• Авторизация


В десятый раз о том же. "Восстановление связи" и природа страдания.И про Лайтмана:) 24-01-2009 03:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В общем, снова о религии и о нас:)

Пооводом к написанию поста стала настоятельная необходимость как-то сформулировать то, что я думаю о религии, пути человека, реальности, страданиии и так далее, а толчком послужило знаменитое высказывание Лайтмана о религии, в ответ на прямой вопрос по поводу:
Цитирую полностью:

"Вопрос: Почему Рабаш и Бааль Сулам настаивали на выполнении мицвот физически со
всеми строгостями, не пропускали даже точку от буквы йод?
Ответ: Потому что существовали только в религиозной среде, тогда было еще не
актуально, необходимо распространять Каббалу среди нерелигиозных и вообще во
всем мире, не имели связи с нерелигиозными, никакого контакта. Хотя Бааль Сулам
пишет в "Предисловии к книге Зоар", "Рог Машиаха" и пр. о необходимости
распространения Каббалы среди всех народов мира. Более того, Бааль Сулам пишет,
что только после того, как человек стал нерелигиозным (возможно только внутри
себя, втайне), он сможет после этого начать заниматься Каббалой. Пока в душе он
религиозный, религия сковывает его и Каббалу он не поймет! Ведь это два
противоположных мировоззрения:
- Вы верите в то, что вам рассказали о Боге и слепо выполняете, изученные от
кого-то предписания, фанатично ограничивая себя в попытках разума понять кто вы,
для чего, где вы. Чем меньше вопросов и больше движений - тем вы святее. О
возлюби ближнего речи нет - вы возвышаетесь над всеми этими презренными
безбожниками, вы - избраны Творцом - сколько гордости в вас, все вам обязаны за
ваш святой образ жизни!
- Или вы сами, никому не доверяя, своими усилиями, сердцем и разумом,
раскрываете Природу-Творца, подтягиваясь к Нему, проникая в Его управление,
понимая Его - и все это в исправлении эгоизма, в призыве Торы "Возлюби ближнего,
как себя", выходя из себя к ближнему, достигаете Творца.
А кроме того, как пишет Бааль Сулам, вы обязаны, по указанию книги Зоар (См.
статьи Дарование Торы, Поручительство, Мир) распространять Каббалу всем народам
мира!
И главное в этом пути: это я, мое решение, а критики, призывающие к религии,
пусть лучше занимаются своим хозяйством - оно выскальзывает из их жадных,
ревнивых и завистливых рук. Я не против религии, а против ее эгоистического
использования!"

Собственно, возникло желание разобрать снова понимание религии "по косточкам". Лишний раз сделать это не вредно.
Итак, что такое "религия" в понимании Лайтмана:
Это когда вы...
Цитата:
"Вы верите в то, что вам рассказали о Боге и слепо выполняете, изученные от
кого-то предписания, фанатично ограничивая себя в попытках разума понять кто вы, для чего, где вы. Чем меньше вопросов и больше движений - тем вы святее. О
возлюби ближнего речи нет - вы возвышаетесь над всеми этими презренными
безбожниками, вы - избраны Творцом - сколько гордости в вас, все вам обязаны за
ваш святой образ жизни!"

Данное описание не только не является интеллектуально и этически исчерпывающим, но отраает в корне неправильное, но достаточно свойственное для многих людей понимание этого слова.
По тадиции, начну от печки, то есть от семантики и этимологии.
Ре-лигия - дословно означает "восстановление связи, воссоединение".
Возникает вопрос - чего с чем?
Этот вопрос действительно очень важен, потому что в зависимости от ответа на него, меняется отношение к себе и тому, что видишь и чувствуешь, сам образ действий.

Основное положение религии в её истоке - опыт создателя и тех, кто в той или иной степени принял-понял-реализовал его парадигму-состояние.
Это положение является общим для людей и намного превосходит привычное, мыслимое человеческое бытие.

