• Авторизация


Аниме не для всех - "Печальная Белладонна" 09-11-2008 15:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Мне уже лучше. Почти настолько, что я чувствую в себе намёк  на силу написать объективную рецензию на одно произведение искусства.

Правда, вчера, через день после просмотра, меня мутило. Трясло. Мне было очень плохо.

С этим ничего не поделаешь От природы я мнительная. Это не очень удачное качество для современного человека, но зато , на обратной стороне этой монеты имеется качество тонкой чувствительности, с отдельными людьми в отдельные периоды достигающее почти телепатии. В силу того, что я принимаю все близко к себе, я иногда могу писать от первого лица и вживаться в образы лирических героев неплохо - для не-актёра и вообще человека без особых артистических способностей.

Но когда доходит до ангста и вайоленса, всё плачевно. Потому что в отличие от моральных, физические издевательства. насилие и ужас героев, пропущенные через себя, отзываются такими непередаваемыми ощущениями, которые потом через много лет всплывают в кошмарных снах и как минимум месяцев 20-30 остаются в активных резервах памяти, напоминая о себе при любом удобном и неудобном случае трясучкой и чувством эфирной тошноты.

Природа человека такова, что любопытство в конечном итоге побеждает чувство осторожности.

К счастью, она же такова, что сострадание и печаль рано или поздно побеждают отвращение и неприязнь.

Вообще, я раньше думала, что после фильмов Такаши Миике мне уже ни от чего не станет нехорошо - по крайней мере,настолько же.

Да и в мультиках, в отличие от блэк-меллёрских клипов, вряд ли можно нарисовать что-то так, чтоб всё естество скрутилось в комок и выло.

Я была не права.

Всё, конено, сильно зависит от человека. В моем случае все было ещё не настолько плохо,насколько могло бы быть. Просто благодаря тому, что я видела оба фильма с Жанной Д Арк, и ещё помню самые тяжёлые моменты обоих. Поэтому тема фильма не сильно возмущает своей интерпретацией в стиле незабываемых 60-х.

 

Да. Ещё нужно сказать о них.

Я люблю эти годы. Несмотря ни на что. Всё самое лучшее в них, всё самое искреннее, всё самое свободное, все самое хрупкое. Время полноты надежд - которое длилось аж до 95.

Сейчас такого уже не умеют делать. Слишком аккуратно все, слишком просчитаны жффекты.

Автор вынужден работать под игом системы адресации, то есть постоянно подстраивать своё произведение под среднечитатальский, среднезрительский вкус.

Потому, как бы ярко ни пылало сердце произведения, оно всё равно на выходе будет бледным и невыразительным, как лицо, переколотое ботоксом вдоль и поперёк.

Если мейнстрим можно сравнить с сознанием, то андеграундное искусство - это подсознание.

Всё, что вытеснено и отвергнуто, уходит туда и разрастается, пугающе, вызывающе и провоцирующе плодясь, множась причудливыми гротескными формами.

Андеграунд 60х-70х был страшен. В те годы сознание людей медленно менялось, росло хипповское движение, детей цветов. По-новому осмысливалась тема творчества, тема невинности, тема искушения.

Что творилось в то время в подознании, можно понять сейчас только из андграундных творений тех времён.

Америка многое дала миру, но ничего не сравнится с Кастанедой. Это высшая точка, зенит, кульминация, эпицентр всего, что тогда происходило. Если в новоамериканском менталитете глубина и была, то она вся ушла туда, до последней капли мескалина. Да и это  произошло благодаря аборигенам.

Дети цветов, психоделиков, сексуальной революции и цветного кино, ещё не знавшего компютерной графики, создавали свои произведения, в которых отражалось всё как в зеркале.

И эта вещь - из разряда именно таких.

Сделана она японцами.

Всё это надо иметь ввиду.

http://www.crunchyroll.com/media-282746/Kanashimi-no-Belladonna-Movie-Complete.html

Полнометражка "Печальная Белладонна" изначально относится к жанру эротики.

Ссыль на неё мне скинул знакомый как ответ на то, что я ему скинула Мононоке.

И упомянул, что там "офигенный плоский арт", "тема 70-х"(на самом деле, скорее конца 60-х), "там про жанну Д аРк" , "похоже на Мононоке" и " но это не хентай".

Угу. Рисовка зашибенная. Угу, на мононоке похоже - тематика "тяжёлой женской судьбы" там раскрыта на полную, в то время как в Мононоке это только слегка сквозит, как холодный сквознячок в комнате, в опенинге, в первой, последней и нулевой арке.

Но даже первая арка - это теплейшая, мирная, дружелюбная и приятная детская вещица, весьма милосердная к чувствам зрителя, по сравнению с "Белладонной"

Это при том, что "Эльфийской песнью". в которой жести навалом и маленькая тележка, присуствует явственно жутковатые моменты и прочее, я была очарована и испытвала чувства,близкие к катарсису, несмотря на откровенность и кровавость. Тогда искусство победило. Победило меланхолией, темой "борбы виов", загадкой происхождения диклониусов, своей же терминологией(силпелиты). Отсылками к картинам "Поцелуй" и "Даная", темой любви к ближнему и ксенофобией, также каваем, не в последнюю очередь.

