Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац, Москва
Чтобы пойти на балет, надо как минимум любить театр или иметь очень сильное желание приобщиться к этому виду искусства. Театр я не люблю и на балет не хожу тем более. Друзья давно знают, что затащить меня под сени муз можно единственным способом – посулив возможность фотосъемки. Причем съемкой в зале дело не ограничится, нужно соблазнять по-крупному.
Для зрителя совершенство стократно отрепетированных движений – нечто само собой разумеющееся, готовый продукт. Мы восхищаемся пластикой юных танцовщиц, легкостью их движений, воздухом, вырывающимся из каждого прыжка. Это восторг с примесью грусти. Большинству ясно, что подобное владение своим телом нам недоступно, а первая же попытка «растянуться» закончится отделением травматологии. Балет из зрительского кресла сродни полету в космос – невероятное достижение, за которым можно только наблюдать, затаив дыхание. Лишь в репетиционном зале становится очевидно, сколько пота, боли и труда нужно оставить позади перед выходом на сцену. Всего несколько шагов отделяют ее от кулис, за которыми рождается совершенство балета. Совершенство, к которому идут с раннего детства, привыкая к свету прожекторов, разогревам, синякам и травмам.