эту тему. А сколько десятков и даже сотен задуматься не заставили, никто не считал.
Кстати, я недавно поймала себя на неожиданной мысли, что полюбила читать отрицательные отзывы на свои старые книги. Они помогают мне пропускать мимо ушей отзывы на новые и писать то, что нравится мне и паре моих тестеров (тоже, кстати, каждый раз меняющихся). Потому что массовый читатель - уж извините - понятия не имеет, чего хочет. Он как тот заказчик у дизайнера: "Сделайте мне красиво, а как - не знаю". Это же свихнуться можно, если пытаться все его пожелания выполнить, и ничего хорошего в итоге все равно не выйдет. Даже негры не помогут :)))
Немножко побаяню в тему :)))
Компания заказала рекламу в студии дизайна. Рекламу сделали.
Но заказчикам она не понравилась: волосы слишком темные и не сырные, девушка улыбается недостаточно, продукт не выразительный. Еще попросили добавить ферму в бакграунд и показать, что продукт популярен в интернете.
Пожелания заказчика были учтены:
Но появились новые пожелания: взгляд направить на упаковку, добавить радости и панду, которая походит на корову. Коровы же должны скакать как лошади. Свиньи, оказалось, к продукту отношения не имеют, поэтому «надо, чтобы они спали». Также не хватало футуристичности, чуточку зимы, вина (продукт-то сырный), инопланетян, птички из «твиттера», «цифрового мозга»….
Которые тоже были учтены все. Финальный вариант шедевра.
(с) Лепра https://volha.livejournal.com/854793.html