Но "Белладонну при первом просмотре"(я боюсь, что и через две недели на второй не решусь) это не спасло.

На этот раз нервы не вынесли. Их вынесло

Хотя всё это сопоставимо. И все же.

"Блажен тот,то претерпел искушение,

ибо получит он венец вечной жизни

Господь, карающий огонь, помилуй

Такую прекрасную,такую славную,

Такую чистую и непорочную лилию..."

В полной мере можно отнести и к "Белладонне".

Маргарита писала: " ...я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня".

В полной мере это можно отнести и к "Белладонне."

А ещё любители Таро могут посоревноваться, кто сколько карт западного Таро они смогут опознать в видеоряде.

Но всё же...Рейтинга 25+ нет, а жаль.

История юной жанны начинается там, где  сказки заканчиваются. Жан и Жанна, счастливы вместе, любят друг друга, и Господь улыбается им с небес. В жизни они не знают ничего, кроме радости.

Они хотят венчаться браком и все это радостно привествуют.

Дело происходит в средневековье.

В феодальном средневековье.

Сеньор, барон, феодал - это человек, который может делать с крестьянами все. что ему заблагорассудится. по той причине,что он человек военный и владеет землёй.

Денег у молодого Жана, чтоб заплатить выкуп на венчание, не оказывается.

Так. Как бы описать дальнейшее, чтоб было пообъективнее...

В общем, барон с баронессой "сжалились" над парой влюблённых.

И прибегли к древнему обычаю, согласно которому право первой ночи принадлежит феодалу.

Жанну поделили стражники и сам барон.

Жизнь, однако не кончена.

Жанна с Жаном выкарабкиваются и рещшают всё забыть.

Но череда несчастий приводит к тому, что Жанна прибегает к помощи дьявола. Гхммм. При всей символичности  видеоряда, всё-таки, по моему, та форма, которую они придали в данном случае ему, всё-таки не оправдана, имхо. И так всё было бы понятно. Вот как в "Легенде", например. А тут вышел толстый намёк на тонкие обстоятельства, хотя чисто с точки зрения формы-содержания это было бы лучше, если бы это было бы как раз наоброт.

 И в итоге Жанна становится ведьмой.

А смотреть надо до конца просто для того, чтобы понять, чего всё-таки укуренные авторы хотели этим всем сказать.:-)
Иначе происходящее будет напоминать русский бунт - будет чувство, что тебя столь же бессмысленно и беспощадно наебали(пардон  за мат)

Тема "революционерская" , характерная для той же "Розы Версаля" и той же "Утены", присутствует, но не в таком варианте, который может быть рекомедован для просмотра беременным женщинам и детям младше 25 лет. Скорее, в том, который присуствует в романе Джин М. Ауэл "Клан пещерного медведя".

Но печальная вещь...Да.

Белладонна! Хоношими онна!

ПС: а главгероиня явно нахально и со знанием дела срисована с актрисы из фильма "И Бог создал женщину". Я даже подозреваю, что именно им и вдохновлялись создатели. сам фильм не смотрела,но  наслышана.

Пышная причёска "копной", челка, взбитая в манере 60-х, вздёрнутый острый носик, пухлые губы, чуть с опущенными глаза с ресницами, похожими на щётки для одежды, круглые щёки - реально она!

