• Авторизация


_ 09-10-2016 11:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С наступлением в нашей жизни школы я стала задалбываться так, как не задалбывалась в декрете. Очень сложно привыкаем, очень трудно перестроиться на новые рельсы, трудно даже разобраться, что это вообще за новые рельсы и как с ними теперь жить-то. Это я про себя, это мне адски трудно, у меня не самые приятные воспоминания о своих собственных школах, у меня неприятие системы и ее требований, у меня родительское комитетство и родители, которые обсуждение любого вопроса превращают в балаган и базарную склоку, у меня бабушка с трагическим взглядом вообще на все в этой жизни, у меня в конце концов работа и у меня мальчик, мишень, нарисованная на моем сердце, все его горести и неудачи отдаются тупой болью под ребрами и хочется все бросить и уехать туда, где нас не достанут. Но придется остаться и держать оборону.

Опытным путем было установлено, что домашку можно довольно неплохо сделать, если ребенок хорошо поспал после обеда. Тогда все более-менее складывается, я прихожу с работы, кидаю сумки в угол и, не раздеваясь, сажусь за стол. Домашка представляет собой прописи - три строчки в одной тетрадке, две в другой, все. Теоретический материал он слава тебе господи схватывает на уроке, поэтому дома занимаемся только писаниной. На писанину уходит 40-60 минут - потренироваться в черновике, разобрать каждую букву - из чего она состоит, где ровная палка, где закругление, где наклон, потом в чистовик, пока не устал. И вот если ему это все объяснить подробно, то строчки дома и строчки в классе различаются кардинально. Хотя конечно рука дрожит и никаких оценок, кроме грустных смайликов, я еще в тетрадях не встречала, что отдельно меня расстраивает, поскольку отбивает всякое желание что-либо делать. Я знаю, сколько мы сидим и как он старается - и за это мы стабильно получаем грустный смайлик, как если бы мы не сделали ничего или сделали "на отцепись", что повергает меня в недоумение и мысли о том, что вся его учеба по сути висит на мне, потому что больше он никому нафиг не сдался, и только я хочу, чтобы он научился, и только я его поддерживаю изо всех сил, заинтересовываю, учу не сдаваться, учу замечать хорошие моменты, учу серьезному отношению к тому, что делаешь, неважно, куда ты потом это понесешь показывать и что за это тебе будет. И много чему еще.

И если его обучение это моя задача - тогда я не понимаю, почему я должна подстраиваться под требования школы, если школе на его обучение наплевать и если система обучения, принятая повсеместно в школах, не так чтоб очень подходит нам с нашими особенностями и как бы там не сдохнуть, а о развитии и речи нет. Но в то же время я понимаю, что школа это такой гриб на тропинке, который не обойти и не перепрыгнуть, и надо все же постараться вписаться туда, и найти свое место и как-то жить там. Хорошо, я расшибаюсь в лепешку, пытаюсь объяснить ему, что нужно делать и как себя вести - но потом-то я ухожу на работу, а он в школу, и толку от моих лекций, пульта дистанционного управления у меня нет, там он себя ведет очень по разному, в зависимости от настроения, самочувствия, обстоятельств, поведения других детей, поведения учительницы - и это все разумеется совершенно непредсказуемо и никаким образом не может быть мне подконтрольно. Но когда на уроке он по какой-то причине бастует и не пишет прописи - от учительницы огребаю я. Я прекрасно понимаю, что никакая учительница не будет снисходительно относиться к раздолбайству - но в то же время я знаю, что мальчик человек настроения, тут пишем, тут не пишем, и сила воли у него пока еще не отросла настолько, чтобы всегда уметь себя усадить и заставить (в этом месте мне всегда хочется задать взрослым вопрос - а вы сами-то всегда умеете себя заставить делать то, что правильно, и не делать того, что неправильно и вредно??). Да, домашка занимает 40 минут - а дойти до стола и сесть за домашку может занять час, а может и два, вот именно процесс прекращения других дел, усаживания за стол, сосредоточения на тетрадях, выбрасывания лишних в данный момент слов, идей, желаний, движений, и прочее, и это все делаю я, пытаюсь как-то структурировать этот хаос и приучить его к регулярной монотонной обязаловке, и выдержать всю его панику и тревожность и протест и саботаж, и после всего еще и заинтересовать его, чтобы он понимал, что он делает, и был внимательным, и постепенно приучался делать это все самостоятельно. И не оторвать ему голову в процессе, поскольку он не виноват, что ему так сложно и поскольку не хочу привить отвращение к учебе, и в конце концов не хочу из-за школы портить с ним отношения, он и так растет очень быстро, у нас уже так мало осталось вот этого его детства с безумными идеями и бесконечными разговорами обо всем, я не хочу, чтобы школа отняла это у нас.

