• Авторизация


О музыке и не-музыке. 28-12-2005 02:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Второй день созерцаю на родной концертной площадке группу "Братья Грим."

Сегодня обсуждал этот коллектив с одной из наших сотрудниц. Она привела следующее сравнение -
Когда неожиданно и как бы ниоткуда ( вот уж ей Богу, они как грибы растут) появилась группа "Звери", ей стало понятно, что кризис музыкальной культуры в нашей стране уже неизлечим. Но теперь есть "Братья Грим", на фоне которых "Звери" как минимум Моцарты.

Когда она это сказала, я как бы увидел перед собой и тех и других исполнителей, и мне ещё раз стало понятно, что всё это группы одного порядка и даже подобные колкие сравнения здесь ни к чему вовсе. В любом случае это сравнение третьесортного с третьесортным. По появлению таких ребят нельзя судить не о развитии не об упадке культуры, потому как это никакая не динамика (даже не динамика со знаком минус ), а самый что ни на есть натуральный застой. Просто любая такая группа обладает потрясающей способностью к мимикрии и оказавается в состоянии мгновенно примелькаться, в определённый момент переставая расстраивать и возмущать даже самого искушённого слушателя. Но всё что она оставляет за собой - это чувство лёгкой досады за то, что её появление на эстраде вообще случилось. Поэтому единственное, что есть хорошего в том, что такие исполнители продолжают появляться это то, что своим появлением они ещё раз напоминают людям, которые занимаются и интересуются музыкальным творчеством ВСЕРЬЁЗ, что мы всё ещё в кризисе. И что расслабляться рано, так как закончится этот кризис ещё не скоро. Думаю, это должно быть знаком, для тех кто считает, что ему есть что сказать и есть что создать действительно стоящего. Знаком, что всему этому надо как-то если не противостоять, то по крайней мере предоставить реально значимую альтернативу.

Я работаю в шоу-бизнесе и видя всю эту ржавую машину изнутри, я не могу не отдавать себе отчёт в том, что шоу-бизнес аморален по своей сути. И это не связано исключительно с территорией нашей страны и национальными особенностями нашего шоу -бизнеса. Он таков везде, так как сплошь и рядом создаёт у потребителя заведомо неверное представление о том, что вообще возможно например в том же музыкальном творчестве. И вообще, каких высот можно достигнуть в любом из востребованых, и эксплуатируемых шоу-бизнесом направлений в искусстве. Говорят, что спрос определяет предложения. Но я не могу принять для себя как истину, что этот Мир населяют только те, кто способен только потреблять то, что им выдают, например, за музыку.