Но меня всё ещё трясёт и шатает. Поэтому тут поставлю точку. а то напишу много того, о чём потом буду жалеть ещё больше, чем я жалела первые минуты после просмотра о самом факте просмотра...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
B_Force 09-11-2008-18:52 удалить
...просто кинофильм "Плоть и кровь", вчера только смотрела, забыв название, а это- в рисованном виде. Ужас, конечно, аниме. Брижит Бардо возжелали многие в мире, в то время...По-моему, даже было в интерьвю где-то сказано, что её рисовали как ведьму в мультипликации. Это, верно - оно и есть.
B_Force 09-11-2008-19:58 удалить
Начало и посление минут 15 больше всего и понравились, если тут вообще можно так сказать. Особенно момент с перевоплощением лиц в человеческие из квадратоподобных, а затем и в лица Жанны. Не для слабонервных...почти что молот ведьм и нравы в рисованном виде.
Ещё там где-то на 3/5 хорошо изобразили чуму... Вещь построена на ощущении. И чума там именно ощутима. Как и всё остальное. Тайна искусства...Вот так и не могу ответить на вопрос, почему в той же Elfen Lied было все, что в белладонне, и даже хуже, а воспринималось все совершенно иначе... Да и в самом деле, если поразмыслить, в первой по хронологии арке Бакенеко из Аякаши было все, вплоть до черепашек и человеческой сволочности. Но вызывает просмотр совсем другие чувства! Сначала я дмала, что, может быть, всё дело в отношении и настроении. Я не очень разбираюсь в хентае, можно даже сказать, что Белладонна - первая вещь такого рода,которую смотрю. Но мне кажется, что для этого жанра просто губительны моменты уныния и безрадостности.А также , возможно, когда юмора нет словсем. Серьёзный хентай. Это уже как-то даже жутковато звучит. Где есть юмор, пусть даже черный, есть и моменты тепла и человечности. В том же Бакенеко даже не самым приятным личностямм сочувствуешь. Даже в самых зверских моментах, вроде начала 8ой серии, всё равно нет и теи холода. Сочувствие побеждает отвращение. Это как смотреть на изуродованное лицо , с язвами и болячками, а потом понять, что за ним - человек, у которого очень болят губы, щеки, которому больно. И уже видишь все иначе абсолютно. И Джисонджи, и Муромачи окружены этим теплом. Всё познается в сравнении. Начинаю думать, что создатели Мононоке, однако,гениальны у них получилось очень точно расставить акценты.Рассказать(а в аниме рассказать - значит, показать, так или иначе)о боли и предательсте, о ненависти и убийстве так, чтоб это не стало невыносимым. Потом я поняла, что дело не в тепле. В Эльфийской Песне человеческого тепла мало. Это холодный буран в снежных горах, где в сердах ни капли милосердия и только трогательные детские лицца иногда вспыхивают улыбками на фоне бесдушия и человечности, сквозь слёзы. Жестокость всех видов зашкаливает - от издевательств и психологического давления до насилия физического. Откровенность откровенна. НО. После просмотра, однако, катарсис.Ты очищен и освобожден. Ты прошел через ад и ты не забыл,кто ты. Несмотря на то, что в самом мульте всё только начинается и счастливого хэппи-энда не будет и его честно не обещают. И всё равно!Тебя погрузили в воду, выбили воздух из лёнких, а затем вохнули воздух , который показался в тот самой жизнью. И ты летишь на крыльях. Ты очищен, ты освящен. Ты жив. Все, что не убило тебя, сделало тебя сильнее. А в белладонне, (кажется, я начинаю понимать, в чём загвоздка) этого не сделали. Или сделали, но не дотянули. Они выкопали зрителю глубокую яму. слегка приподняли, а дальше - сам добирайся. Судя по коментариям типа :"Шедевр!Самое глубокое произведение, которое я видел!" кому-то вполне удалось справиться с высотой ямы. Я ,видимор, ниасилилЪ. В тех самых, последних аккордах, с лицами, с крестом, со штуромом Бастилии...Они попытались вытянуть. Но, наверное, недостаточно, всё-таки. Это индивидуально,конечно. Та же Elfen Lied была брошена многими на середине - и они пишут больше всего недовольных и негативных отзывов. Кто-то дотерпел до конца, но так и не врубился - слишком много оказалось. И кавай не спас. И когда мне говорят "Но там же грязь, там жесть", это мне ничего не говорит. Из "Песни" этого просто не выкинешь.Это нужно,по-своему. Просто, наверное, надо смотреть ПРАВИЛЬНО. Больше фокусировать на замысле автора. Искусство смотреть:) Или вот фильм Ворон. Очень характерный пример. Часто говорят "Ну,что в нем такого "готичного". Где ваша хвалёная возвышенность? Чувака убили, чувиху изнасиловали и тоже убили. Потом он пришел и всех их замочил, с шутками-прибаутками и весьма изобретательно. И что там такого духовного и художественного?" Это правда. с этим не поспоришь. Но это - не вся правда. Если смотреть правильно,это очень светлый фильм. Где ещё так изящно скажут, что курить вредно, пить противно, а наркоманить, спать со всеми подряд и бросать детей в одиночестве - нехорошо? Мы так с нашей учительницей литературы разошлись. Ей был невыносим "Волкодав", а мне - "Тихий Дон". Для неё Волкодав Марии Семёновой - сплошное насилие ,выписанное смачно и со знанием дела. А для меня Тихий Дон - это мрачность средневековая в отдельно взятой казацкой деревне, где история практически начинается с того, что девушку насилует отец, а потом его убивают на глазах девочки мать и старший брат. И дальше - примерно так же. И все там довольно нерадостно, хотя со временем. я ,может,осилю это дело и начну видеть в нем красоту. Теперь я понимаю прикол. Правда, полнота Истины,наверное, прекрасна. Но если отрезать от неё хоть самый маленький кусочек, это конец.
