В самом начале фильма Исильдур погибает в битве. Позже мы видим его тело в массивных латах и других рыцарских девайсах, продырявленных стрелами, но, тем не менее, плавающее на поверхности воды. Почему он не утонул, как топор?
Когда мы впервые видим Фродо, он читает книгу. Когда же он забирается в повозку Гендальфа, его руки пусты. Наверное, забыл книгу в лесу!
Когда Гендальф едет на повозке с Фродо, показывают водяную мельницу. Что интересно, она крутится против напора воды! А в следующем же кадре показано, что вода там вообще стоячая…
Когда два шкодника-хоббита Пипин и Мэрри запускают ракету в палатке, то вначале палатка вся заставлена вещами, а когда она взлетает, то под ней ничего нет. Видать, взрывом разметало!
В норе Бильбо над камином в овальных рамках висят портреты не иначе как режиссёр фильма Питер Джексон и сценарист Филиппа Бойенс. Ну, а кого же там вешать? Не сауроново же Око!
На заднем плане в сцене, когда Сэм и Фродо на поле с чучелом, можно заметить нечто похожее на двигающуюся машину. В некоторых версиях фильма автомобиль уже «затёрли» так, что видно только нейтральное облачко пыли…
В течение всего фильма, ногти Фродо короткие, как будто обгрызенные (признаюсь, не очень приятные на вид, но это их грызет сам актер). Однако в одной сцене, когда хоббиты спасались от чёрного всадника (как раз после их визита на поле фермера Маггота), и Фродо одел кольцо, его ногти выглядели ухоженными…
Когда Фродо с друзьями спрятался под корнями дерева от назгула, тот их не заметил, хотя, когда включается камера, изображающая вид глазами черного всадника, нагибающегося над корнем, хоббиты видны как на ладони…
Когда хоббиты под проливным дождём стучатся в ворота Бри, а потом заходят внутрь, камера меняет ракурс, и зритель видит улицу, – на мостовой нет ни одной капли.
Когда хоббиты пьют пиво в «Гарцующем пони», видно, как Мерри возвращается с полной кружкой, а Пиппин уходит, чтобы принести себе ещё пива. Затем мы видим, как Сэм и Фродо замечают наблюдающего за ними человека. Камера перемещается, – и за столом почему-то сидит Пиппин, а Мерри отсутствует.
Среди наиболее разочаровывающих недосмотров при монтаже стоит отметить налепленный на одно из яблок лейбл супермаркета!
Когда Арвен, спасая раненого Фродо, достигает реки и резко поворачивает лошадь, становится заметно, как хоббит (вернее его резиновая копия) дергается неестественным для человека образом, подлетая при скачке.
Когда Гэндальф беседует с Саруманом, мы можем видеть на некоторых его пальцах черные повязки, чтобы удобнее было держать посох. В последующих кадрах повязки перемещаются на другие пальцы, а временами их нет вообще.
Во время драки Гендальфа с Саруманом, последний забирает у него посох. Потом оставляет Гендальфа на вершине башни, само собой, без посоха. Зато в Ривенделл маг прибыл при посохе. Неужели вернулся к Саруману обратно и попросил вернуть? А может быть, успел себе новый выточить, пока Фродо болел?
На башне Ортханк, после того, как Гендальф попросил мотылька о подмоге, он сидит скрестив неприкрытые робой ноги. Так вот, на них можно увидеть коричневые походные ботинки.
Ривенделл. Дом Элронда. Фродо приходит в себя в большой светлой комнате, за большими окнами солнечный день, а в комнате, тем не менее, горят свечи.
Что-то странное твориться с перилами на террасах города эльфов Ривенделла. Они как раз высотой с Фродо (то есть, около метра), но так как эльфы ростом немного выше человека, то эти перила, получается, им были… пардон, по паховую область?
Фродо встречает своего старенького дядю Бильбо в «Последнем приюте». Старик сильно сдал с тех пор, как ушёл из Хоббитона: волосы у него стали совсем белые. Потом, когда Бильбо даёт племяннику кольчугу, его волосы почему-то снова становятся серыми. Наверное, он их просто забыл помыть – сказывается старческая неопрятность…
Когда Арагорн разговаривает с Арвен на мосту, вы можете видеть, как шевелятся почему-то её губы, в то время как говорит Арагорн. Наверно, шепот любви…
Плащи и рубашки героев в мгновение ока оказываются то запахнутыми, то распахнутыми.
Примечательный факт: во время того, как Боромир учил Мерри и Пиппина обращаться с мечом, он считал вслух: «2, 1, 5» – когда ученикам нужно было парировать удары друг друга. Такой счёт (та же последовательность цифр) применяется в системе обороны в фехтовании в наши дни многими тренерами и мастерами по всему миру, но уж никак не мог возникнуть и быть примененным в толкиеновском средневековье!