Основной любой развитой религии является опыт понимания единства мира в его противоречивости. Противоречивость здесь надо понимать буквально - как "против речи", то есть вне логических рамок.
Мир един, истинная реальность, живая истина - неделима, она "непротивоечива" сама по себе, но не может быть адекватно описана привычным языком.
Речь же и ум человека устроены иначе - ум прежде всего настроен сопоставлять и сравнивать, проводить различия и выделять наиболее важное и ценное, а память - сохранять то, что необходимо для выживания человека и его комфорта.
Открытие религии в том, что человеческие представления и мир - несовместимы. Эта несовместимость порождает огромные страдания и неразбериху, а также вечную неудовлетворённость.
Связи нет.
Но она может быть восстановлена.
Каким образом?
И тут следует второе открытие, не везде выраженное ясно, но почти всегда подразумевающееся - человеческие представления неверны не только в отношении среды, но и того, что он привык считать "собой", то, с чем он отождествляется.
Ум делит мир на субъекта и объекты восприятия, на относительные категории качеств, центр которых - воспринимающий, а они сами - периферия(выше-ниже. дальше-ближе, легче-тяжелее)
Но реально этого нет.

Мы неоднократно можем встретить ключевые утверждения,, в которых постулируется совершення отличность природы Истины от природы повседневного опыта.

Ислам говорит, что нет Бога, кроме Всевышнего и нет никакой силы, которая могла бы породить конфликт.
Суфизм идёт дальше и дает понимание этому как "Нет никого, кроме Него, кто и Есть Он".
В христианстве есть понимание того, что Бог наполняет собой всё, и всё то, что кажется плохим или хорошим -идёт от него, а заблуждение проистекает из "горделивой самости человеческой".

В зороастризме Ахура Мазда - вечен и ограничен только постольку, поскольку это тебуется временной необходимостью. Он был,есть и будет, и потенциально вЕздесущ, в о время как нединственнаясила, на данном этапе мыслимая как противостоящая его Творящему духу - это Дух зла, но хоть он и не ограничен в пространстве, он ограничен во времени, он "был,есть, но не будет" в моменте Преображения мира(Фрашо-Керети).
Учение , мистика зороастризма, Илм-э-Хшнум, идёт дальше - оно объясняет суть зла как раздробленность и противостояние имеющее свою цель и функцию в творении в отношении человека, и на внешнем уровне она видится как раздробленность и противоречие, а не зло само по себе, абсолютное, вне каких-то процессов.

Опять-таки, религиозная каббала в своих предпосылках мало отличается от своей "научной" формы - Творец един, всё видимое творение - его свет, заключающий в себе его любовь в форме наслаждения, знания и желания отдачи, а единственное, что может быть ему отчасти противопоставлено - это эгоистическое желание субъекта насладиться ради себя, что отдаляет его от единства с Творцом по свойствам, но и придает ему автономность и осознанность, в то же время причиняя страдание. Тем не менее, и это тоже Творец - в своем м вневременном состоянии и в конечном счёте, потому что сам сосуд формируется светом и неотделим от него, как получающий от дающего, и нет такого зла, противоречащей силы, которая бы могла оказать влияние на ход этого процесса.
Свет Творца и сам тВорец открываются через праведную жизнь, и религиозные предписания способствуют раскрытию этих процессов. Речь не идёт о слепой вере - изучение Торы и сопутствующего массива текстов - очень важная часть процесса религиозного образования.

Ещё более совершенно это отражено на дальнем востоке, в учениях Адвайта-Веданты, Кашмирского Шайвизма, философии Санкхьи и йоги, школах буддизма и даосизма.

Есть вечный и непреходжящий порядок вещей. Есть поступки и действия вызывающие изменения в мире, перемены, подчиненные этому порядку вещей.
Есть реальность, стоящая за ним и подчиняющаяся прямой категоризации.
И человек - связующее звено в разрешение противоречия "незримого единства".

В конечном итоге, сам наблюдатель не существует отдельно от наблюдаемого, он и есть То, "я" - и есть "все остальные", и оно лишено всякой возможности страдания и зла, потому что нет ничего и никого, помимо благой силы, единой с самим истоком существования.
Исток существования не может осветить себя светом своей Благодати, а при попытке оказывается пуст и чист, но порождает при этом Тайну и Любовь, которая , разделяя мир на множество, в то же время указывает на его природу радости, читоты и единства.
Тайна, в соединении с множеством, рождает индивидуальные заблуждения, чисто умственные относительные конструкции "прекрасного-безобразного", зависящие от минмой точки наблюдения, которая никогда не ясна и распылвчата даже в отношении самой себя.

