Классическое деление голосов по высоте позволяет хорошо проследить переходы между ними. Особенно это интересно в связи с наблюдениями за переходными тембрами - сверхвысокими мужскими(мжское сопрано, контр-тенор, тенор-альтино) и женским контральто, а также женским гроулом, хрюкингом, скримом и горловым пением на ложных голосовых связках.
Вот два примера, из мира музыки, на которых очень хорошо видна граница между женским и мужским звучанием голоса. На этих примерах видно и пение, и разговорная речь.
Михаэль Драу, контртенор. (Из передачи про города-призраки. Говорит не очень много, в самом конце передачи). Носоглоточный тип звукизвлечения по моей классификации.
http://www.youtube.com/watch?v=OZ7S5cRw9W0&feature=related
Драу поёт песню "тихо в лесу", лучше слышно разговорную речь.
http://www.youtube.com/watch?v=QKEsqJ53v3M&feature=PlayList&p=F6E42B9ECE994A95&index=0&playnext=1
Мария Абаза - женский гроул, с широченным диапазоном от сопрано до экстремально низкого контральто, перекрывающего мужской баритон. Гортанно-глоточный тип звукоизвлечения по моей классификации
http://uk.youtube.com/watch?v=cribHz_ovlU&feature=related
Лучше слышен гролл:
http://uk.youtube.com/watch?v=HEpuWedCJ8U&feature=related
При определённой тренировке можно "взять" пограничный тембр.
Чуть позже выложу аудиофайл с какой-нибудь песней, которую я спою при опущенном кадыке в поограничном тембре с глоточным звукоизвлечением.