B_Force 11-11-2008-02:41 удалить
С тем, что недоятнули, соглашусь. Но это больше похоже на жизнь. Могу еще представить смерь в классическом её изображении - костер и только последующая темнота. Так что, у авторов свой баланс. По мне так еще потрясающий и приятный вокал. Об Elfen Lied могу только сказать, что там было много, слишком много крови. На пятой минуте она начинала надоедать, как бы это не прозвучало, не вызывая никаких реакций, после тошноты в предыдущие минуты. Спишем это на мою адаптацию. Мутит больше от контраста крови с каваем. Лишь только в некотрых случаях, я могу видеть смерть и все что около со стороны эстетики. Наверное, слишком многое видела или это осбенности восприятия, но подобная тема и заигрывание с ней в искусстве навсегда деромантизированна мной и чаще не вызывает ничего, кроме сожаления.
B_Force 11-11-2008-02:43 удалить
Кстати о Вороне, и не только. Да, так и начинаешь размышлять. >Где ваша хвалёная возвышенность? Тоже - путь упрощения, как и с юмором. Уже не процесс, а последствия рассматриватся, потому теряется восприятие, просто по факту. А факты - они чаще не несут никакого эстетического начала. Вот что значит - настрой - к просмотру той или иной картины.
Кровь действительно тонкая вещь и с ней,как и с многими другими элементами изображения, надо уметь обращаться. Это как нож - которым можно порезаться даже тогда,когда чистишь картошку. Давным-давно, кады мне ещё где-то 10 лет было, выходил классный журнал о компьютерных играх - Мегагейм. И там были шикарные статьи Александра Казакова, философски осмысляющие всё на своем пути. Это трудно описать. За это я очень любила журнал. В нём была благодаря Казакову душа и атмосфера, не сравнимая ни с чем. Так вот, в одной из статьей, посвященных конкретной игре, Казаков делал лирическое отступление и рассуждал о роли крови в играх и её воздействии. Казалось бы, на первый взгляд всё просто - делай больше, краснее и чтоб разбрызгивалась и стекаа натуральнее. Ан нет. Кааков пишет: разе вы не видели людей, спокойно смотрящих по телевизору как сумасшедший псих пилит всё население бензопилой и море крови затопляет экран? И тот же самый человек, который меланхолично ел пиццу перед экраном, при виде самого обычного УКОЛА В ВЕНУ начинает явственно бледнеть и зеленет. Возвращаясь к примеру игры, Казаков говорит - крови там ровно столько и такой.какая нужна, чтобы вызвать настоящее чувство ужаса. Это не алые фонтаны артериальной лавы. это сгустки, темные. почервневшие,полустершиеся мазки венозной. Вот идешь по старой болнице с автоматом, заворчиваешь за угол и твое реальное альтер-эго падает со стула. За углом на стене - несколько тёмных, коричневатых,смазанных. почти незаметных мазков,с отпечатавшимися на них ладонями...Но они производят такое действие.... Иначе говоря, то, что редко видимо, имеет ценность. Море крови мы,конечно,в жизни сами по себе не так часто видим. Но на экране это почти всегда есть. И происходит привыкание. В этом нет большой ценности. Когда крови много, она перестает шокирвать, но - и здесь это очень важно чувствовать, когда речь идёт об Эльфийской Песне - она начинает играть немного иную роль. Ещё небольшое отступление. Старая еврейская пословица говорит: "Я - единственная буква в алфавите. Она может не иметь смысла. Или - быть частью великого Смысла". Смысл есть принадлежность. Есть служение. Связанность, соотнесённость части и целого. Буквы входят в слова, те - в предложения, предложения - в книги. Пыль - это кремний и углерод. Из той же углеродной пыли слеплены и графит , и алмаз. Но в алмазе связей между всеми атомами угдерода - по 4 на каждого, а в графите - только по две. И тот же углерод, глина, пыль - основа организма человека. Когда мы рисуем куб на плоскости и куб этот прозрачен. мы прорисовываем заднюю стенку его штрихами, чтобы не спутать с передней. На плоскости они входят в противоречие, пересекаются. И они же в объёме являются его неотъемлемой частью, просто проходя НАД друг другом. Свобода "от" и свобода "для" отличаются именно наличием связи. Свобода "от" - это просто бессмысленно. Ничего не меняется. Не физическая, а ментальная пустота. Об этой пустоте говорил Будда, когда объяснял, что если разобрать каждую часть колесницы, вы нигде не найдёте колесницы самой в себе, самой по себе, как таковой. Мир отдельных объектов,как мы их воспринимаем - пуст, он как пространство. где все равно возможно и потому ничто ничего не значит как конкретная сила. Будда затем говорил, что Истина - это нечто другое, и на этом, как правило, останавливался, чтобы