• Авторизация


Медленная казнь на электрическом колу. 19-02-2009 23:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Настроение сейчас - сонное


 

Последние три дня обнаружила ещё кое-что: я совершенно не могу ничего делать спокойно. Такое ощущение, что каждый нерв постоянно дёргается, прыгает и скачет, как ужаленный, и это заметно тогда, когда пытаешься делать крийю. Внутри постоянное нетерпение, и где-то там  желание побыстрее всё закончить. Сижу, собираю свою хилую силу воли и давлю это, давлю давлю без конца. И когда кажется, что вроде все затихло, меня начинает засасывать в сон. И хотя внутренний диалог на поверхности останавливается, но самая бредовая и совершенно ничем не сдерживаемая болтовня продолжается внутри, как во сне, и это даже наяву есть. Это называется : "Ыыыыы,  йа слышу голоса!"Впрочем, эти голоса все - моя умственная болтовня, активность речевых центров в женском мозгу, которых в оном целых два. Просто нормальное, плотное бодрствующее состояние в течение часов эдак 15 в сутки этот бред психбольного сдерживает и глушит несколькими немногословныи рассуждениями "за жизнь". Но он внутри. И когда сила ослабевает, этот поток затягивает человека в сон. Кога пишешь стихи или песни, то частично внешний поток синхронизирует с собой часть внутреннего и это дает хорошую встряску и отдачу, потому что этого подспудного груза становится меньше. Но это происходит за счёт эмоций и переживаний, и выходит, что один клин вытаскиваем, а другой вгоняем.

Заодно, ловлю несбыточные мечты и желания и отпускаю их в момент их осознания(часто поздновато), и перенаправляю всё на Угра Тару и желание Освобождения в этой жизни в теле пустой формы на благо всех живых существ, особенно тех, к которым есть привязанность сейчас.

Если есть очень мало, то и спать можно немного меньше. Если при этом медитировать, можно отнять ещё два часа от обычного количества сна.

Хатха-йога раздела Асан  хороша тем, что немного успокаивает, делает эти дёрганые конвульсивные импульсы более упорядоченными.
 

Отречься сразу,конечно, просто, как в притче про мужика-отреченца и сварливую жену.

Примерно как отрубить ногу - раз и всё.

А вот по мелким кусочкам - долго и мучительно.

Потому, если уж желать Освобождения - то думать надо только о нём. Не сразу, но это состояние может быть поймано. при должной удаче. Отрекаться же по чуть-чуть - это ещё больший мазохизм.

Да, будет страх - безумия, разрушенной жизни, смерти, пустоты, небытия, неизвестного, боли и самый большой страх - неудачи. Но опять же, скорость важнее.

Только вот фокус в том, что, как говорил один суфий, "Нафс нафсом не победишь", то есть. эгоистическое желание самонаслаждаться и злиться на все то, что мешает себе, любимому - посредством того же самого эгоизма, но в одеждах мнимого благочестия и "стремления к высшему", не победишь.

Я так понимаю пока, единствнный способ справиться с этим ужасающим драконищем - показать ему себя в зеркале. Но для этого его ещё найти надо.

Чем и занимаюсь.

