• Авторизация


Игры 2019 года 31-12-2019 19:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В этом году мое внимание в основном пришлось на игры, выпущенные раньше (большей частью в 2015-2016 гг.), до которых раньше по разным причинам не доходили руки. Впрочем посмотрел и несколько новых проектов. С середины сентября очень много времени брал ВоВ классик, про который я писал отдельно.
Surviving Mars. Игра, которую я поначалу, прочитав описание, просто поставил в список желаемого, с планом купить когда будет скидка 50%, а потом ждать когда до нее дойдут руки. Но Ник подарил мне её на Новый год, а я погоняв игруху втянулся. Процесс построен неторопливо и все время есть какие-то близки цели, которые после достижения открывают новые горизонты (и создают новые проблемы). Периодически случаются природные катаклизмы, зависящие от региона, такие как метеоритные дожди, пылевые бури, аномальные холода . Также по ходу игры обязательно случится сюжетная мегапроблема (я поставил рандом и мне выпала самая пакостная – Пагуба), которая вполне может уничтожить всю колонию если ей активно не противодействовать (впрочем колония может и так довольно легко загнуться если пустить дело на самотек). Кстати жалко, что в списке сюжетных проблем нет сюжета на Думовскую тематику с прорывом демонов, может быть сделают такое в модах или дополнениях… От выбора на старте за кого играть и руководителя проекта зависит стратегия развития и приоритетность одних вопросов над другими. Так я в первой игре играя за корпорацию Blue Sun под руководством олигарха не имел проблем с топливом (выход + 50%) и с имигрантами (всегда за разумное финансирование можно привлечь новых 50 кандидатов). При второй игре за Российскую колонию медленнее летают ракеты, а также в наличии весьма скромный бюджет - справится можно, но лучше уже иметь опыт игры, потому что деньги только на самое необходимое, а что является необходимым лучше любых гайдов подскажет собственный опыт.
2019-01-26_14-06-05 (700x560, 631Kb)