Отдельная тема это бабушка. Бабушка слава богу есть, она забирает его после школы, отводит домой, кормит и укладывает. (А есть еще мой брат, его дочка и его ожидаемая к декабрю вторая дочка, а бабушка у нас одна на всех). Я не знаю, что делать и куда бежать, если вдруг бабушка не сможет это все делать, больше у меня бабушек нет, я работаю, папа работает, все. На самостоятельность ребеночка пока рассчитывать рано, может со 2 класса сможет дойти до дома или до той же бабушки сам, тут недалеко, но пока вот ходит и сидит с бабушкой. И по большей части у них война. Я сижу на работе, как в диспетчерской, телефон звонит постоянно "а она мне не разрешает" - "а он меня не слушается", и мне приходится по телефону заставлять ребенка вылезти из грязной лужи, застегнуть куртку и помыть дома руки, поскольку сами они договориться не могут. Бабушка у нас простая женщина, все эти сложности - особенности нервной системы, незрелость коры головного мозга, развитое воображение, чувствительность и ранимость, и так далее - все это ей не силам, ребенок должен делать, что скажут, а если не делает со второго раза - все, ребенка упустили, а если вдруг он раскричался и замахнулся - все, ребенок растет уголовником, он меня убить хотел. И все это намертво завязано на уважение к старшим, как это он не уважает бабушку, раз не слушается с первого раза и не ходит по струнке. Да блин уважает он бабушку и руки он моет и с мозгами у него все нормально, просто он ребенок, а не солдат в казарме, он маленький еще! Или она думает, что я специально учу его плохим вещам? Или она считает, что я сама не уважаю старших, и его приучила не уважать? Я оставила всяческие попытки взывать к ее разуму и просто говорю, что делать и чего не делать. Не можете - позвоните мне, я все решу. Не получается договориться о гулянии - все, гуляние отменяется, никто не гуляет. Не слушается, когда смотрит мультики - все, никаких мультиков. Я молчу про то, что другие бабушки делают с внуками уроки и водят их по кружкам - это не наш случай, мои бабушка с внуком дай бог если до дома дойдут, не переубивав друг друга, и на том спасибо, больше я ничего не прошу, но и то, о чем прошу, выходит всякий раз по разному.

И я чувствую, что за последний месяц я превратилась в стального полководца, я только и делаю, что держу всех за шкирку - ребенка, бабушку, папу в том числе - и приставляю к делу, и руковожу, и разруливаю, и продумываю, и иной раз устраиваю кузькину мать, после которой некоторое время все ведут себя как зайчики. Как это произошло, когда, в какой момент я осталась совсем одна и мне пришлось все это взять в свои руки, это я-то, страшный раздолбай, которому лишь бы только на велике гонять и лего собирать с ребеночком, и никаких сложных дел и обязанностей. Как так получилось, что все работает, только если я это все налажу и заставлю работать, а иначе не работает ничего. Как так получилось, что когда я была мягкая и добрая - не делалось нихрена, и только когда я закрутила гайки, все моментально одуплились и пришли в разум. Как это я внезапно научилась закручивать гайки, не злоупотреблять, а вот именно править твердой рукой и понимать при этом, в какой именно момент нужна эта твердая рука, и быть уверенной, что твердость в данном случае идет на пользу - это я-то, это вот для этого меня такую красивую и нежную родили на свет? Я не узнаю себя и я не могу пока оценить, хорошо это или не очень, и чем это нам аукнется в дальнейшем, и насколько меня еще хватит, и переходный ли это период, или же теперь так будет всегда. И как мне не заиграться и не превратиться из полководца в злобного тирана и деспота, и как не задолбаться до потери пульса и всех нравственных ориентиров, как было в декрете, и продолжать откуда-то добывать добрую маму, которая читает книжки на ночь и умеет обнять и утешить.