никого не запутать. Точно такие же отношения связи создают произведение. Где каждый элемент, взятый по отдельности, факт - он ни о чём не говорит сам по себе,как ни о чём не говорит одна, сама по себе, свободная буква. одна пылинка. Большинство органическихсоединений имеют полярность. которая является основой этой связи, плюс-минус заряженность. Точно также, если произведение гениальное, в нем должно быть много зла и много добра , и всё должно быть очень тонко перемешано. Готы как субкультура и как люди,кстати, как раз относятся к таким созданиям,которые эту двойственность осознают острейшим образом. Так обстоит дело, например, с насилием и смертью. Сами по себе, без причины, они бессмысленны и беспощадны, и дейтвует это на читателя-зрителя угнетающе, обескураживающе, смущает его добродетель и способствует замерзанию сердца и таянию совести, оставля на душе тяжесть и желание забытья. Если в насилии мало смысла - это действует озадачивающе, заставляет зрителя мучиться вопросами "Зачем?Почему же? За что так?Есь ли более весомая причина?Почему эта жизнь должна быть прервана?" Наконец, есть насилие оправданное. В отличие от неоправданного, оно вызывает только положительные чувства, от :"Так им, гадам, и надо!" -до "Ну что ему/ей ещё было делать в такой ситуации?" Героические поэмы и эпосы возвышают душу,учат мужеству и решительности, пославляя ценность жизни - в том числе и жизни твоего противника, смерть которого придала ей смысл в контексте твоей собственной жизни и примирила вас. Смерть имеет смысл, объем, тогда, когда она соотнсится с жизнью. Тогда у неё есть ценность. она не напрастна. Она нужна. Это та нота, которая нужна, чтобы вышла песня. Теперь, собственно, почему из "Песни" нельзя выбросить моря крови и оторваных конечностей. Первые кадры считаются самыми шокирующими. Большинством. (Мне,правда,они таковыми не показались, для меня это просто было как начало очередного ужастика. Меня скорее обнажёнка смутила.) Мы видим в начале именно насилие, смысла которого пока не знаем и ждём,когда нам походу всё объяснят. На этом ожидании, отчасти, держится сюжет. Но мы понимаем, что она спасается. Но в живых не оставляет почти никого. Мы ещё не знаем, как она это делает. Это интригует. нЕвидимые - но руки... Почему она просто оторвла голову ни в чём не повинной секретарше - и оставила в живых главного чувака?С чего такая избирательность? Этот вопрос становится занозой в заднице у зрителя. Всё последующее вызывает вопросы - как?почему? за что?Что ей сделали люди? Это насилие второго типа - озадачивающее. Идет некто по улице и отррывает головы. Тем,кто косо посмотрел. Ни за что. Это угнетает. Пока не узнаешь его прошлого. Тогда приходит первое понимание. И начинаешь осознавать масштаб этой истории. Истории, где правые и виноватые перемешались. Ужас и отвращение тают. Ты летишь высоко и видишь полную картину, где все части мозаики, все нити сходятся в одно целое, неделимое. Кто такие диклониусы и силпелиты, с этой высоты? Это едь не враждебная раса. Они почти люди. Они рождены людьми И когда мы говорим,что они жестоки, понимаем, что и люди тоже жестоки - даже дети. Они могут ранить так же сильно. Силпелиты и диклониусы - это то же зло, порожденное людьми. Насилие, которое породило ответное насилие. Если подмать, почти как в Белладонне - ты можешь издеваться над природой, но она возьтмёт потом свое и имеет всех ввиду. В Белладонне все достаточно наиво и грубовато показано, как это и было в те годы. Поэтому это даже "символикой" не назовёшь. Как и в Мононоке - тема неизбежного возмездия за то невидимое, что копится и затем становится бомбой.Которая не может не взорваться - она так устроена и вина УЖЕ не на ней. Как и в Вороне, где безнаказанность и бессовестность логически завершаются. В Эльфийской Песне логика эта есть. Можно многое вспомнить. Я вспоминаю самый первый "Парк Юрского периода", который был просто прекрасен - и,наверное, очень близок к книге. Ведущий мотив повествования - об отношениях природы и человека. Люди вывели динозавров для своего развлечения. Беззаботно восстановили их гены, бережно использовав лягушек, чтобы заполнить отдельны фрагменты. Все абсолютно безопасно - ящеры не могут размножаться, все они рождаются одного пола, природа взята под контроль. Но главгерой озвучивает мысь - "А что бы вы ни делали, в конечном счёте природа найдёт путь обойти это" Те лягушки оказались видом,у которого при отсуствии самцов самки становятся самцами. И началось... "Природа найдёт путь" Если прожевать эту мысль, выявим основу - "Человек, ты зарвался. Ты стал надменным. Ты забыл, что ты тоже хрупок,как та природа, которую ты используешь в своих нуждах, нарушая равновесие. И если ты так горд, ты в ответ наказан потерей человечности". Боль, если она достаточно сильна, заставляет человека думать - "за что мне это?" Точно также,если крови очень много,то возникает вопрос - "Откуда это". Если насилия мало,этого не возникает. Просто испуг и нервозность, которую терпишь. А вот когда терпеть становится