• Авторизация


Прошлые мы. 08-06-2005 13:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот и выкруглилась тема для новой записи. Не знаю, насколько она окажется для вас актуальной и близкой, но все же.

Недавно прочитанная книга навела меня на тяжкие размышления. Хотели бы вы встретиться и поговорить с самим собой? Точнее, с тем собой, каким вы были n-ое количество лет назад? Я бы не хотел. И не потому что скучно, напротив, я уверен, в этом была бы своя польза. Но, когда я задумался о такой встрече, я с удвилением понял, что испугался бы. Испугался не себя, а того, что я мог о узнать и понять, понять то, что мне в душе и так было ясно, но чему не хотелось бы найти подтверждения.

На протяжении своей жизни люди могут сильно меняться. К лучшему или к худшему, не суть неважно. Другими не просто вкусы и взгляды, меняется строй мыслей, принципиальные подходы к миру. Если изменения серьёзны, то мировоззрение, от которого человек отказался, часто будет вызывать отторжение. Но отторжение самого себя, пусть даже прошлого, может вызвать психологические проблемы. Ведь одно дело, признавать, что в чем-то ошибался, а другое, видеть, что был неправ в основах.

Приведу пример с моим другом, человеком, кого я знаю уже давно. Он отрицает всё модное, всё, что только может вызвать общественное одобрение. Ходит он в такой одежде, которая нормальному человеку кажется смешной, читает только те книги, о которых почти никто не знает, слушает элитарную музыку... И крайне нетерпим к людям с другим мнением.
Но ведь я-то помню, что когда мы лет в 18-19 познакомились он сам был таким! Он был юношей, находящимся под властью авторитетов, слушающим почти что попсу и т.д. Когда мы с ним недавно разговаривали, создалось впечатление, что он не совсем это понимает. Да, он помнит, что когда-то придерживался несколько иных взглядов, но тут же легко себя оправдывает и в целом доволен собой и своей жизнью. А вот когда видит людей, похожих на него прошлого, тут же исторгает волну презрения...

Есть, вероятно, какой-то защитных механизм, оберегающий нас от чрезмерного понимания себя, от всего, что может не травмировать психику.

Наверное, на этом и основывается известный эффект: латентные гомосексуалисты, боясь своей гомосексуальности и отторгая её, становятся ярыми гомофобами (интересно, каково это - в один прекрасный день узнать о необычности своей ориентации?!)))

А можно ли отказаться от себя? И нужно ли?

Возникает скользкая мысль: а вдруг тот "другой", от кого мы отреклись, не исчез, а остался с нами частью нашего сознания? Он обнаруживает себя в наших фразах, но мы, будучи уверенными, будто "то что было, не вернуть", не видим его.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Черезчур...
Хотя... Я лично себя не просто помню такой, какой была в разные промежутки моего "тогда", но и с этими своими "я" преиодически встречаюсь... Чтобы не забывать....
Лента_Мёбиуса,
Это, видимо, лучше всего.

А если ещё и те, кто и в 25 и 45 остаются таким, какими были в 16. Был знаком с одним рас, пардон, пиздяем. Это нечто. Человеку 29, а образ мыслей и все такое прочее - на подростковом уровне. Причем он не притворяется вечномолодым, как это часто бывает, он действительно такой. Замариновался))).
_Обманщик_, исключительно гадкий вариант...
Я от таких бегу... Инфантилизм это нездоровый....
Почему гадкий?

Да, такие люди создают массу неприятных ситуаций и даже не понимают этого.
_Обманщик_, ну, вот поэтому и гадкий....
Лента_Мёбиуса,
Дошло))).
Я подумал, что Вы о другом.
_Обманщик_, может на "ты" уже? А то я начинаю чувствовать себя старой теткой с менторским тоном ;)
Лента_Мёбиуса,
Хорошо, так тому и быть.
lola_voroniec 08-06-2005-21:53 удалить
неловко вклиниваться в вашу приватную беседу, но позвольте добавить и некоторые свои мысли "на тему", мне кажется, человеку просто необходимо меняться со временем. чтобы потом вспоминать себя того с нежностью. ведь все плохое со временем превращается в хорошее. А если таким же остался. то и все дела твои со знаком минус остались
lola_voroniec, ну... просто это память наша так устроена... Плохое в хорошее превратиться не может по определению, а вот забыться, затеряться и прикрыться хорошим может...
lola_voroniec 09-06-2005-14:53 удалить
Лента_Мёбиуса, ,вполне возможно, просто по прошествие времени глядишь на все с другой стороны, потому что стал другим, и кажется, что тогда все было не так уж плохо. в отличие от сегодняшнего дня
Исходное сообщение lola_voroniec
Лента_Мёбиуса, ,вполне возможно, просто по прошествие времени глядишь на все с другой стороны, потому что стал другим, и кажется, что тогда все было не так уж плохо. в отличие от сегодняшнего дня


а это писсимизЬм чистой воды :)
я вот смотрю на "сейчас" и радуюсь тому, что "сейчас" гораздо лучше, чем "тогда" :)
lola_voroniec 09-06-2005-15:19 удалить
скорее это депрессия вовремясессионного периода, в предвосхищении летней практики
lola_voroniec, хм... так надо гнать ее, депрессию, в шею... и все :)
lola_voroniec 09-06-2005-15:47 удалить
да, наверное, так и надо сделать
lola_voroniec, однозначно...
а еще хорошо бывает не тащить за собой прошлое, не зависимо от того, хорошо ли там было или плохо...
Прошлое должно быть не чемоданом, который тащишь, а просто фотоснимками, на которые порой приятно взглянуть... ИМХО, так...
lola_voroniec 09-06-2005-15:54 удалить
Да, Лента_Мёбиуса, только сложновато взять просто так и выбросить этот чемодан. Поэтому иногда так хочется уехать туда, где никто не знает тебя и не догадывается, что было в том чемодане
lola_voroniec, приходит момент, когда сложить и выбросить чемодан оказывается проще, чем казалось...


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прошлые мы. | _Обманщик_ - Случайные записи. | Лента друзей _Обманщик_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»