Master of Orion. На фоне чтения «Бригадного генерала» захотелось погонять космическую стратегию. Мой выбор пал на последний МОО, вышедший в 2016 году, времени на посмотреть который как всегда не нашлось. Третий МОО, крайне глубокий и проработанный, самый лучший на мой взгляд в серии игроки увы не оценили, поэтому новый МОО смесь из идей первых двух частей. Попробовал играть за людей (их тут кстати два вида – классические дипломаты и агрессивные завоеватели). Расы в основном из первой части с некоторыми новинками. Появились пираты, которые селятся на не колонизированных планетах и оттуда совершают набеги на соседей, планеты теперь для исследования нужно изучить вблизи, поэтому исследование новой системы может занять и несколько ходов. Появились независимые младшие расы (у меня в игре их было 3) над которыми можно установить протекторат. Но в основе лежат привычные знакомые наработки и это тоже хорошо. Увы нет торговых кораблей – поэтому на бесплодных планетах необходимо первым делом строить гидрофермы с биосферами и по возможности делать терраформирование. Начав на средней сложности, я оказался с краю карты, а авария в столице подорвала темпы развития, спустив с лидерства на средние позиции. Но потом сказалась способность людей договариваться. За счет торговых договоров люди понемногу вышли в лидеры по науке, затем построив небольшой флот попробовал на прочность соседей. Дарлоков разбил легко - у них было всего 2 системы, и почти тут же союзники Алкари втянули в войну с псилонами, которые тоже сопротивлялись вяло, скорее для приличия. Тем временем кто-то (то ли Алкари, то ли Клаконы) додавили ящериц (саккра), с которыми я даже не встретился. В итоге в галактике осталось 3 силы и я по просьбе все тех же Алкари решил проверить тараканов на прочность. Дела у птичек шли паршиво, они теряли систему за системой, и если не переломить ситуацию мне светило поражение по очкам. Ударный флот из пары титанов и пятерки линкоров легко громил тыловые планеты, и я смог легко отжать пару населенных систем, а заодно прекратить разгром Алкари. Впрочем прямое столкновение с главным флотом тараканов мне ничем хорошим не светило, к счастью они тоже в бой не рвались, предпочитая прикрывать свои центральные системы. Попытка построить портал к антаранам показала, что моим флотом их только смешить. К счастью ко мне они почти не лезли, а один раз прорвавшись к свежеоккупированной планете, слегка отбомбились без серьезных разрушений и улетели домой. В итоге незадолго до окончания игры я, неожиданно даже для себя, одержал научную победу построив 3 научных чуда света на чем игра и закончилась.
МОО (700x560, 52Kb)
МОО2 (700x560, 78Kb)
Darkest dungeon игра вышла еще в 2016 году (а в раннем доступе с 2015) и даже заинтересовала, но как всегда времени было мало, а другие проекты привлекали больше. Запустил я её захотев посмотреть механнику, так как на неё ссылались в одной из журнальных статей. А игра зацепила сразу и не отпустила до полного прохождения. Главная фишка игры то, что у героев помимо физического здоровья (хитпоинты) присутствует и душевное (шкала стресса). Здоровье лечится в бою хилерами и автоматически восстанавливается при возвращении в город. Погибнуть героям не очень просто - при падении хитпоинтов до нуля наступает состояние " при смерти" при котором каждое следующее ранение может убить персонажа насовсем. И смерть тут необратима как и в реальной жизни. Со стрессом ситуация веселее. Если персонаж набирает 100 очков стресса то он проходит проверку на нервный срыв. Иногда везет - персонаж разом избавляется от половины накопленного стресса и начинает подбадривать остальных. Но чаще наступает психоз и персонаж начинает чудить, отказываться от лечения, совершать самостоятельные действия (как правило не оптимальные), а то и вовсе атаковать соратников. Те, видя подобную дичь, набирают дополнительные порции стресса. При достижении значения стресса 200, следует немедленная смерть от разрыва сердца (мне удалось не сталкиваться с этим). Лечится накопленный стресс на привалах (понемногу) и в городе. Причем лечение в городе может проходить как в монастыре, что предпочитают религиозные персонажи (медитация, молитва и самобичевание), либо в таверне (пьянка, азартные игры и посещение борделя). В таверне есть риск добыть другие проблемы - пропить или проиграть артефакт или подцепить что нибудь в борделе (снижает характеристики). Болячки можно подцепить и в инсте (все лечится в лечебнице), а также у каждого персонажа может быть до 5 положительных и 5 отрицательных особенностей (появляются после походов) которые можно также снять или закрепить в лечебнице. Кроме того каждый герой может носить пару артефактов (добываются в инстах или получаются в награду за квесты) и, повышая уровень, улучшать свои навыки и снаряжение в городе. Навыков каждому классу доступно 7, но одновременно можно выбрать только 4, что дает возможность персонализировать персонажей. Как видите в голове приходится держать много информации, а зачем все это нужно? Главная задача - пройти 4 задания в темнейшее подземелье. Я очень затянул прохождение пытаясь более менее равномерно прокачивать всех, и только потом нашел идеальный состав партии для борьбы с любым противником (варварша-наемник-оккультист-арбалетчица). К счастью, персонажи пережившие выполнение миссии в Темнейшем подземелье перестают считаться в доступном лимите (они не пойдут в Темнейшее подземелье, но могу выполнять любые другие задания, а к тому же дают бонус к опыту новичкам-сопартийцам), так что на их место можно взять нужных новичков и качать до 6-го уровня. Когда я одолел всех желтых боссов и начал защищать красных, внезапно на треше в красном подземелье потерял 3-х ветеранов переживших Темнейшее, после чего плюнул и с одной попытки прошел последнюю миссию, завершив игру.
