Сегодня перечитывала "Йогу Васшитху" и не поняла фразы о том, что предметы поднобны мыслям, они не существуют.
Нет, то есть, фраза-то понятна, но из чего состоят мысли?
И я поняла тогда следующую вещь:
Нет мыслей - есть только чувства.
Невозможно представить того. чего в предшествующем опыте, в той или иной степени, не было, можно только комбинировать известное и посредством привязанности придавать этому "значимость" и "смысл".
Зная красный цвет, человек ,не являющийся дальтоником, может снова пережить его как ощущение, в уме, через память о переживании.
Зная линии, углы, кривизну, человек может представит квадрат, круг, треугольник, снова круг, в нём круг, в нем круг, в нём треугольник - он этого не видел,но видел все составные части и знает, что значит - видеть.
То есть, мыслей нет - есть процесс сохранения чувств про запас и сила их удерживания вместе в переживании.
Таким образом, можно сказать, что мысли чувства - это первичные и втричные переживания, получаемые через органы чувств и ум.
Но как тогда может появиться что-то новое? Только через новую комбинацию переживаемого.
Следовательно, творения как такового быть не может, потому что если творение - мысль. то нечто должно было существовать прежде него как чувство и как объект..
А Всевышннее Сознание - по определению, единственное. То есть мир не может быть мыслью, воспоминанием о чувстве, вторичным переживанием, памятью в настоящем. Он не может быть сотворён воспоминанием - разве что воспоминанием самого Сознания о самом себе при своём собственном отсуствии, чего быть по логике не может опять-таки.
Мир не может быть мыслью и воображением Всевышнего Сознания - потому что тогда должно быть что-то, что существовало бы как опыт помимо этого сознания.
Следовательно, скорее всего, мир не существует не только как мысль. но и вообще.
Но он же переживается...
Тогда, если это не мысль Всевышнего сознания. то чья это мысль?
Чьё воспоминание?Чьё чувство?Субъекта?
Но как тогда субъект может что-то переживать ,если сам является чем-то переживаемым, влияющим на мир - ведь ничто ничего почувствовать не может и не может воспомнить - нечем. Субъект же сопротивляется, сохраняет и движет нечто существующее прежде его сознания.
Ладно, поломаем над этим башку попзже.
Тогда. если осознать эту истину, можно сказать, что Здесь-и-сейчас - это состояние, при котором вторичные переживания отсуствуют - есть только первичные,постоянное восприятие без остановок на осмысление и сохранение.
Решила задать вопрос на форуме, а пока буду стараться отсечь вторичные переживания.