• Авторизация


ИРИНА АНТОНОВА - ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ 20-03-2025 23:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


= И.А. Антонова выдающаяся личность, уважаемая во всём мире. Восхищаюсь её умом, профессионализмом, активной деятельностью, настойчивостью характера, самоотдачей в работе. Личность для подражания. В 95 лет сохранить такую ясность ума! Очень интересно было её послушать в передаче "Познер". Вып. 2.10.2017 г. (ссылка на видео внизу).
Замечательные слова сказаны ею в конце — жизнь в работе для осуществления своих идей продлевает жизнь.

Ирина Антонова (156x112, 9Kb)
Ирина Александровна Антонова (род. 20 марта 1922 г., Москва — 30 ноября 2020, Москва) (98 лет), - президент Государственного Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (с 2013 г.).
Советский и российский искусствовед, крупный специалист по итальянской живописи эпохи Возрождения, доктор искусствоведения, профессор; директор и президент Государственного музея изобразительных искусств
им. А. С. Пушкина.
В музее работала с 1945 года, директором музея с 1961 года.
C 1992 г. И.А. Антонова являлась Почётным членом Международного Совета музеев. Академик Рос. Академии образования и Рос. Академии художеств, почётный доктор Рос. гос. гуманитарного университета, заслуженный деятель искусств РФ.
И.А. Антонова награждена орденом Трудового Красного Знамени, орденом Октябрьской революции,
орденом Дружбы народов, полный кавалер орденов За заслуги перед Отечеством I, II, III, IV степени,
Лауреат Гос. премии РФ 1995 г.

В передаче обсуждались многие темы, актуально начать с отношения Ирины Антоновой к революции:

И.А.: "Только дураки называют Великую Октябрьскую революцию переворотом".
Это было самое крупное значимое событие XX-го столетия. Весь мир изменился. Это не значит, что те идеи, с которыми совершалась революция, реализованы. Но то, что было сделано - это тот мир, в котором мы живём, внимание к нам всего мира.

В.П.: Вы не раз говорили, что Вы человек социализма. Вы считаете, что социализм единственно верная система?

И.А.: - Да. Но пока эта система не реализовалась.

Другие темы

1. Одна из главных тем оставшейся её жизни - восстановление гос. музея нового западного искусства, который был ликвидирован 6 марта 1948 г. по решению И.В. Сталина. И.А. считает это преступлением против отечественной культуры, потому что этот музей был достоянием нашей страны, одним из самых замечательных явлений культуры, занимавший одно их выдающихся мест во всём мире.
Музей был создан в 1923 г., основанием его были две феноменальные коллекции двух купцов Ивана Морозова и Сергея Щукина. Они, как художники, были гениями-коллекционерами, которые угадывали и понимали, что перед ними.
Доводы были идеологические закрыть музей: буржуазное влияние (Мане, Сезан, Гоген, Ван Гог, Пикассо, Матисс), разрушающее сознание сов. человека. Стоит радоваться, что коллекция музея не уничтожена и не продана, а произошло разделение между Эрмитажем и музеем им. Пушкина. Но проблема в том, что каждая из коллекций Морозова и Щукина имеет пробелы и только вместе они создают абсолютно уникальную коллекцию, которой нет в мире, и она заслуживает отдельного музея. Купцы Морозов и Щукин были москвичи и стоит восполнить Москву с точки зрения мирового искусства.
Этот вопрос был задан И. Антоновой во время прямой линии с В. Путиным 25 апреля 2013 г. и президент ответил, что он бы не возражал, но это должно быть в результате обсуждения в музейном сообществе.
Экспертный совет Министерства культуры состоялся, И. Антонову туда не пригласили и ни один человек её там не поддержал. Категорически против директор Эрмитажа и директор пушкинского музея заняла нейтральную позицию, оба не желая отдавать свои части коллекции.
Но И.А. считает, что эта тема главная для музейного дела, важная для страны, справедлива для Москвы. И эта тема снова возникнет, когда поднимется сознание после прочтения статей крупных учёных о значении такого музея. Дело не в руководителях музеев, дело в объективных данных, которые должны быть изучены и создана группа профессиональных людей. Сейчас обсуждение было на обывательском уровне.

2. Продолжение создание сети музеев в стране, начатое сразу после революции. Запасники музеев в СПб и в Москве переполнены коллекциями, которые никто не видел и никогда не увидит, если частично их не передать в другие города страны. Этим уже занимаются в лондонском музее, где передают часть коллекции в северные территории Великобритании, аналогично проводится такая работа в Лувре.

3. Что сегодня происходит с искусством?

Сегодня мы боимся сами себе признаться в том, что наряду с созданием произведений искусства появился огромный вал творческих произведений, которые вышли из понимания того, что называется искусством. Этому явлению ещё не нашли названия, но оно существует. Это другое осознание окружающего нас мира и нашего взаимоотношения с ним. Эти произведения не носят художественный характер, это не искусство.
В искусстве есть свои определители художественного начала - эстетические параметры и этические.

4. Феномен - в настоящее время в музеи приходят много людей.
Занятия с людьми третьего возраста ( которые достигли возраста, когда освободились от основных забот по жизни).

5. Как отличить какая картина представляет большую ценность? Это сложно, не каждый сможет. Ирина Антоновна может показать и доказать.

6. Переломные годы.
C 1961 года И.А. была директором музея им. Пушкина, а летом 2013 г. стала президентом этого музея.

И.А.:Надо успеть решить главные задачи, одной из которых является возрождение музея нового западного искусства в Москве, для которых живу, работаю и, возможно, продлеваю этим себе жизнь.

ССЫЛКА на ВИДЕО: Познер - Гость Ирина Антонова. Выпуск от 02.10.2017
https://www.youtube.com/watch?v=VsxvQCmw91g


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИРИНА АНТОНОВА - ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ | Cherry_LG - Дневник Cherry_LG | Лента друзей Cherry_LG / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»