20190410221958_1 (700x560, 78Kb)
20190501233535_1 (700x560, 79Kb)
Doom В Doom я начал играть в 2016 году на высшем доступном уровне сложности и, пройдя примерно треть игры, в последней схватке в Святилище Кадингир я застрял намертво. Около года время от времени я заходил попробовать свои силы на этом эпизоде, но менялось только количество моих смертей. И вот весной 2019 года я плюнул на эти понты и сменил уровень сложности на средний. И внезапно игра пошла в удовольствие. Просто все равно не было, периодически приходилось перезагружаться, но с 2-3 попытки я проходил любую стычку. Мегабоссы вроде Стража, Кибердемона и Паучихи потребовали 5-7 траев. Все прохождение игры заняло часов 30. После нескольких часов игры перестали раздражать кровавые добивания, мозг просто перестал это фиксировать, воспринимая как получение дополнительных бонусов (борцы с игроманией в этом месте наверное скажут о привыкании к насилию, но это не так). В итоге игра понравилась, можно было бы перепройти, но осенью будет продолжение.
Doom_1 (700x560, 83Kb)
Half-life 2. Эта игра является эталоном качества игр, но в силу ряда причин я прошел её только сейчас. Первоначально я купил ХЛ2 сразу после выхода в 2004 году и был потрясен новой графикой и возможностью взаимодействия с объектами. Возможность разбить окно, выбросить в него чайник и телевизор, брать подобные предметы и перемещать их с места на место – такого раньше не было нигде. Враги, застреленные на узком мостике, очень реалистично переваливались вниз через перила. Портила все только кривая пиратка, в которой минут через 15 игра начинала тормозить, и отключался АИ противников, после чего они застывали манекенами. А в купленной немного позже лицензионной версии, надо было дополнительно регистрироваться в Steam… В итоге диск отправился на полку и пыль с него я сдул только в 2016. Пробежал первые уровни, но к Равенхольму стало скучно, а тут еще и командировка. Графика была неплоха, но то что поражало в 2004 году – 12 лет спустя уже смотрелось на 4 с минусом. В общем, игра снова отложилась до лучших времен. А теперь переиграв в Постал 2, я запустил ХЛ2 и все пошло на ура. Графика неплоха, сюжет великолепен, а дойдя до боев в городе (11-13 уровни) я понял за что эту игру оценивали как 10 из 10. Чувствую, что пройду и дополнения к сюжету (Эпизод 1, 2 и т.д.).
HL2_1 (700x525, 117Kb)
Battlefleet Gothic Armada на фоне нового увлечения вселенной Warhammer 40K, добрался до этой, так и не запущенной с 2016 года игры. Управляем в 2-х мерном космосе отрядом кораблей: 2-3 линейных (линкоры и крейсера) и нескольких мелких (эсминцы, сторожевики). Играть можно как компанию за Империум (отражаем 12-й Черный Крестовый поход), так и случайные стычки, где можно выбрать из нескольких сторон (Империум, орки, эльдары, Хаос, а с аддонами еще за Тау и космодесант).
В компании после первой, довольно простой миссии, где нужно было победить крейсер противника (я переигрывал 4 раза, чтобы не дать ему сбежать, а уничтожить), в следующей надо было защитить транспорты от орков-пиратов. И вот тут я столкнулся с тем, что мне просто не хватало микроконтроля. Хорошо еще, что на нормальном уровне сложности есть возможность замедлить скорость игры без ограничений, что дает возможность спокойно обдумать план действий, раздать необходимые приказы и своевременно реагировать на происходящее. А для победы необходимо учитывать сильные и слабые стороны кораблей, их инерционность, вовремя отдавать команды для борьбы за живучесть, вовремя и с необходимым упреждением давать торпедные залпы, чтобы не всадить весь залп вместо хаосита в свой же корабль (дружественный огонь во всей красе) и многое другое.
Цель миссии это вовсе не перебить всех врагов (хотя и такие есть) и нередко гнаться за лишними киллами - лучший способ запороть миссию. Сказано захватить данные с вражеского флагмана, значит надо сваливать как только они получены, а то противник быстро отберет назад и помашет ручкой. Залогом победы в правильном понимании задачи и использовании своих сильных сторон, а также учета слабостей как своих так и противника. В бою стенка на стенку (битва крейсеров) лучшим решением будет выбивать в первую очередь слабые корабли (эсминцы и легкие крейсера) оставляя живучие линкоры на десерт, а при задании на ликвидацию вражеского адмирала (убийство) стоит сконцентрировать удар на флагмане и т.д. Компания несколько затянута, не зря даже до конца 4-й главы из 5 добралось только 11% игроков. После 30 часов игры хочется уже финальной схватки, а сюжет еще в самом разгаре и понемногу выдается из года в год с приправой из 2-3 дополнительных миссий по выбору. А отказываться от них нельзя – каждый ход мы теряем несколько систем и лишь отвоевание 2-3 назад позволяет более-менее удерживать сектор под контролем.
В игре присутствуют персонажи, такие как инквизитор Хорст и верховный адмирал Рейвенсбург, которые являются известными персонажами вселенной WH0k и действующими лицами (хотя и не главными) книг. В процессе игры перечитал посвященные этим событиям "Час казни" и "Перекресток судеб" Гордона Ренни (эта серия хотя и не имеет особой художественной ценности, единственная которая описывает боевые действия флота во вселенной WH40k), а заодно на увлечении противостоянием кораблей - "Крейсера" Пикуля.