Пока почти безрезультатно - ахам-вритти, в своё время изнасилованное кастанедовскими попытками вырезать чувство собственной значимости, затем четыёхмесячной практикой покаянной иисусовой молитвы, а затем в нагрузку ещё и концентрацией даооского характера на отсутствии делающего, превратилсь в сверхсколькзкого гелиевого угря в вакууме, делающего ноги при любых попытках обнаружения.Пару раз, в медитации Четырёх Бесконечных, выныривало что-то, похожее на внутреннюю уверенность в себе и какое-то иное, более мудрое чувство "я", но и оно куда-то девается, не ловится...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
21-02-2009-09:42 удалить
:) есть одна метода вычисления чего угодно связанного с тобой, от боли до радости. ну и змея конечно :). Вещь довольно опасная так как делается в прямую, последствия не заставляют себя ждать.
Но теперь-то я обучаюсь под руководством, так что на этот раз могу сталкиваться из незапланированного только с последствиями своих действий. Насчёт возможных осложениний нас на занятиях подробнейшим образом инструктируют...даже излише...В древности мастера намного меньше словами объясняли и реже предупреждали о последствиях заранее - чтоб проверить выдержку и находчивость ученика. А Свамиджи имонахи в своём стиле, лайя-йоговском, всё "разжёвывают". Так что, ели вдруг задать впрос "А зачем делать-так-то и так-то, и что будет, если сделать иначе?" Почти всегда даются развёрнутые ответы. Почему надо делать замки, как их делатью, в каком порядке, какие каналы переркрываются, в каких случаях могут быть какие глюки и от чего в полнолуние в тригоне марс-плутон людям конституции капха снятся розовые, а не фиолетовые слоны...Ну .не буквально. но примерно так. Не знаю,как у монахов, а у учеников мирян просто райская житуха, если ничего не нарушать. Хотя и у монахов, судя по лекции, такая же обороноспособность - правильные техники, самайи, их соблюдение, вплоть до мелочей регламентируются. Так что это скорее наоброт, накатанная дорога, нежели ,как было раньше, самостоятельные духовные поиски на свой страх и риск, без благословений, парампары,шактипата и надлежащей грамотной защиты. У многих моих знакомых, магов, мистиков, телемитов, куча проблем с сознанием, нападениями, неприятности, у УИшников вообще крыша едет по полной...Что ж, если есть воля к Истинному совершенству, это тоже может быть путём... У меня сейчас - за исключением маньячизма. редких кошмарных снов(что и раньше часто бывало) и попыток "геройствовать", ничего нет. Потому что подготовка. специальные практики и прочная круговая поддержка очень много значат, равно как и умение владеть собой, что и является моей на данный момент программой-минимум.
21-02-2009-16:33 удалить
А как мастера/монахи называют этого самого змея?
Только это - не змей. У меня лично это угорь, но это в силу воспаления хитрости. У простого рабочего челоовека это скорее будет монолитной глыбой, по которой надо просто методично дубасить и она сама расколется. Обнаружить которую и раздуть, а затем схлопнуть очень легко.
21-02-2009-20:27 удалить
По изучал тексты по Ахам-вритти там написано все время про "я" и отождествление с "я" не нашел объяснений причины такого поведения людей, в йоге, не пойми не правильно хочу понять :), напиши сама иль кинь ссылку если не затруднит :)
Тут надо начинать "от печки". То есть, от мировой религиозной философии. Есть ещё вариант объснения - на этическом уровне. Сейчас попробую объединить эти два варианта в одном объяснении. Если коротко... В общем, наверное, каждому человеку известно, что такое "эгоизм". В обывательском понимании, эгоизм и эгоцентризм - сосредоточенность человека на самом себе, на удовлетворении своих несоизмеримо больших потребностей, в ущерб окружающим. Альтруист - тот, кто помогает другим, а "хороший человек" - тот, кто держит свою корысть в приемлемых для общества пределах. "духовный" же путь в том, чтобы преодолеевать себя и отказываться от мирского. Многие чувствуют неправильность такого понимания, поэтому его не разделяют. Но на самом деле, с точки зрения Мастера, Адепта, если угондо - Просветлённого, всё несколько