Причиной страдания становится индивидуальное невежество - то самое, что провоцируется сокрытием, Майей, многослойной Тайной, то же, что в каббале имеется ввиду под "мирами", "олам" (сокрытие, сокровенное) .
Неведенье может быть разрушено, и при этом останется тайна. Добро, даже обретя название и имя, остается добром, даже без сопоставления со своей противоположностью. И этот парадокс решается человеком, который преодолел гипнтическое действие убежденности в "членимости" мира, его двойственности и самостоятельности всех его вещей.

Но как избежать этого парадокса-противоречия?
Есть только один способ явить истину - фикция, мнимость, должна добровольно уступить ей место, вступить с ней в отношение тождества, что одно и то же, как бы это ни звучало.

Вот пример. Религия, вера, "слепая", говорит нам, что наблюдаемая реальность не существует без наблюдателя.
А как же то, что мы не видим - хочется спросить - оно же не исчезает для других, и оно постоянно. оно никуда не девается!
А никто и не говорил, что вне наблюдателя вообще ничего нет.
Вот я держву в руках ножницы, и все их видыт. А сейчас будет фокус-покус.
Я засовываю руку за спину, и вы не наблюдаете ножниц.

Слушайте.
Сейчас, прямо сейчас за моей спиной есть Истина - такая, какая она есть, Действительность, Суть, Свет Творца, Бог, Чистое сознание. Вы её не видите, но она сейчас прямо там, какая есть, обнажённная и чистая, абсолютно ясная и полная.
Я достаю руку из-за спины...И вы снова видите То, и называете словом "ножницы" гвоздик и два кусочка железяки, которые на самом деле такими не являются.
И вы видите ножницы.
На самом деле, это и есть То.
И это То не воспринимается за спиной как То, только по одной причине - это То и есть вы сами, УЖЕ сдавшиеся Истине, но ещё не до конца убравшие занимающее не положенное место конструирующее сознание.
Можно сказать, что ножницы за спиной мы воображаем. Но и когда они очевидны, они всё равно воображаемые, за счёт памяти, несовершенства зрительного аппарата и привычки.
Но они есть на самом деле То, и это То - вы сами.



И тот, кто воспринимает это, в конечном итоге, та же самая мнимость.

Любовь дает знание о том, что другой - это вы, и что вы вместе - это Единство Бога, Единство, сокрытое Тайной от самого себя.
Это знание всего и счастье, непохожее ни на что.

Именно это счастье является целью любой религии.
Победа добра над злом в религии, в конечном счёте - это всё то же преодоление двойственности и вместе с тем парадокса "сравнительного" существования и теодицеи - если добро стало добром, оно создало зло, и значит, оно само зло.

Связь с силами единства и с управлением мира можно проследить даже в вуду, пусть не настолько выраженно и ярко, но это присуствует всегда.

Стремление сохранить и запомнить что-то убивает ощущение новизны(радости) и создает страдание от потери привычного.
Это функция ума, она естественна и нужна, но в свое время приходит момент, когда теории и идеи сдаются тому, что есть на самом деле.
Такова религия в своей основе, и внешние формы её выражения будут всегда отражать это - в красоте, в гармонии форм, в символике, в стремлении к совершенству и счастью путем работы над своими качествами.