трудно,стараешься как-то избежать этого и ищешь причину. Вынужден искать её. Эльфийская Песнь очень точно ставит зрителя именно в эту , поначалу неприятную и неловкую позицию. И зритель мобилизируетя, обостряет внимание, ищет весомые причины того, что делает Люси. И в конце нам говорят и мы слышим - "Зло рождает зло. Красота достойна любви. Любовь побеждает даже инстинкт - посмотрите на Нану - она единственная из силпелитов, кто был всё время, пусть и в странной форме, но любим, по-своему. И посмотрите, какая она. Все прекрасное хрупко. Как стекло. Оно беззащитно перед кулаком, но потом ранит ногу осколками, по которым вы пройдёте Белладонна же причины объясняет сразу, но они малы и призрачны - и авторы не отрицают того, что все время творится явная несправедливость. И только в конце торопливо добавляют "Но мы же с вами теперь, в наше время, знаем, что так нельзя? Make love, not war. Memento mori. Всем спасибо, все свободны. И только попробуйте теперь забыть, что мы вам показали... Гы-гы-гы." Настрой может быть любым, перед той же Белладонной я была весьма позитивно настроена, но настрой не спас. Про Эльфийскую Песнь я мало слышала,кроме того, что там много слёз, и когда смотрела, хотя плачу редко, реально плакала в нескольких местах. Слёзы - это хорошо От ужаса не плачут. От отвращения не плачут. Плачут тогда, когда понимают ценность отнятой жизни, красоту покалеченной души и понимают , что не вернуть её уже. Ни один из комментаторов на кранче не написал, что плакал во время просмотра. А вот про эльфийскую песню даже парни пишут, что плакали, при всём при том, что среднемужской уровень тестостерона успешно препятствует образованию комков в горле. Трансы фтм пишут - "Пока я ещё не принимал гормоны, я часто плакал, особенно от людского сочувствия, думая "какие хорошие, понимающие люди!. Через полгода гормонов слезу уже было поленом не вышибить. Сел за мелодраму любимую - и не смог выдавить ,ни слезинки" А тут искусство оказывается сильнее. Дело не в настрое. Дело в силе личных тараканов, с одно сторон, умении сконцентрироваться на полной картине, с другой - и отношении к тебе и твоим чувствам авторов произведения, с третьей.
B_Force 11-11-2008-08:48 удалить
Виляэска_Хэккаранта, эк тебя... >Давным-давно, кады мне ещё где-то 10 лет было, - Вот сидишь..ты в куклы играешь? - Играла. Когда-то. -Когда-то....тебе что , сто лет? *** А настрой откуда по твоему берется? Как раз из твоей головы, которая состоит и из тараканов и из прочего "мяса". Тут речь не установке которую ты себе заложил перед просмотром, или которая у тебя была в течени дня, а именно глубинное, то что может меняться, но на какой-то момент сформированно. На момент просмотра - ты такой (только это не то, что ты думаешь о себе и о своем состоянии) и реакция будет такая. И вот я на искусство смотрю быстрее как на душу содателя_лей, вот уж кто покалечен... Да, и еще я ем когда показывают оперции, дроблю в крошку 3д врагов временами, но содрогаюсь при слове "рак" (без всякой крови) и при упоминания насилия. И вот над подседневками и школами - могу заплакать. Потому что это ближе к жизни. Да, пусть в "эльфен" это более метафорично , хотя почему?, реально, но тем не менее. Может быть еще не время для этой картины. Реальные картинки могут пугать меня намного больше, нежели самое изощеренный сюжет аниме. Для меня не хватает акцентов... Вот движение руки по спине женщины в Мононоке, выбивающей... я не забуду, оно и сейчас перед глазами стоит. Здесь жа - лава акцентов. А к постоянно боли, даже в реальности "привыкаешь" и перестаешь на неё реагировать не говоря уже о таком повестовании. Есть люди некотрых профессий - холодные. Спсособны прочувстовать мелочи и не способны вглядываться в недры отдельно взятой истории - все на одно лицо. И хотя я не примкнула к ним , это положение я могу отнести и к себе, если вглядеться. Это не значит не сопереживать совсем, просто защита включается раньше. >А тут искусство оказывается сильнее. Да, но сначала ему необходимо сдвинуть внутреннего циника со своей дороги. Хотя это не то слово. ...точнее, хотя бы немного перекрыть образы носимые внутри не один день.
Исходное сообщение B_Force Да, но сначала ему необходимо сдвинуть внутреннего циника со своей дороги. Хотя это не то слово. ...точнее, хотя бы немного перекрыть образы носимые внутри не один день.