запущеннее и глубже. Эгоизм, корысть, личные желания, самость, гордыня, себялюбие, чувство собственной важности, желание насладиться ради себя, нафс, ахамкара - это синонимы, указывающее на это качество. В большинстве людей оно выражается в форме чувства "Я" и "моего". Это чувство изначально ложно соотенесено с физическим телом, ограниченными качествами личности, умственными способностями и теми предметами, которые принадлежат этому телу, уму, характеру. Всё это представляет собой первичную ценность, имеющую центральное значение. Когда человек гневается, теряет над собой контроль, обижается, волнуется - он волнуется за сохранность этого. И тут мы можем придти к первому парадоксу. Даже на логическом, опытном уровне, даже самому обычному человеку может быть очевидно, что ничто иное, как эта тенденция к сохранности, значимости, к наслаждению и развитию, питанию себя, служит для него же источником беспокойста. волнения и, в конечном счёте,ббесконечного повтояющегося страдания. Человеку свойственно стремиться к счастью, но каждый понимает его по-своему. Но он совершенно ошибочно отождествляет его с тем, что счастье возможно найти в каки-х либо отношениях, вещах или объеектах. Раз за разом, он разочаровывается, корректирует свои и взгляды, меняет стратегии, но пока это качество "Я" присуствует в сути, не важно,какую форму оно принимает - все попытки обречены на провал изначально. Как же так - человек желает счастья, полноты и совершенства, а получает кукиш с маслом? Притом источник тот же самый? Мастера говорят об этом так: наблюдаемый человеком мир представляет собой не реальность. а совокупность того, что реально и того, что способен из этого воспринять человек. Чем эгоистичнее человек, тем сильнее его ложное отождествление и тем уже его взгляд на мир. Опустивгшшийся алкоголик имеет куда более узкие интересы, чем пьющий, но живущий активной жизнью творческий интелллигент, мечтающий о признании и сллаве. Для первого Счастье - в бутылке, для второго - в признании, и именно на сохранение этого отождествления направлены их интересы. Их реальность отличается, хотя и слабо. Мистики говорят: ахамкара подобна фильтру. Через неё никогда не достичь истины, потому что восприятие её будет неполным, необъективным, узким, зашоренным, омрачённым предвзтостью и собственной точкой зрения. Чтобы увидеть истину и стать Истиной, нужно отказаться от Я. И тут второй парадокс пути. Дело в том, что невозможно отказаться от ахамкары - это естественное свойство человека. Отказ от Я невозможен, потому что кто тогда отказывается и от кого? Умозрительное желание "Стать Просветлённым и отказаться от "Я" исходит из того же самого "Я", нафса, как иногда неправильно говорят, "животного начала", "я хочу вот этого вот". Как же быть с этим? Мастера говорят так: Человек не есть только то. что он сам о себе думает и отождествляет с собой. Он в каком-то смысле, уже является Истиной, и это так - в действительности, есть Только Сознание, источник всего, творческое, бесконечное, излучающее свет, любовь, самоотдачу и ясное понимание, суть которого невозможно описать в рамках обычных слов в силу несоотвествия нашего уровня и того, с которого это понимание может быть постигнуто. И в том числе, его качества - проявляются в любом, даже обычном человеке. "Я" человека - это сильно утрированное. искажённое чувство Единства ,присущее Сознанию. Желание человека ообрести что-то, наполниться ради себя - это просто неправильно ориентированное свойство Сияния, отдачи, Само-дарения, любви Источника, желания отдать другим и принимать от других - но чтобы приятно было им. Способ сближения парадоксален сам по себе. Он состоит в созревании в человеке стремления к Первичной истине, а не её материальным суррогатам-оболочкам. Это стремление не простое - оно пооже на Зов, оно противоположну большинству желаний человека, можно сказать, это желание наоброт, оно противоречит всему в человекеи лежит вне его самого. Об этом часто в буддизме говорят как о бодхичитте - желании не для себя, но для других, желание спасения других, стремление достичь Просветления ради этого. В христианстве говорят об этом как о Любви к Богу и к ближнему - это наивысшая заповедь. в Исламе об этом говорят как о верности Аллаху и только ему, его праведному пути, дороге веры. Если моими словами... Вера есть воля.