Помните историю о том, как в компании Jaguar решили провести ребрендинг?
Они заменили свой фирменный логотип на вот такое непотребство.
А потом для них страшно модное и страшно прогрессивное рекламное агенство сделало рекламный ролик, который должен был заявить о том, что новый Jaguar - это бренд, построенный на буйном модернизме, он изобретателен, дерзок и артистичен во всем!
Рекламный ролик и правда получился очень дерзким - над этим кретинизмом не измывался только ленивый, потому что там в упор было не понятно, что именно рекламируется: зефир в шоколаде, курсы для участников шоу драг-куин или же панталоны для метросексуальных мужчин.
В Jaguar, правда, изо всех сил делали хорошую мину при плохой игре и заявляли, что они, мол, удовлетворены результатами рекламной кампании.
А результаты были, что называется, на лице: продажи упали более чем на четверть. В 2024 году они продали 33320 автомобилей, а, например, в 2022 году был продан 61661 автомобиль, а в 2019 - 161601 автомобиль.
Ну и теперь компания Jaguar Land Rover ищет замену нынешнему рекламному агентству, чтобы хоть как-то поправить дела и оправиться от последствий этой "дерзкой рекламной кампании".
Тем не менее для публики они заявляют, что меняют агентство вовсе не из-за ребрендинга и не из-за этой рекламы, да еще и продолжают утверждать, что они, мол, "хотели привлечь к себе активное внимание, и у них это удалось".
Ну да, внимание действительно привлекли, и при этом сумели добиться впечатляющего падения продаж, факт.
Впрочем, двухкратное падение продаж в результате кретинской рекламной кампании - это еще туда-сюда. Если вспомнить историю с пивом Bud Light, у которого руководство додумалось для своей рекламной кампании привлечь известного тиктокера-трансгендера, - так там продажи упали на 70 и компания потеряла более 5 млрд рыночной капитализации.
Так что Jaguar с этим своим "буйным модернизмом" еще, можно сказать, легко отделался.
https://exler.ru/blog/jaguar-reshil-smenit-reklamnoye-agentstvo.htm