В Испании телефонный спам - это очень большая проблема. Запросто могло быть с десяток спамерских звонков в день, а кроме спама, была еще проблема со всякими обслуживающими конторами - свет, газ, вода, электричество, - сотрудники которых использовали явно мошеннические методы для того, чтобы заставить клиентов перезаключить контракт. Я на это сам один раз налетел: эти твари позвонили, представились моей обслуживающей компанией, попросили продиктовать мой ID, чтобы "сверить данные", и когда я сдуру продиктовал, то выяснилось, что я таким образом перезаключил контракт на другую обслуживающую контору. И что отказаться от этого просто так нельзя - надо типа приходить к ним в офис, разрывать контракт, снова заключать контракт со старой конторой и так далее. Я, правда, тогда сразу обратился в старую контору и рассказал, что меня мошенническим образом перевели в другую компанию, и те сами там все разрулили, я только написал им заявление. Но подобные случаи случались постоянно, мне много раз попадались рассказы об этом в местных группах.
И вот теперь в Испании начнет действовать новый закон, призванный положить конец этому дурдому. Собственно, один такой закон уже принимался, а с 7 июля принимаются новые дополнительные меры.
Что там предполагается.
Прежде всего, теперь телемаркетинговые компании смогут звонить только с номеров с определенными префиксами - это 800 и 900, чтобы пользователи сразу понимали, с кем имеют дело. Маркетинговые обзвоны с других номеров и тем более с мобильных номеров запрещены, и с этим будут бороться.
Борьба со спамом и мошенническими звонками теперь активно будет вестись со стороны телефонных операторов: в соответствующем министерстве сообщили, что за первые два месяца начала этой борьбы телефонные операторы заблокировали 14 миллионов мошеннических звонков. В день в среднем блокируется 235 тысяч звонков и 10 тысяч спамерских SMS.
Еще на уровне телефонных операторов будет блокироваться международный спам и спам с имитаций испанских номеров.
Также будет создана база, позволяющая идентифицировать принадлежность вызова определенным компаниям и государственным органам, чтобы пользователи знали, с кем они разговаривают - это как раз чтобы убрать мошенничества, когда звонящие выдают себя за сотрудников другой компании.
Ну и еще теперь будет запрещено менять обслуживающую компанию по телефонному звонку. Что тоже - очень даже правильно.
Кстати, должен сказать, что антиспамерские меры, принятые ранее, уже неплохо работают - я просто вижу, что поток спама на мой личный телефон в последнее время уменьшился буквально на порядок. Сейчас дай бог один спамерский звонок в день, да и то - не каждый день. А раньше запросто был десяток ежедневно. Я, конечно, это все рубил приложением (Hiya), но все равно - доставало изрядно.
https://exler.ru/blog/ispaniya-boretsya-s-telefonnym-spamom.htm