Мне кажется, отчасти перекрывает образы красота, причём человеческая, чаще всего. В Эльфийской песне симпатичный голый кавай играет для психике ту же роль, что и потрясающая графика и образ Аптекаря - в Мононоке. Просто тут много нюансов, связанных с полом смотрящего и ориентацией. В Белладонне. надо думать, эротичность слегка "затмевает" ужас, во всяком случае, у не слишком мнительного зрителя, особенно если ему это не так близко и знакомо. Это как в Ледниковом периоле удары яйцами о камни. Ты смотришь и сочувствуешь, но понять и самой сморщиться трудно. В общем, сдвинуть циника , критика, судью с насиженного места мжет обаяние и красота. Ещё - атмосфера. В Эльфийской Песне она есть. Это как запах. Ей надо успеть проникнуться до того, как тебя вышибет из зрительного ряда более сильными образами.Она смещает равновесие. В Белладонне мне было труднее проникнуться и не получилось почему...Не знаю даже...Может, сыграл роль эффект неожиданности или ещё что-то - ты залезаешь рукой в коробку для рукоделия, щупаешь мягкий бархат и напарываешься на острую иголку. Всё-таки, слёзы в сердце были во время просмотра Песни, а вот в Белладонне их не было - кажется. ни у кого. А тот же эпизод из песни, где искалеченную Люси Нану утешает профессор,заменивший ей отца, и делае т укол? я сначала вообще думала на эвтаназию, но потом выяснилось, что это просто усыпляющее, но не настолько, чтоб. Ещё в Песне есть надежда - не глобальном смысле, тут судьба человечества решена. Но в мелочах,в судьбах героев - есть. В Белладонне же сразу понимаешь, что жизнь уже не будет такой,как прежде и все будет только хуже. И то, что глобально с человечеством потом всё будет очень даже хорошо, не утешает как-то. Эх, вытягивать надо уметь. Если успеешь вовремя "вытянуть", всё впечатление будет преображено.Не успеешь - будет как глумливая насмешка-уступка зрителю. Хорошие примеры дают детские произведения. Или те,которые уже в силу традиции ими считаются. Например, "Мио, мой Мио!" Астрид Линдгрен. Там как раз такой замечательный пример мастерского, виртуозного вытягивания, притом почти на грани. И там есть мрачная нотка - там, где начинается настоящая жизнь, не сказочная и там, где она заканчивается. Но маленький ребёнок этого,скорее всего, не уловит или уловит, но почти подсознательно. Или вот Туве Янссон. Она как раз про смерть героев говорила. а также об ужасе и безопасности... http://www.tove-jansson.ru/artical/rech_tj.shtml "Порой линии и плоскости бывают более выразительны, чем слова. И в священной черноте туши ребенок может увидеть приводящую его в восторг опасность для самого себя. Опасность, доведенную до желаемой степени ужаса. Писатель обычно вводит в сказку самое собственное чувство страха. Ребенок же бывает очарован сказкой, которая иногда его вовсе не пугает, а, наоборот, пленяет. Существует избыток превосходнейших детских книг, которые главным образом изображают разочарование писателя, его страхи и депрессии, несправедливость и одиночество. Но и в этом случае писатель, я думаю, да, должен быть очень осторожен, когда он, видоизменяя, реализует свои личные ужасы в волшебных сказках. Быть может, он пишет для самого себя. Быть может, книга станет от этого лучше, правдоподобнее. Единственное, что писатель должен подарить своим читателям, это счастливый конец. Счастливый конец в любой форме. Или же предоставить возможность самому домыслить рассказ. Поскольку ребенок-читатель отождествляет себя с героем книги, несчастливый конец вряд ли был бы по всем правилам честной игры. Ребенок может восторженно (нельзя сказать - весело) принимать и страх, и одиночество, всю чудесную атмосферу ужаса. Но он чувствует себя обманутым и покинутым, если книга не дает ему утешения, не спасает, не исправляет его. Я глубоко убеждена, что если нет надежды, для ребенка это просто небытие, а небытия быть не должно. Кто-то может, конечно, написать о смерти, самом определенном в мире. Но он не должен уничтожать личность, которую ребенок идентифицирует с самим собой. Выбирайте в данном случае кого-то, кто не так важен, или кого слишком много в мире. И обманщиков, конечно. Но кто бы ни был избран целью убийства (хотя предпочтительна личность несправедливая), это не значит взять правильный курс. В любом случае, я думаю, утонченность детей весьма преувеличена. Они вполне здравые разрушители и энтузиазмом склоняются к страху. Мне кажется, они обладают хорошо развитым чувством трагического исхода, большей частью доставляющего им удовольствие. Это для ребенка - положительные эмоции, сравнимые разве что с радостью, которую испытываешь в предвкушении великолепной грозы, что вот-вот загрохочет над испуганным миром. Будьте уверены, некто знает, что молния может убить, но думает, что обычно она поражает только соседей. Трагический исход, гибель - это просто страстно желаемый случай, который наконец стал правдой, более реальной, чем книги, более реальной даже, чем фантазия. И бок о бок с несчастьем - безопасность, та абсолютная безопасность, которую ребенок находит, вмещаясь в такое маленькое пространство, какое только возможно. Там, где в детстве дело касалось грез, я догадывалась, что кто-то вращает одеяла над головой, лично меня тогда это даже пугало, но потом я выросла... Другая беда - снегопад, когда снега наметает все больше и больше, так что сугробы поднимаются выше окон, когда все завалено снегом. По правде говоря, это беда довольно мирная, но тем не менее, несомненно, приятная. Никто не может выйти из дома, никто уже никогда не может войти туда. Безопасность в доме - полная. Или может начаться наводнение. Люди и пристани уплыли. Закройте окна, затворите двери, безопасность сама плавает вокруг с мебелью из столовой... И некто спасается, как