Кстати, события войны за Готический сектор в привязке к сюжету игры великолепно изложены здесь: Готическая война в игре и лоре: история Battlefleet Gothic: Armada
В режиме перестрелок можно развивать свою эскадру создав персонажа за любую из 4-х сторон, играя как против компа так и против живых игроков. Естественно, я не упустил возможности поиграть за орков (правда взял только 4-й уровень из 10). Если Империум является крепким середнячком, орки рулят на близких дистанциях, таранах и абордажах, а вот дальние дуэли у них хромают на обе ноги. Нету маневровых двигателей, а ускорение запустив Большой красной кнопкой уже нельзя остановить. А еще великолепная озвучка с оркским акцентом наподобие команд " Фулл шпид!". Возможно буду заходить время от времени понемногу продвигаясь к 10-му левелу.
BF gothic_1 (700x560, 101Kb)
BF gothic_2 (700x560, 90Kb)
Save Koch. Игра в стиле киберпанка, где персонажи представлены в виде людей-животных. То что изначально не очень понятно, что здесь творится – часть интриги. Нужно вычислить «крота» в своей организации и того кто решил уничтожить бизнес Коха и его самого, а на все это отводится семь дней (на самом деле шесть) так как действие начинается вечером. С первого раза игру пройти невозможно, понять кто угрожает главному герою можно только сыграв несколько раз и научившись отличать постоянно происходящие по сюжету события от нестандартных. Событий происходит масса, на все реагировать не получится, но лишь малая их часть имеет отношение к проблеме. Заказчиком случайным образом может быть глава одной из 4-5 организаций города, а кротом кто угодно из близких или подчиненных Коха. Игровой процесс немного напоминает This is the Police, так же приходит информация о происходящих событиях, на место происшествия можно отправить одного из 4-х агентов, или попытаться узнать информацию у других персонажей по телефону. Подручные имеют каждый свою специализацию (детектив, вор, психолог-медик + силовик-глава охраны) и в зависимости от ситуации специалист имеет гораздо больший шанс справится с задачей. При последующих прохождениях можно будет открыть новых помощников помимо 3-х базовых. Темп игры очень высокий, времени обдумать ситуацию как следует для оптимального решения как правило нет. И при всем этом процесс очень цепляет. Главному герою (хоть он еще та свинья :) ) искренне сочувствуешь и переигрываешь снова и снова чтобы наконец спасти его задницу.
save koch_1 (700x437, 72Kb)
Save Koch_2 (700x437, 76Kb)
Starship traders. Frontier Любопытная игра на тему космической торговле на периферии. Даны несколько десятков секторов с дюжиной планет в каждом, дюжина фракций с запутанными отношениями друг с другом и несколько десятков видов товаров. На старте выбирается фракция и выдается корабль с небольшим экипажем и заданием довезти инквизиторшу до соседней планеты. Увы одной торговлей жить не получится, в лучшем случае удается более менее компенсировать расходы. Для развития надо делать миссии или торговать на черном рынке, но мешает незнание матчасти, а существующие гайды есть только на английском и те довольно поверхностны. Сэйвов в игре тоже нет – игра сохраняется только при выходе. Я начинал несколько раз, но так и не смог добиться какого-то прогресса, хотя игровой процесс неплох.
Starship frontier_1 (700x560, 61Kb)
Dawn of man Стратегия по управлению племенем в каменном веке. Увы много времени уделить игре не получилось, но на нормальном уровне сложности проблем не возникало, как нибудь надеюсь вернуться доиграть начатую компанию.
Dawn of man_1 (700x560, 122Kb)
Rome II. Total war Масштабная стратегия играя в которую хочется читать что-нибудь об истории Рима. Увы, немного поиграв, я вначале уехал на 3 недели в командировку, а по возвращении вышел классический ВоВ. Но эта игра ждала соего внимания с 2013 года, подождет еще немного. Урывками в нее играть не стоит, она заслуживает большего.
Rome_1 (700x560, 139Kb)
Warsaw Эта игра вышла уже в конце года, а я до нее уже добрался только перед самыми праздниками. У поляков получилась очень неплохая вариация на тему Даркест Данжон в декорациях Варшавского восстания 1944 года. Если оставить в стороне политику, поляки рассказали свой взгляд на события Второй мировой, выпустив неплохую игру и даже не поленились перевести игру в том числе на русский (один из 5 языков). Игровой процесс идет на 2-х уровнях:
- стратегическом, где мы принимаем решения в различных ситуациях и где можем оценить общую ситуацию в Варшаве и принять решение куда направить свои усилия;
- и тактической когда мы управляем отрядом повстанцев в ходе выполнения задания.
Из особенностей игры - ситуация становится с каждым днем только хуже, для боев необходимы боеприпасы, но их не так уж много и стоит подумать прежде чем палить из пулемета или из гранатомета, погибнуть не так чтобы просто, но критикалка может отправить на тот свет персонажа с половиной здоровья.
Графика хорошая, персонажи отлично нарисованы, у врагов много разновидностей, про всех про них есть информация в кодексе. Победить в игре невозможно, цель продержаться 63 дня (как и было в истории).
Warsaw (700x560, 51Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Nick-Stranger 02-01-2020-18:10 удалить
>> Surviving Mars.
спасибо за подарок. Попробуем. Надеюсь, тормозить как Frostpunk не будет.