Я помню, как-то помотрел фильм "The Doors". Мне очень хорошо запомнился эпизод, в котором Джим Моррисон, в исполнении Вэла Килмера, говорит своему другу: "Слушателя нельзя НЕДООЦЕНИВАТЬ. Любому слушателю нужно что-то СВЯТОЕ." Я не знаю, говорил ли это Джим Моррисон это на самом деле, но кто бы это не придумал - это мой единомышленник. У меня было много возможностей убедиться, что дела именно так и обстоят, если слушатель ДЕЙСТВИТЕЛЬНО слушатель, и хочет ВОСПРИНИМАТЬ и ОСОЗНАВАТЬ. Поэтому, я думаю, те кто отважился заниматься искусством ради искусства могут не сомневаться в том, что их продукт обязательно найдётся как востребованый, если он реально того стоит. Но надо приложить ряд усилий.
Усилий, в смысле обратить отдельное внимание на то, что именно несёт слушателю твоя музыка. Я думаю, что те, кто занимается скажем, рок-музыкой уже не могут позволить себе эксплуатировать идеалы и философию старых (70-е, 80-е, годы) рок-групп. Она БЕЗУСЛОВНО и окончательно себя изжила. Но, оттолкнувшись от их достижений, необходимо наполнить своё творчество принципиально новым, свежим взглядом на окружающий нас Мир и Людей, его населяющих. И заключаться, я думаю, он должен в том, что каждый из нас может быть не мешком фрагментов прошлого опыта, которые ещё и часто конфликтуют между собой как на уровне мысли так и на уровне любых начатых дел, а по-настоящему ЦЕЛОСТНОЙ, интегрированной индивидуальностью. Свободным человеком, умеющим правильно ставить себя по отношению к окружающим обстоятельствам и знающим где ему Здесь и Сейчас раздобыть тот ресурс, который позволит ему преодалеть возникшую сложность на Пути Познания Мира и себя в Мире.
Я думаю, только в такой или просто равноценной системе Знаний можно найти вдохновение, достаточное для того, чтобы создать если не принципиально новые музыкальные формы, то по крайней мере, что-то, что будет звучать актуально и по-настоящему убедительно. Именно такое искусство сейчас может сделать слушателя намного свободнее, открывая перед ним реальную альтернативу уже сложившимся общественным стереотипам и навязчивым посылам шоу-бизнеса. И чем более точно может быть выполнена эта задача, тем исполнитель, работающий на это в наше время, оказывается ближе к ОБЪЕКТИВНОМУ искусству, которое может очень точно и всегда конкретно влиять на воспринимающего, не зависимо даже от его состояния, пристрастий в искусстве и готовности воспринимать искусство открыто.

Этим, на мой взгляд, следует наконец-то заняться серьёзно, так как моим личным убеждением является то, что причины создавшегося застоя кореняться даже не в технократических структурах шоу-бизнеса, где многое делается просто по отработанным технологиям, в страхе потери весьма ощутимых денежных сумм, а в своего рода, общественной бессознательности. Действительно, ведь в обществе до сих пор не принято прививать людям КУЛЬТУРУ грамотного и осознанного расширешия горизонтов ВОСПРИЯТИЯ. Не принято говорить о стремлении к развитию подобной КУЛЬТУРЫ в себе. Но это не значит, что к этому никто не готов. Более того, многие этого очень ждут, а кто-то предпринимает самостоятельные шаги в это направлении.
Поэтому осталось об этом только заговорить и объективно донести это до окружающих через своё творчество. Более того, звучать всё должно предельно убедительно, следует доказывать возможность изменить свою жизнь не только демонстрируя законченные и гармоничные концепции создания своих произведений но и подтверждая каждым личным поступком всё, о чём говоришь.
Я думаю, только такой исполнитель сейчас имеет шанс поддержать развитие общественного сознания. Остальные обречены на неудачу в этом направлении. Хотя, у них остаётся шанс оказаться "раскрученными". Но стоит ли чего-либо общественное признание, если всё чего ты добился - это соответствие штампу?

Я думаю, что по всем вышеуказанным причинам, я больше не имею потребности обсуждать низкий культурный уровень производства и потребления музыкальной продукции в народе. И думаю, что всем сейчас, особенно творческим людям, стоит в первую очередь сосредоточить все усилия на собственной деятельности и на высоту уровня ВОПЛОЩЕНИЯ собственных идей, а не на обсуждении создавшейся ситуациии оправдании собственных неудач "засильем бездарностей", и тех, кто делает этим ребятам промо. Тот, кто действительно знает, что может что-то создать, не будет придавать всему, что является помехой никакого фатального значения. Должен быть выход.

Я однажды понял, что если меня не устраивает современная музыка, значит я должен сочинять что-то своё. Я звукорежиссёр и музыкант, ко всему прочему. И мне сейчас надо закончить работу над альбомом. Практически всё записано, надо начинать сводиться. Сводиться буду в Январе.
От себя желаю успехов всем, кто разделяет подобные интересы!

________________________________

El Esperansa
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О музыке и не-музыке. | El_Esperansa - Дневник El_Esperansa | Лента друзей El_Esperansa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»