• Авторизация


Французские мгновения или "Женитьба Фигаро" от "La Comedie Francaise". 09-10-2010 00:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из личных записей...

Кто-то однажды сказал, что театр начинается с вешалки, и наверное, был прав. Серым промозглым вечером, опаздывая на спектакль, я все же замечала разные  мелочи. Такие – маленькие детали нашего быта, как протекающий потолок  Екатеринбургского  театра драмы и толпу у гардероба,  привычно нищий театральный буфет  и редкость тоненьких программок… Но все это спустя несколько минут -  затмила яркость образов спектакля, обаяние актеров, придавших новый смысл старой пьесе...

"La Comedie Francaise" впервые в этом, да и не только в этом веке – привез один из своих спектаклей на Урал - «Безумный день или женитьба Фигаро» Пьера Бомарше. Если раньше коллектив гастролировал только в столицах, то теперь театр открывает масштабные российские гастроли. В ходе своего турне труппа посетит не только нас, но и  Новосибирск, Омск, и Калининград, а потом -  Москву и Санкт-Петербург.

[показать]


Каждому из шести российских городов артисты подарят свой уникальный «безумный день» из жизни Фигаро.

…Оглядываю зал, отсчитывая минуты до начала. Аншлаг в зале первого дня. Здесь вместе сидят какие-то чиновники из правительства и, в общем-то – довольно небедные  люди,  а так же студенты и школьники.

 - Из моей школы! - шепчет подружка.

Да, это – «французы» - а французских школ у нас, к сожалению – немного. Вообще, почему-то язык Дюма не так что  бы очень популярен – в отличие от своих собратьев – английского, немецкого.

Но отвлекаться, уйдя в абстрактные  рассуждения, надолго не удается – практически ровно по  расписанию - словно ниоткуда на сцене, перед занавесом, возникают первые герои...

Красота, плавность и мягкость французской речи героев – а играют они на родном языке – притягательна и сладка. Яркость игры, обаяние актеров чувствуют, наверное,  все в зале.

 

Неклассичное мышление режиссера Кристофа Рока, своеобразный стиль  игры на сцене,  да и сами действия – детали этой нестандартной пьесы. Аскеза декораций - без шапочки Сюзан и аршина Фигаро, почти без кресел в гостиной  и диванов у графини в будуаре, без знаменитых «каштанов свиданий», и той самой помятой клумбы…

[640x426]

[640x426]

[показать]

Все это, как и многое другое, просто представляешь мысленно, дорисовывая действия актеров. Плюс – как  яркая деталь -  практически современные костюмы героев, и доктор, проведший пару актов  на авансцене, и Фигаро уходит «подумать» в зал, присаживаясь на первый ряд…  И выходящая - вдруг! - из другого прохода между креслами Марселина.

[показать]

[640x426]

[640x447]

А еще – такая заметная, бьющая через край, эмоциональность Фигаро и , казалось бы - невинные шалости Керубино,«колокольчиковый» смех и лукавство Сюзанны,… притягательно-обаятельное коварство постаревшего графа и энергичность прекрасной графини – и действие развивается «не по плану».

[показать]

[640x426]

[показать]

[показать]

И становится заметно,  что режиссер чуть подменил акценты этой пьесы. И волей-неволей сквозь классический текст начинаешь замечать, что блондин Керубино не столь невинен в своих чувствах и увлечениях, что двенадцатилетняя по сюжету Фаншетта - на самом деле уже давно выросла,  что граф практически жесток, идя к своей цели, а  графиня… О, мысли замужней женщины, которой просто  хочется любви – прозрачны и понятны.  И на десерт этих разоблачений – в задумках режиссера  отчетливо видна еще одна идея. А именно – доминирование женской интриги  - над мужской, что четко видно в финале…

Ведь темперамент этого и правда безумного дня, прожитого, кажется, в едином ритме -  вынесли поровну на своих  плечах двое – мужчина и женщина: Фигаро - Лоран Стокер и Сюзанна - Анн Кеслер.  Они- пара, достойная друг друга и в интриге, и в любви. Взаимодополняющие образы в написанной книге - еще более рельефно отчерчены на сцене.

[640x426]

[640x426]

[640x426]

Отвлекшись на секунду, задумываюсь над образом графини (актриса - Эльза Лепуавр). То нежность, то страсть, одиночество и флирт – любовь во всех ее проявлениях – от невинного соблазна до желания обладания – все это в ее голове.

[640x426]

[640x426]

[640x426]

А в мыслях графа (актер - Мишель Вийермоз) – физические удовольствия любви. И дикий коктейль чувств, эмоций и любви,  взрывая смесь характеров героев и самих актеров - на лицо…

[640x426]

[640x426]

[640x426]

И фонтаном обаяния, пропитанного какими-то чувственными феромонами,  волнами хлещущего со сцены, накрывает зал. И хочется сцеловывать с губ Фигаро французские слова, и пальцами запомнить контуры обнаженных плеч Керубино, рисуя на них узоры…

[640x426]

[640x426]

[640x426]

[показать]

Что поделать – в интригах дня царит любовь. А когда ее играют французы – то даже мелочи в ней становиться притягательно-порочными…

…Кто-то однажды сказал, что театр начинается с вешалки. Гардеробщицы после предстваления не успевают  раздать одежду. Конечно, очередь в туалетных комнатах, и мрамор ступенек мокрыйпо непонятной причине. И пустые слова представителя министерства после спектакля. И скол зеркала в холле, который меня тянет прорисовать кончиками пальцев. Но, улыбаясь самой себе в толпе у гардероба после спектакля, я бы сказала, что, это, наверное, не важно…

(с)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Спасибо! Будто сама побывала на этом спектакле.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Французские мгновения или "Женитьба Фигаро" от "La Comedie Francaise". | Екатеринбург - Екатеринбург | Лента друзей Екатеринбург / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»