Иногда меня посещает чувство, что с этого сентября моя жизнь закончилась вообще совсем, и теперь будет только вот это все, а больше не будет ничего. А иногда мне просто всех жалко. Но зато у меня на кухне новые обои, в конце сентября отпраздновали ребенкин день рождения очень весело и замечательно, у меня новая стрижка ( модное длинное каре, самая короткая стрижка в моей жизни), а психолог, к которому мы ходим, рассказывает, как интересно и глубоко рассуждает мой мальчик и какие тонкие нюансы замечает и какие нестандартные выводы делает. И даже в тех жестких рамках, в которых я оказалась, и которые ужесточаются с каждым днем, я все равно чувствую свою свободу и не перестаю дышать. Все это суета и все это пройдет, надо помнить о важном и ценить только важное, а его много у меня.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Фалька 11-10-2016-11:16 удалить
Мне тоже первый класс очень тяжело дался. Этот бесконечный процесс "приступания к урокам" плюс постоянное "не хочу, не буду, не надо мне это, не нравится" и т.д. Короче, после каждого притовления уроков я чуствовала себя выжатым лимоном. А ведь и уроков-то формально не задавали, так, по мелочи, типа доделать то, что в классе не успел, провафлил или недопонял. И оценок не ставили, даже грустных смайликов не рисовали, только веселые наклейки, если все хорошо. Но я выматывась по-страшному, с ужасом ожидая второго класса с его оценками и постоянными уроками.
Но вот наступил второй класс и вдруг все оказалось не так страшно. Вдруг мальчик начал совершенно спокойно садиться за уроки прям сразу по возвращении из школы (вторая смена - большой перерыв не сделаешь), уроки делать прочти всегда без проблем и даже с интересом. Оценки, да, очень разные. И двойки бывают, и тройки части, но и пятерки встречаются. Я себе в плане оценок отрастила дзен, вижу, что большая часть плохих оценок происходит не от непонимания, а от невнимательности, что тоже конечно не есть хорошо, для меня лично куда как менее критично.

Короче, я хотела сказать, что стало лучше и очень надеюсь, что у тебя будет также.
Я очень надеюсь если уж не на второй класс, то на третий, что до некоторых вещей нужно просто дорасти. А потом дети же все разные, за кем-то надо гоняться, а вот у подруги младшая приходит и сама молча садится и делает все свои тетрадки, ни заставлять, ни проверять нет необходимости.

Оценки это вещь такая конечно очень зыбкая, я на них как-то не планирую обращать внимание... но он сам же обращает! ему же хочется быть хорошим, чтобы его хвалили, чтобы его старание оценили положительно... тут конечно вилы, либо расшибиться ради пятерки, но потратить здоровье, либо забить на оценки, но утратить весь смысл нахождения в этом учебном заведении среди людей, для которых все ж таки оценки важны и которые и других тоже оценивают по этому параметру.

Невнимательность это конечно печаль. Даже когда дома удается достичь понимания и прям разум светится в глазах - пришел в школу, увидел мальчиков, в голове бог знает что, застеснялся учительницу, уронил ручку под парту, пока искал - прохлопал задание, все уже пишут, он сидит, спросить стесняется, результат предсказуем. Все. Затупил, прохлопал. Или забыл. Дома делали, в нужный момент забыл достать из портфеля. И так далее. Все очень нестабильно и очень зависит от настроения и самочувствия.

А потом - ну очень увлекающийся товарищ. Если сидит в своих игрушках - оторвать и усадить за уроки ну, скажем так, непросто. А если сел за уроки и уже второй час уроков пошел, я уже засыпаю за столом, а он разогнался, щас он и вот тут покрасит, и нет, дайте ему другой карандаш, этот не подходит, нужен правильный, и давай вот тут приклеим, и как это называется, давай посмотрим в интернете, а что еще бывает, а почему так назвали, а это насекомое или нет, а давай я посчитаю сколько я печенек заработал, а мне для этого нужен калькулятор, а можно взять телефон, я хочу сфоткать вот эту строчку, она хорошо получилась - бесконечно... умные люди называют это "процессы торможения" и че-то там еще, в общем тормозов у нас нет от природы.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник _ | Пушистые_перышки - Вода и воздух | Лента друзей Пушистые_перышки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»