Наука сама по себе продукт ума, который разделяет истину на объекты и создает между объектами пустоту.
Поэтому вполне понятно, что содержание каббалы отделяется в её научной форме от форм её выражения, мудрость - от методов.
Религия это не рамки, сдерживающие поток вопросов, это и есть выражения одного вопроса, она и призвана вызвать их как можно больше, пробудить любопытство, жажду того, что невидимо и невыразимо, того, что не очевидно, спрятано "за спиной", но ЕСТЬ, и вера - только в То, и то, что ты - неотделим от Того, а страдания и вопросы - то, что помогает сдаться Тому, не уничтожая тайны парадокса и осознания.
Естественно, что самоотдача не имеет ничего общего с гордыней и превозношением себя над другими, напротив, это воссоединение и любовь к Тому, что проявляется как "другой ты", другой человек.
Тогда не возникает и ловушки привязанности и пристрастности, потому что формы могут меняться, а содержание - есть то, а мнимая отдельность нужна для раскрытия Любови, уже существующей в Полноте Того.
И. Монополии на Истину не существует. Она может утверждаться, но в природе мира нет ничего подобного.
Наука оперирует в сфере разума и закономерностей, им создаваемых, а религия в своей высшей форме - охватывает и растворяет в себе сферу разума, делая его частью чего-то большего, лишая его привычных ориентиров относительности и точек отсчёта.
Несомненно,это дает ощущения, но они не могут быть переданы и описаны, поэтому, строго говоря, научная каббала не может фиксироваться во внешнем опыте или эксперименте, а её теория оперируе категориями, которые при пересказывании друг другу могут быть поняты участниками совершенно по-разному и субъективно из-за невозможности строго научного доказательства единства восприятия. В системе научной каббалы нет признаков, которые могли бы внешне подтвердить постижение, помимо ощущения, поэтому надо либо признать это чем-то иным, более умозрительным, чем наука - например, философией, либо отнести её всё -таки к религии по причине общей направленности и сходной цели - полноты счастья как оно есть путем собственного исправления, как это случилось с "научной" антропософией, Агни Йогой и теософией, которые со временем стали признанными эзотерическими системами.
С научной каббалой линии Лайтмана и Берга это может вполне случиться - скорее всего, как и теософия, она со временем войдёт в систему общих представлений, будучи быстро подхвачена современными Нью-Эйдж из-за эсхатологической близости и удобства использования при условии внимательного изучения, а также сходных взглядов на эволюцию человечества(напр.,"учение михаила"как частный случай учения о "перекатах душ").
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Venda1 25-01-2009-03:45 удалить
Девочка, ты говоришь очень умные вещи, но тут же перепутываешь их.
Действительно, Каббала (и проистекающая из нее теософия) и Вера - это две противоположности. Потому что одно есть зло, а другое - добро.
Если ты себя возводишь на пьедестал и веришь в свои силы, ищешь свое "уникальное предназначение", хочешь дойти дойти до всемогущества, кто ты? С кем ты себя сравниваешь? Кажется, это очевидно. (Теософия - культ поклонения Люциферу, Блаватская прямо пишет об этом в середине своей книги Тайная доктрина.)
Только растоптав и низвергнув себя, постигнув свое ничтожество, ты можешь прикоснуться... Что ты и делаешь в следующем посте. За что хочу тебе сказать, что ты умничка и несмотря на все твои внешние старания запутать тебя, ты выпуталась. Держись того, что ты почувствовала в тот момент. И ты найдешь истинную веру.
Каббала не интересуется могуществом. Она интересуется Творцом и оправданием его действий:)
Могёте почитать про Аризаля.
Тенм более, что,кстати, в каббале говорится, что эгоизм надо осознавать как зло - и это первый шаг к Творцу, к альтруизму, к любви, к привлечению Света)

Теософия же не относится к Люциферу однозначно, и теософы никому не поклоняются.
Для них это скорее метафора поэтического плана, они воспринимают это как передачу Священного Огня Истины и Знания людям - да. это знание Добра и Зла, оно двойственно, но оно же и ведёт к познанию Триединого Логоса.
Как говорил один теософ, Богможно расшифровать как "безграничная огненная гармония", но это не исчерпывает.
Вообще, зло тоже полезная вещь - осознавая све зло, мы становимся на ступень выше растений и минералов,которые его не осознают, хотя и творят добро.но за счё отсутствия опыта они несамостоятельны.
Теософия научна в плане того, что стремится "поверить алгеброй гармонию", то есть измерить психические силы человека.

люцифер - это, как я сама это понимаю, в наше время равнозначен понианию плотской страсти.
Плохо это или нет?Да как сказать.

Известно,что Люцифер связывается древнешими мифами с Утренней и Вечерне звездой, т.е Венерой. Он был, опять же, по первоисточникам "Самым светлым Ангелом".
Легко предположить. что он был Ангелом Любви.
Что с ним могло слуситься? Легко догадаться интуитивно.
Это не окончательно, в конечном счёте, это не выходило из планов Творца:)В каком-то смысле,это было предрешено, и в этом есть свой смысл.

Это,конечно не означает, что Люциферу надо ставить алтари и приносить жертвы или как-то "поклоняться".
Теософы этого и не делают, они считают такое поклонение несколько примитивным, для них религия - это Истина .прежде всего, труд, обучение знаниям, но не для тирании над Природой, а для разумного использования её сил.

В свое время люди так же научились управлять огнём.
Огонь - символ Кундалини, той силы, что может привести к падению, но при грамотном использовании - это чистая Сила, мудрость и ЛЮбовь божественного характера.

