Французская компания Pi-Pop выпустила первый в мире безакумуляторный велосипед. Вместо аккумулятора там используется суперконденсатор.
Литиевая батарея использует химическую реакцию для высвобождения энергии, в то время как суперконденсатор делает это c помощью электростатики.
Да, это то же самое статическое электричество, которое возникает, когда вы, например, трете пинпонговый шарик об одежду, чтобы он к ней прилепился.
Какие преимущества у суперконденсаторов? Они могут быть легче литиевых батарей, имеют большее количество циклов зарядки в течение срока службы и не используют те же ограниченные ресурсы, что и литиевые батареи. Кроме того, они могут накапливать и отдавать энергию гораздо быстрее, чем аккумулятор. Плюс у них срок службы достигает 10-15 лет, что заметно больше по сравнению с аккумуляторами, ну и что еще более важно - там отсутствует опасность воспламенения.
Но есть и отрицательные стороны. Батареи более плотные, поэтому они могут хранить больше энергии на единицу массы. Суперконденсатор хотя и является более эффективным, чем конденсатор, все же не всегда может хранить такое же количество энергии на данной площади, как батарея.
Заряд суперконденсатора велосипеда Pi-Pop происходит во время торможения, во время спуска и при движении вперед по ровной поверхности.
При этом, насколько я понял из описания, электроподдержки у велосипеда при обычном движении нет. Поддержка включается только во время подъема, тяга при этом может доходить до 250 Вт (у моего велосипеда Orbea Keram 30 с электроподдержкой максимальная мощность тоже 250 Вт), однако полного заряда хватит на преодоление где-то 500 метров при угле подъема не более 10 градусов.
Вес велосипеда 21,7 кг, цена - €2450.
Ну, не знаю. Как по мне, все это выглядит очень сомнительно - чисто с практической точки зрения. Это самый обычный ситибайк, довольно тяжелый (мой велосипед с аккумулятором весит примерно столько же). При движении по ровной поверхности у него используется рекуперация - то есть вам придется прикладывать больше усилий для движения, чем без рекуперации. Но даже если усилий требуется не больше, крутить педали на велике весом под 22 кило - не то чтобы сильно тяжело, но явно не слишком комфортно. А уж если дует заметный встречный ветер, то уж поверьте моему опыту - без электроподдержки это уже будет не катание, а мучение, потому что придется ехать на низкой передаче.
К тому же 500 метров подъема, да еще и при угле не более 10 градусов - это прям совсем как-то звучит смешно. За 500 метров заряд весь израсходуется, ну и что велосипедисту делать дальше? Ехать вниз, чтобы зарядить аккумулятор?
Оно, конечно, понятно, что данный велосипед сделан для езды по городу, где встречаются только небольшие подъемы. Но я к тому, что на нем даже по ровной дороге, как мне кажется, ездить будет некомфортно. И все эти мучения только для того, чтобы не заряжать аккумулятор? А в чем проблема его заряжать?
Я когда катаюсь вдоль моря по относительно ровной дороге (электроподдержка там нужна только при сильном встречном ветре, который в наших краях бывает часто), то обычно заряжаю аккумулятор раз в 4-5 поездок. Вот если мотаться по холмам - там за одну поездку полный заряд можно высадить. Но опять-таки - вернулся домой, поставил на зарядку - делов-то.
Ну и замечу, что мой велосипед стоил дешевле (у него цена была в районе €2000 плюс на него была хорошая скидка по акции).
Я думаю, что зря они уперлись в один суперконденсатор. Вообще использование суперконденсатора - штука явно перспективная. Но на данном этапе развития - совместно с аккумулятором. А без аккумулятора это все-таки какое-то недоразумение получается, на мой взгляд.
Впрочем, подождем реальных обзоров: я пока их не вижу, только рекламные ролики.
Вот здесь пишут, что компания выпускает 100 таких велосипедов в месяц. Значит, кто-то их покупает, правильно?