всегда. Некто карабкается все выше и выше к последнему пятнышку сухой земли, туда, где писатель позволяет воде схлынуть или посылает спасательный плот. Такова суть дела. В глубине души ребенок должен знать, что это приключение такое же, как и все остальные, что в последнюю минуту придет освобождение. Самое ужасное из всего - это боязнь темноты, безымянная угроза. Но это также может стать великолепным фоном для безопасности и становится - выразительно и контрастно. Детское нетронутое чувство фантазии прекрасно справляется с паникой и перестраивается во что-то другое, принимает совершенно иную форму. И всегда находится безопасное убежище. Не только под постельным бельем и одеялом, но и в тайных, укромных уголках, которые все дети когда-нибудь находяти создают для себя: в зарослях, на дереве, в сугробе или на чердаке... Счастливый ребенок может найти пещеру, но безопасность может быть идеальной и уединенной и под обеденным столом. Там опасности приходит конец. За дверью дома могут грабить, но в доме царит безопасность. Безопасность может таиться в чем-то повторяющемся. Вечерний чай на веранде, отец, который заводит часы. Это всегда неизменно. Отец будет заводить часы во все времена, и поэтому Мир не может быть уничтожен. Можно сделать его ужасающим, добиваясь уничтожения, но к успеху это не приведет. Вершина мастерства для автора детских книг - рисовать опасность полутонами, намеками, контурами и штрихами, которые ребенок закрасит своими собственными красками. Опасность всегда скрывается дома. Но темнота обретает свою трагическую мрачность именно благодаря лампе, которая мирно светит на подоконнике."(Туве Янссон) Я тут постепенно уже отхожу. Сегодня в голову пришла мысль, что Флёрский "Формалин" мог бы подойти к амв-шному клипу по Белладонне. Правда, вот какие кадры пустить под припев...? В првый день после я пыталась как-то абстраировать, думать о хрошем и написала больше для себя, в самопсихотерапечвтических целях песню. Не очень красивую, не особенно удачную, но я хорошо представляю,как её можно было бы спеть, особенно припев. . Белладонна. Запев Ты когда-то мечтала о счастье,- Быть с любимым вместе навек, И в звенящих туманах рек Отражались твои запястья. Но пройти одной в жизни дорогой - Не пришлось, нет твоей тут вины. Эти слезы и боль не видны За стенами замка Барона. Припев: Убегай! Убегай! И да хранит тебя Тот, кто спасти не смог, любя Беги, беги! И да простит тебя, Тот Чья кровь была такой же алой,как твоя Запев: Ты ушла, сердце жаждало мстительной силы, Воздаянья за каждый с губ сорванный крик, И ты дьявола нежно у сердца пригрела - Он один понимал твоей муки язык. Этот мир властью денег и страсти одержен, Их же силой она топит горестей лёд, Но в народе и в свете клеймили как ведьму Лицемерный народ из рабов и господ. Припев: Убегай! Убегай! И да хранит тебя Тот, кто спасти не смог, любя Беги, беги! И да простит тебя, Тот Чья кровь была такой же алой,как твоя Запев: И как стая собак, они рвали на части, Пока видимый трепет живой не угас, Но у кошки всегда девять жизней, на счастье, Ты вернулась, и искры сверкали из глаз. Ты отбросила всё, как истлевшее платье, Больше не было смысла бояться и ждать, Ты играла с телами, бросая в объятья, Тех,кто прежде имел над тобою всю власть. Припев: Убегай! Убегай! И да хранит тебя Тот, кто спасти не смог, любя Беги, беги! И да простит тебя, Тот Чья кровь была такой же алой,как твоя. И дым костра Совьёт узоры в высоте, И выжжет знаки на тебе. Не покорившейся судьбе, Прекрасной ведьме, Сердце чьё - подарок Тьме, Той, что сейчас Сгорает на костре. Плюс ещё утешаюсь я сейчас Эль Касадором, который есть на рутубе. Там офигенный саундтрек, почти как в Нойре. Читай -громче, чем обычно это бывает в аниме. Плюс моя любимая мезоамериканская мелодика. Успокаивает нервы.
B_Force 12-11-2008-20:34 удалить
>В общем, сдвинуть циника , критика, судью с насиженного места мжет обаяние и красота. Да, это точно... проверено. ) >Правда, вот какие кадры пустить под припев...? Сложно сказать. По мне, так точно сношенческие. Особенно с Жаком, там все белое и линии переткают. Потом слова, "никто не заметил подмены", точно кадры где она уже как ведьма предстает, лучше даже где уже перед казнью. Надо резать и склеивать,чтобы почувстоваь разницу. =)
Похоже, с этим делом придётся подождать до полного отходняка...Ибо, чтоб резать, нужна твёрдая рука...Или пока не разберусь с программами,которые это делают - у меня на компе половина из них не едет. В любом случае, самая первая идея была - сёдзе-айный, потрясающий милитаристический Симун пустить под Тэм, там дословные совпадения в видеоряд входят. Мячта:) Все самое лучшее пока что в библиотеке Мёнина....
Darius_Nordsjon 24-01-2012-06:10 удалить
отличное аниме, тяжёлое.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Аниме не для всех - "Печальная Белладонна" | Виляэска_Хэккаранта - Рисунки на песке и прочие издевательства над природой вещей:) | Лента друзей Виляэска_Хэккаранта / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»