Болшинство луших современных целителей - теософы, хотя мало кто из них относится к их "научной элите".которая больше болтает и философствует, чем полезное дело делает, одна из них вправила буквально за несколько минут под руководством святых зуб моей младшей сестре.

В общем, тут всё не так "чёрно-бело", как и с любой религией.
Людям свойственно довоить всё до однозгначной крайности, а в нашем мире, крайность скорее отрицательна.
В своё время, именно такие процессы подспудно стали происходить в мировых религиях.
Христанство в своей идеальной, чистой сути - религия самая гуманная.
Ислам в своей чистой сути, в идеале - самая мирная("Исалям" - мир по-арабски)
А что мы видим?
В общем, личная бдительность, осторожность, и внимание к своим недостаткам прежде всего, а чужие соринки можно на потом отложить..
Venda1 25-01-2009-05:34 удалить
Ты умна, но лучше изучай первоисточники. Только потом - толкования. Цитирую Блаватскую, конец второго тома тайной доктрины (ты дочитала до тех пор, или слушала адаптированную информацию в изложении учителей?):"Единственный дух, проявленный на земном плане - Сатана (змей, Люцифер). Тот, кого представители традиционных религий называют Сатаной, на самом деле есть духовный отец и спаситель человечества. Мы должны определиться с этим раз и навсегда. "
Это я своими словами изложила, цитата сокращена по форме, но точна по сути.
А вот в начале она действительно говорила о непроявленном божестве, о том, что к нему обращаться не следует, а обращаться надо к духам рангом пониже, к планетарному Логосу там и т.п. красивые сказки.
Насчет черно-бело я с тобой соглашусь, лишь бы все не стало серо и не утратилась способность различать и стряхивать с мозгов ту пудру, которой их обильно посыпают всевозможные и многочисленные учителя. С последней фразой - на 100% согласна. Именно потому, что ты это понимаешь, написала тебе. Ты - человек.
Религий много, а вера - одна. И религии - не "по-разному об одном и том же", они все разные и о разном, только это не сразу понимаешь. А душа у нас одна. Дело очень важное. :)
Venda1 25-01-2009-05:49 удалить
Несколько банальностей:
Зло - отсутствие добра и любви. Все на этом. Посему Люцифер - не может быть ангелом любви. Это бред. Не надо путать Любовь Божественную и блуд, с которым часто сливается это понятие. Человек, который до падения пребывал в постоянной любви, познал зло именно потому, что познал возможность отсутствия любви. Он вдруг попал в такое пространство, в котором любви не было. И он увидел свою наготу, свое несовершенство, потому что выпал из состояния любви. И он научился лгать, чтобы спрятать свое несовршенство "прикрыть наготу". Произошло это по наущению змея. Вследствии этого - падение и возможность испытывать любовь только урывками, частями. Иногда - в соединении с грехом. И извечный поиск того состояния любви Божественной, которое было утрачено. Вот отсюда эти попытки слиться с чем-то неизъяснимо прекрасным. Но надо понимать, что мы только люди (и ты-то это понимаешь). И только свыше, откуда мы были низвергнуты в это состояние, может прийти спасение. И любые попытки (а их на протяжении веков было множество,вспомнить хоть вавилонское столпотворение) "взойти" к тому состоянию - суть уподобление себя единственному божеству, т.е. гордыня, и именно то, за что был низвергнут многратно упомянутый тут дух.
Разбирайся. Думай. Ты умничка, ты докопаешься до сути. Да поможет тебе Бог.
Ну, на самом деле, если уж быть совсем точными, никто никуда не низвергался, никого никогда не было и " спасаться" тоже некому - Освобождение уже есть, было и будет, оно никогда не теряется, а страдания и эгоистическое сознание возникают как результат игры энергий и привязанности.
В общем, несколько постов ниже, посмотрите потом в дневе у меня, я цитировала про добро и зло историю про студента и профессора.
Суть в том. что для чистого чисто всё, и наше естественное состояние - именно таково. Пока оно не постигнуто, есть проблемы, но тут, что называется, ниже пола не упадёшь - рано или поздно предел страданий исчерпывается, боль пробуждает осознавание человека, которое в обычном состоянии рассеянно и сонно.нескольк механистично и роботоподобно(ну, об этом я раньше в песнях писала, там читать надо).

