«Глупец! Золота не бывает слишком много!»
(м/ф «Золотая антилопа»)
Вот золото найдено. Сначала самородки у везунчиков, потом песок у сколько-нибудь порядочного (в смысле «организованного», а не «честного») люда, потом меньшая часть золота идёт в ювелирку, которую не насосут, а подарят, потом большая часть, однако, станет деньгами.
Сперва золото станет непосредственно золотыми монетами. Потом (сколько раз я уже это слово употребил?) оно станет купюрами и банкнотами с подписью Попандопуло из Одессы, казначея пана-атамана Грициана Таврического. Честное слово Попандопуло – и всего цеха – эластично и безгранично, посему и бумаги не хватит. Электрических сигналов в мире больше, чем целлюлозы, так что тут ещё одно «потом». А золото – вот оно, в подвалах, погребах, склепах и микросхемах. Иногда вольфрам, но в основном золото.
При чём тут искусство? Подставьте вместо золота человеческое (моё, Ваше) внимание. Количественно как часть времени жизни, качественно как составляющую ума. Подсказка: начало дел золотых – дебюты, открытия, шедевры и священные писания, конец этих дел – мемы про мемы про мемы про мемы про мемы.
Нет, я не хочу расплачиваться золотыми монетами на алиэкспресс. Это очень громоздко и долго; это неудобно. Золоту и в самом деле место в казённых и частных подвалах и в технологических процессах: даже ювелирка здесь лишняя, ибо в статусные игры можно дуться сотней разных способов.
Однако золото должно быть, и оно должно быть золотом, его должно быть много, оно должно быть чистым, и оно должно быть доступно суверену (народу в том числе) «в случае чего» и «на случай чего» (голод, война, нашествие зомби, падение астероида): без всего этого попандопульское творчество не ограничить.
Перечисленное «всё это» – «очень печально»: приведённая аналогия безжалостна в отношении подавляющей части создаваемых ныне произведений искусства, начиная с сообщений в соцсетях (моих включительно).
С другой стороны… прошу прощения у читателя за развязную непристойность… давайте представим себе на мгновение, что это отнюдь не творец, преисполненный неотмирного вдохновения, осеняет и осеменяет своим креативом вонючее и толкучее быдло. Окончательно отринем приличия и вообразим, будто сам творец – не более, чем продукт и орудие («я – орудие?!»), не более, чем пережиток тех давно завершившихся самородных времён, ныне живущий шарлатанством, осознанным или нет. Тогда прежняя аналогия с делами золотыми начнёт подсказывать решения и меры по работе с вниманием обывателя. Не идеальные решения и меры, как не идеально нынешнее положение дел с золотом, но…
Извините, мгновение закончилось. Мои способности потакать извращениям всё же не беспредельны и нуждаются в перезарядке.
Покамест спасибо за внимание.
https://17ur.livejournal.com/673372.html