сегодня трудно представить в Европе , что в современное театральное искусство /и кинематограф тоже/ может существовать без многолетнего вклада Жана Кокто.. /1889-1963/, хотя естественно после Константина Станиславского трудно добавить нечто существенное /как например. неудачные арт.решения Всеволода Мейерхольда, которые просто забыты в целом современном искусстве../
Жан Кокто просто перевернул все европо.представления о творчестве и ушёл дальше всех своих современников /хотя он постоянно подчёркивал о том , что его представления об искусстве перевернули русские /особенно Нижинский, Дягилев, Лейба-Хаим Израилевич /псевдо= Лев Бакст/
правда здесь следует всё же оговориться , что многие искусствоведы Запада соглашаются с тем , что творчество Кокто скорее всего было связано с влиянием Marcel Proust, Andrа Gide , Maurice Barrеs и поэта Raymond Radiguet. последний не только обогатил гомосексуальный опыт Кокто , но и настоял на том , чтоб он начал писать..
но , если не удаляться от темы , то стоит обратить внимание на то , что Жан Кокто в 1930-х имел любовные связи с рос.принцессой Nathalie Paley (1905 - 1981) *** ставшая на Западе благодаря большевистской революции простой актрисой и манекенщицей, но в то время Жан Кокто нашёл Жана Марэ /Jean Alfred Villain-Marais , 1913 - 1998/ , который тогда был подающим надежды актёром.. это встреча повлияла на них обоих не только в долголетней связи любовников , но и отложила опечаток на артистическое их творчество.. хотя и здесь стоит подчеркнуть , что если бы не сотрудничество Кокто в фашизмом и участие в антисемитской программе совместно с Шанель Коко и Александром Алехиным , то безудержное театральное творчество Кокто и Марэ скорее всего окончилось бы концлагерем для Жана Марэ. дружба с немецким ведущим скульптором , фаворитом Гитлера, Арно Брекером, Arno Breker ( 1900 -19910 только утверждала авангард Кокто в изобразительном искусстве , и что примечательно в это время Жан Кокто открыто признавал свои пацифистические взгляды /1942г/
шедевры которые остались в аналоге мирового искусства это прежде всего фильм La Belle et la Bête /1943-46гг/ принёсший славу Кокто и Марэ в главной роли , роман Кокто Les Enfants terribles , и театральная пьеса Les Parents terribles (1938)
[433x289]
смерть возлюбленного Кокто в 1963г подтолкнуло Марэ выразить свою любовь в скульптуре и живописи , что в целом ему удалось , и многие специалисты смогли найти интересные моменты , скульптура Проходящий стены , Passe muraille /1989г/ стала символом свободы человека на Монтмарте
[450x340]
***/ Наτалья Павловна Палей наследница по линии дома Палей-Гогенфельсен /princesse Paley, comtesse von Hohenfelsen/ более точнее дома d'Holstein-Gottorp-Romanov../