>> Darkest dungeon
гонял в 2016 году сугубо на работе. Времени вникнуть, ессно, не было. Задумка у игры отличная. И графический стиль пришёлся по нраву зело.

>> Warsaw
стилизация под DD привлекла. Игру подарили на НГ. Надо бы попробовать.

>> Half-life 2
хе-хе, игра сия заслуживает отдельной публикации -- благодаря HL2 в своё время зарегистрировался в Steam. Правда, тотчас же на Steam забил и та самая первая уч0тная запись была утеряна..
Один раз об HL2 упоминал у себя: https://www.liveinternet.ru/users/nick-stranger/post34595361

>> Dawn of man
Стоит ли она потраченного времени?

>> Rome II. Total war
приятно удивлён. А мой ноут ВНЕЗАПНО перестал тянуть и Rome II: Total war, и созданные на его движке Attila: Total War.
Gortwog 03-01-2020-16:23 удалить
>> Warsaw
стилизация под DD привлекла. Игру подарили на НГ. Надо бы попробовать.

Попробуй однозначно, игрушка стоящая. благо вся первая неудачная попытка прохождения взяла всего 5 часов. 63 дня пока продержаться не получилось.
>> Dawn of man
Стоит ли она потраченного времени?

Смотря чего от нее ждать. Наблюдать за неспешным развитием племени очень умиротворяюще, а для адреналина есть сбор пати на мамонта :)

>> Rome II. Total war
приятно удивлён. А мой ноут ВНЕЗАПНО перестал тянуть и Rome II: Total war, и созданные на его движке Attila: Total War.

Странно, то ли ноутбук стал барахлить, то ли в патчах чего то накрутили. А на минимальных настройках пробовал запускать?
Nick-Stranger 03-01-2020-17:59 удалить
>> на минимальных настройках пробовал запускать?
это как?
У меня вылетает через пару секунд демонстрации стартового загрузочного окна.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Игры 2019 года | Gortwog - Дневник Auditorboyz | Лента друзей Gortwog / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»