Воля к чему-то помимо себя. Воля есть то, что существует в человеке помимо его личных мелких целей. Когда она разрастается, она становится сначала совестью. потом внутренним голосом, затем Зовом. В духовных мирах то,что подобно по свойствам, становится единым целым. Если ты становишься подобен Источнику по его ссвойствам - любви. сознанию, отдаче - то сливаешься с ним в единое целое и обретаешь всю полноту,силу, радость этого Сознания. Будда ясно говорит об этом, например, в Тевиджджа Сутре, Сутре о Трёх Ведах, говоря о том, как сливаться Брахмой. Пока эго маленькое и зациклено на себе, это оковы. Когда же изнутри его светит свет сознания, осознающий его, давит изнутри, расширяет представления, то постепенно Ахам-Вритти, вибрация "Я2 расширяется. Сначала она включает ближних,затем дальних,затем врагов - а потом и Вселенную. Тут эго лопается. Представление о себе как о человеке исчезает. В ходе этого,в человеке растут и желания, искушения, негативное - сознание, его вибрации расширяются, начинают включать в себя и более низкие и более тонкие частоты. Но чем больше они становятся. чем сильнее тянут человека, тем сильнее его Воля, тем лучше он их распознает и отсекает, как то, что умозрительно, субъхективно, ограниченно понятиями я и моего,тем лучше он это видит и понимает общую картину, и тем яснее понимание того, что за ними, в их корне - есть нечто иное, никак к ним не относящееся - Счастье, которое Есть Бог, которое Есть Истина, искомая каждым, но не узнанная - люди думают, что хотят лекарство от подагры, а на смом деле хотят Свободы от боли, хотят Бога. Думают, что хотят новую квартиру без протёкшего потолка и поломаной канализации - и сами того не зная, хотят Бога. Люди думают. что ищут постоянных отношений с человеком,который бы их принял, понял, прощал бы и любил их больше,чем они сами себя любят - а на самом деле, хотят Любви Бога. Думают. что ищут некие знания, которые им что-то дадут, видимость удовольствия - но на самом деле. они хотят этого сознания, Всеобъемлющего, Непостижимого, бесконечного. Это стремление ограничивать истину зовётся "неведеньем". "Прости им, Господи, ибо НЕ ВЕДАЮТ, что творят". Кстати,это не Иисус сказал,эта фраза Заратуштры, сказанная им,когда его же люди рвали его на части, просто она была потом Иисусу в более позднее время приписана. Суфии часто говорят об Истине,как о Деве, на которой много одежд, обувь её - мирские дела, одеяние - религия, тюрбан -мистика и эзотерика, но достойный увидит Истину без них такой,как она есть. Если говорить о нашей традиции, о Лайя-йоге, то описание последних,самых тонких и сложных стадий процесса дано Свамиджи Вишну Девом в работе "Опыт Просветления" в форме дневника. http://advayta.org/biblioteka/knigi/opit_prosvetleniya/001.html Собственно, что делаю я. Чтобы герою победить Дракона и освободить Деву. надо этого дракона найти и понять,как он устроен. Рубить головы ему бесполезно, тем более, по одной - тут как с кваратом. Надо просто сделать число углов изначально бесконечным,отрубит сразу все головы по окружности, в том числе будущие, сделать квадрат совершенным кругом. То есть, надо,занимаясь Атма-вичарой, отлавливать тончайшую вибрацию Ахам-Вритти, "Это я!Я! Я здесь!", и сосредотачивать целиком и полностью в течение возможно более длительного времени на ней. Постепенно темноита внутри наполняется Светом Сознания и вибрация должна начать расширяться, включать в себя Вселенную. Это в общих чертах. Спрашива,если чятото непонятно, объясню.
23-02-2009-08:21 удалить
Хотел бы узнать, что говориться в йоге о том, откуда такое стремление у человека все время акцентироваться на я?


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Медленная казнь на электрическом колу. | Виляэска_Хэккаранта - Рисунки на песке и прочие издевательства над природой вещей:) | Лента друзей Виляэска_Хэккаранта / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»