Я действительно, исходила не из самого первоисточника в разговоре о Люцифере, а о его принятой трактовке. Источники огут понимать правильно те лица,которые связаны с традицией через преемственность посвящений - то есть сами теософы, с которыми я, к сожалению или к счастью. общаюсь много больше, чем мне хотелось бы.
Соотвественно, я высказала общее впечатление от того, как понимание это отражается на практике. Спорить с Блаватской не буду, конечно, и с Вами тоже. Мое понимание ограничено, и собствено, задача дневника - делиться воими наработками и представлениями., своим положительным и отрицательным опытом, а не навязывание кому-то своих личных акцентов или толкований.

Не так давно ,около полутора лет назад.я пыталась составить своего рода "Этический кодекс" общения между мистиками-практиками.
Так вот, одно из первых правил там было - "При встрече делиться знанием, а не мнением".
И я последую по этому пути в данном случае.

Да, насчёт гордыни верно, так же и с каждым грехом, пороком и омрачением - как пишут святые отцы, "Все грехи коренятся в горделивой самости человеческой".
В зависимости от типа мирского поведения человека, можно выделить несколько типов гордыни , с которыми происходит работа:
1. гордыня родственниками и положением.
2.Гордыня богатством.
3.Гордыня успехом.
4.Гордыня популярностью и красотой.
5. Гордыня властью и защищённостью.
6. Гордыня талантом.
7.Гордыня знаниями.
8. Гордыня влиянием.
9. Тонкая гордыня ложной духовностью.

По этим же критериям можно классифицировать и виды зависти, с другими аффектами - немного иначе.

Гордыня плоха тем, что создает ещё большую привязанность к двойственному миру и как следствие. большие страдания из-за собственной необъективной позиции и привязанности к себе в ущерб общей гармонии.
Со временем, однако, гордые оказываются впереди других за счёт того, что в период гордыни выработали множество положительных качествЮ которых у "скромников" выработать не было возможности, такие как еликодушие, щедрость, царственность. благородство, умение протвостоять наветам и клевете.поэтому, когда гордыня оказывается отброшена, как написано в Бибилии, "Последние становятся первыми", то есть наиболее омраченные оказываются переди тех.кто считал себя лучше них, за счёт компенсации, промежуточных наработок.

это довольно сложно описывать, и нужен большой опыт прохождения таких состояний.
Умение точно разбираться в тех вещах,что формиируют тот или иной тип сонания развивается со временем, а до определённого момента любые суждения о мотивах и целях другого человека могут быть и почти всегда являются ошибочными.
кАк говорят каббаисты - "Свет творца открывает законы высшего управления", то есть структуру и влияния сил сознания на мир.

Поэтому почти всегда, когда заходит речь о достижениях в областях тонких энергий, мистикам следует быть предельно осторожными в оценках.
Излишнее смирение в своей грубой форме тоже может при некоторых случаях стать препятствием.

Я уже цитировала раньше историю про то,как у троих братьев из ведических писаний была очень сложная и запутанная карма. И тогда Бог предложил им выбор: либо они идут путём любви к нему и достигнут его через 1000 жизней, либо - ненавидят его и достигнут Его за три жизни. Они выбрали,как быстрее, и действительно,так и случилось.

Опять же, Гангаджи, современная держательница Адвайты линии Раманы Махарши, рассказывала, что люди по духовным способностям бывают разными. Некоторые - похожи на камфору, они ,встррчаясь с огнем Любви и Мудрости, вспыхивают и сгорают мгновенно. Другие - похожи на дерево - нужно раздувать пламя, но и он тоже горят. есть - как сырое дерево - нужно много усилий.чтоб его высушить, но и оно загорается.
Бывают каменные люди...Но даже каменные, если их долго-долго греть, в конце концов - сам становятся огнём, самим пламенем, а вот камфора - сгорает за секунду.
О том же пишут и в святоотеческих писаниях православия - те,кому легко всё дается, бывают плохим старцами и учителями, потому что у них нет опыта в преодолении искушений, затяжной борьбе с ними и так далее. Именно самые "трудные" случаи, если им сопутствует удача, становятся великими Мастерами.

В Автобиографии Йогананды есть рассказ об одном из учеников его мастера. Он был с отвратительным характером, нго мастер в нём души не чаял, и Йогананда никак не мог понять,с чего это так. Но вскоре стало ясно,что тот не сможет продвинуться дальше, и Мастер тогда сделал своим ученком более "лёгкого" Йогананду, которого впоследствии прознали аватаром и великой душой.

