[700x525]
( Это Дэйв! Телохранитель Блэкмора! Вот уже 10 лет подряд!)
Казалось бы всего пару лет назад мы только что встречались. А сегодня он снова с нами! Все-таки, любит он нас за что-то! да за что нас любить-то? Кричим, орем, деремся, дразнимся!
Он явился российскому миру в одинадцать часов ночи в аэропорту Шереметьево в черном кожаном плаще, в черной кожаной шляпе с высокой тульей, c каким-то нелепым желтым пером в ней, (меняй имиджмейкера!) в черных очках, и в черных-пречерных усах! Буйные курчавые натуральные волосы, выбиваются из под шляпы. Кажется, что время совсем не коснулось этого парня. Здоровый образ жизни, правильное питание, хорошая жена, фазаны. Но мы-то знаем, сколько нам уже лет!
Рядом с ним- прекрасная женщина – Кэндис, ослепительная улыбающаяся блондинка. И тоже в черных очках.
Открою вам страшную тайну: всякий продвинутый журналист знает, что нельзя задавать Блэкмору вопросы о Deep Purple, Rainbow. Не любит он почему-то копаться в своем великом прошлом. Нас предупреждают об этом под страхом отлучения от музыки на всю жизнь.
- Скажи-ка, Ричи! - спросил я тогда его попросту, - у каждого великого человека есть в жизни случай, который определяет всю его жизнь! Иногда это бывает встреча с какими-то человеком или рок-группой! (Вы поняли, что я имел в виду!!! И он тоже понял.)
Ричи мнея не узнал, в отличии от меня. Но тем не менее быстро нашелся.
- Вот он, этот человек! Дэйв! – и он показал своей гениальной рукой на патлатого парня, стоявшего рядом со мной.
Этот Дэйв, бывший морской пехотинец, вот уже 10 лет охраняет жизнь Ричи. Он смутился и растерялся, словно школьник. Не ожидал, что именно он оказал такое значительное влияние на судьбу Блэкмора. А все очень просто: не будь Дэйва, могло бы не быть и Ричи.
Ричи – человек благородный. Но он сегодня слегка слукавил. Чуть-чуть. Наше поколение и еще много много поколений после нас, будут помнить Ричи по композиции Childe in Time, которую он, кстати, выключил в свой нынешний концерт и в последний альбом «The Village Lanterne», который он привез нам послушать.
- Кэндис! – спросил я, робея, девушку, стоящую рядом с Ричи. – А кто у вас в доме хозяин?
Вопрос вполне естестенный для российского менталитета. Разве можно претить такой девушке?.
Лишь на минуту задумалась Кэндис. Посмотрела на Ричи, словно спрашивая разрешение на дерзкий ответ:
- В музыке, конечно, Ричи. А вообще в нашей жизни не возникает такого вопроса, кто главный.
Справка “КП”
Ричард Хью Блэкмор Родился 14 апреля 1945 года в городе Уэстон-Супер–Мэре. В 10 лет взял в руки акустическую гитару да так и до сих пор не выпустил. Был профессиональным сессионным музыкантом. (Сессионный – это который играет в разных коллективах, когда позовут. На все руки мастер.) Начинал у Тома Джонса. У того самого, который пел “Лайла, лайла Би лайлаа-а-а-а-а-а-!”
С кем он только потом не играл. Но, по его признанию, главным его увлеченим всегда была средневековая музыка. Это всегда проявлялось в его импровизациях, в любых коллективах. Любил Ричи ударить по классике Мечта Ричи играть средневековую музыку в конце концов свершилась! Теперь он играет истинно средневековую музыку со своей группой “Blackmore”s Night”. Даже самый средневековый слушатель никогда не усомнится в ее истинности!
А вечерем, на сцене, как всегда старинный замок из старинного скандинавского кирпича. В кадушках пальмы, рододендроны, пижма, кочумаха полевая и прочие представители флоры. Ричи вышел в черной рубахе, перетянутой поясом, на манер русский зодчих, в черных штанах, в серых замшевых сапогах с отворотами. С красной акустической гитарой. А за ним - светящаяся радостью Кэндис!
- Ну, вот я и снова дома! – сказала она по русски. Вот так мы, россияне, обрели еще одного гастербайтера.
- We were always meant to be
Forever, you and me
Душевно поет хор из публики вместе с Кэндис. В зале царит средневековая томная лирика. Состав коллектива таков: мощный барабанщик, Блэкмор на мандолине, басист, девушка на скрипке-альт, Кэндис на дудочке, типа нашей жалейки и две бэк-вокалистки.
Но вдруг Ричи срывается, хватает белый “Стратокастер”, любимую гитару великих гитаристов, и становится тем самым родным Блэкмором, которого мы любили в нашей мятежной юности. Он играет “Оду к радости” Людвига Ван Бетховена. Зал взрывается аплодисментами. И в догонку Кэндис исполняет вариацию на близкую русскому сердцу тему “Soldier of Fortune” Дэвида Ковердейла.
Но все, конечно, ждали заявленную композицию Childe in Time. Как она будет звучать, сегодня, почти через тридцать пять лет?
А звучала она вот как. Вышел Блэкмор, сделал вступление на гитаре. Там-там-тида-рара! Пела, естественно, Кэндис. А вот тот чарующий высочайший вокал, который выдавал в оригинале Гиллан, пели две девушки. Девушки, это далеко не Гиллан, но все равно приятно. Ностальгия.
Ричи в этот вечер все-таки отошел от средневековых традиций и выдал гитарное соло на полную мощь эпохи тяжелого рока. Все-таки его металлическое начало не дает покоя рукам. И это радует.
Жаль, что бдительные охранники в финале концерта изъяли у меня кассету с записью сольных проходов Блэкмора. Придется слушать студийный вариант.
А это Ричи в аэропорту. Справа Кэндис.
[700x525]