Одна из самых частых ошибок на начальном уровне также - гордыня знанием при отсутствии практического опыта.
Именно это - слабое место тех учений,которые стараются делать упор на точное познание теоретического характера, как в школе Лайтмана и некоторых современных теософов - хотя есть и очень хорошие, та же школа Новых Энергий имеет счастье быть руководимой очень сильным, духовным и точным учителем с прямым и очень чистым контактом с Вознесёнными Мастерами.

Теософия сама по себе уникальна тем, что эта единственная на данный момент более-менее крупная религиозная традиция. котоая целиком ,на теоретическом и практическом уровне, передана через женщин - мужчины там на второстепенных ролях всё же.
Неординарная ,при всей своей неоднозначности Е.П.Блаватская, изумительная и глубокая Анни Безант, мудрая и деятельная Елена Рерих, сейчас - строгая и методичная Элизабет Клер Профет, хотя есть сейчас школы,которые её не признают. Алиса Бейли тоже внесла свой существенный вклад, каким бы он ни был...
В то время как большинство других традиций передавались почти все по мужским линиям.

По поводу змея - есть хорошее ислледование, по первоисточникам , ещё шумерских сказаний о Потопе, о творении человека, которые в сильно урезнном виде вошли в Письменную Тору и Ветхий Завет,сооотвественно. И по ним насчёт змея вырисовываеся совершенно иная картина, равно как и про наготу и её пдлинный смысл в Шумере.
Так вот, шумерские предания имеют сюжеты, где прежде голым Боги дарят одежду. И это - знак уважения и почёта. Так как голыми в шумере ходили ТОЛЬКО рабы. и первоисточники истории дают иную трактовку.
Потом как-нибудь процитирую. Хотя с точки зрения духовности конкретное историческое содержание значит мало, в данном случае.
...любой миф многомерен и трактовать можно,так сказать, в меру испорченности и в меру силы пропаганды.
Этим часто пользуются. но я считаю это одной мз вредных привычек, уводящих в сторону от пути.
К другим относятся погони за пирамидами, инопланетянами, снежными людьми и сверхъественными способностями, а также попытки толкования слов без специального филологического образования и эксперименты с психоделиками без грамотного руководства и определённой цели.
Этим в той или иной степени грешат почти все метафизики, но с опытом(или если есть интуиция) приходит понимание того, что важно, и того, что нет.
Духовно зрелый может использовать вышеперечисленное для того, чтобы помочь человеку в беде или развеять скуку аудитории, но для него риска потерять достигнутое состояние в этом почти нет, а вот начинающие от таких вредных привычек ,действительно, часто попадают на низкие мирские пути, пути страдания...
воть, собственно, ссылка на ту притчу про профессора.
http://www.liveinternet.ru/users/847770/post93874825/
На самом деле, я вот сейчас перечитываю то, что пишу, и вижу.как все превратно может быть понятно вне контекста:(
Увы. Слова всегда сохздают неравновесие.
Почти всегда они не могут полностью отразить даже мнение их носителя - не то,что ситуацию в действительности.
Проще приводить примеры, но их слабость велика.Она в том,что каждый может истолковать их "под себя", с ещё более узкорй личной позиции, и всё пропадёт даром.
Говоря о религиях и о том, ведут ли они к разным целям или к одной, ямогу попытаться проиллюстрировать это так:

Есть музыка и есть мелодии.
Если у музыканта исправный инструмент,ноты, здоровые пальцы и лёгкие. есть слух и зрение, а также чувство прекрасного он может идеально сыграть любую мелодию и даж создать свою собственную. Для обычного человека без слуха музыка - это что-то прекрасное,но сам он лишь сотворит какофонию звуков,стараясь играть. И для профессионального музыканта иногда то. что играет любитель, выглядит не идеально,потому что то и дело попадаются фальшивые ноты. Не всегда это вина музыканта, иногда это может быть и опечаткой в нотных знаках, или просто плохой инструмент.
Но слух развивается, и музыка живёт. Мелодии могут быть разными, но все они часть музыки.
(И опять всё пропало за словами)


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В десятый раз о том же. "Восстановление связи" и природа страдания.И про Лайтмана:) | Виляэска_Хэккаранта - Рисунки на песке и прочие издевательства над природой вещей:) | Лента друзей Виляэска_Хэккаранта / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»