Когда члены Братства Кольца стоят на горе и смотрят на приближающуюся тёмную тучу, Боромир говорит, что это птицы-шпионы, мотивируя тем, что «туча» движется против ветра. Однако, отчётливо видно по волосам героя, что ветер дует как раз в ту сторону, в которую туча и летит.
Когда Фродо и друзья скатываются вниз по снежному холму на его ноге под штаниной можно заметить чулок. Актёры носили их, чтобы защитить свои ноги от настоящего снега, в котором снимались эти сцены, но пожизненно босоногому хоббиту он явно не к лицу! Кроме того, нога у Фродо лысая, а вовсе не покрытая густой шерсткой!
В некоторых местах Братство, идя по снегу, не оставляет на нем следов.
Путешествие через Карадрас. Метель и холод. Путники так замерзли, что даже снег не тает у них на щеках, ресницах и волосах. И, тем не менее… ну, хоть бы облачко пара вырвалось при дыхании или во время разговора!
Помните сцену в катакомбах, когда Братство Кольца заперли дверь в склеп и приготовились к битве с орками? Там в стене была огромная дыра, через которую после битвы они покинули эту комнату и выдвинулись к мосту. Что же помешало им убежать через это отверстие сразу, не дожидаясь пока орки выбьют дверь и ворвутся в помещение?
Во время битвы с пещерным троллем Арагорн бежит спасать Фродо. Отчетливо видно, как покачиваются декорации, изображающие огромные камни. Видимо, тролль в это время сильно топал ногами и устроил локальное землетрясение.
Когда Леголас стреляет в пещерного тролля, ясно видно, что стрела попала в голову. Однако потом, когда тролль начинает преследовать Фродо, стрелы у него уже нет. И её не будет до самого конца, когда Леголас убьёт врага выстрелом в шею. На трупе не будет никаких следов от стрелы, попавшей в голову.
Что-то меч у Фродо не всегда реагирует на орков. Когда в Мории орда подземной нечисти окружила наших героев (перед явлением Барлога), у "Жала" обычное лезвие. Видимо, это были все-таки гоблины, на которых меч не светился.
В копях Мории у путников был только один источник света – посох Гендальфа. Но когда пришло время убегать от Балрога, появился еще и факел. И столь же стремительно как появился, он упал в пропасть, куда чуть не рухнул Боромир. Видимо, гондорец его и упустил!
Когда члены братства прыгают через провал в Мории (сцена обрушивающейся лестницы), их, естественно, на время заменяли компьютерными персонами. Так вот, на комп-модели Гендальфа появляется шляпа, хотя до этого маг бежал с непокрытой головой. После прыжка шляпа опять исчезла.
Будучи в гостях у Галадриэль, Фродо соглашается посмотреть в зеркало-воду. Его пугает Око, и Фродо, отпрянув с ужасом от увиденного, падает навзничь. В этот момент видно, что контактная линза из правого глаза актёра выпала. Что тут скажешь, оптическая техника Шира на грани фантастики!
В сцене, где Братство уплывает из Лориэна на лодках, видно, что Арагорн, Фродо и Сэм сидят в лодке в такой последовательности: сзади – Арагорн, потом Сэм, потом Фродо. А когда Арагорн указывает Фродо на статуи, тот каким-то образом уже оказывается рядом с Арагорном! Хотя, справедливости ради, надо отметить, что путешествие от Лориэна до статуй заняло немало времени, и за это время вполне можно пересесть. Или вам никогда не доводилось пересаживались в лодках?
Когда герои подплыли к гигантским статуям, у каждого изваяния была поднята левая рука. Но в другом кадре, при взгляде со стороны, видно, что подняты разные руки (у одного – левая, у другого – правая). И еще к сцене со статуями: когда персонажи проплывают мимо, гигантские каменные ступни находятся на уровне воды. Минутой позже герои оборачиваются, и мы видим, что исполины стоят на высоких скалах над водой.
Восстановим эпизод, где орки стреляют в Боромира: в него попадают две стрелы, но рядом с ними вы можете видеть след от третьей, которая только потом туда попадёт. Первая стрела попадает Боромиру в левое плечо. Вторая – и это отчётливо видно – попадает туда же, в то время как первая «переползла» на живот.
Ляп ляпов этой кинокартины! Когда Сэм начинает тонуть в реке, камера показывает, что он погружается всё глубже и глубже, пока свет, пробивающийся через поверхность не становится тусклым (по всей видимости, глубина погружения в этот момент – метра два, не меньше). Но тут рука Фродо с лёгкостью хватает руку Сэма и без особых проблем вытаскивает его на поверхность, причём Фродо сделал это, перегнувшись через край лодки, даже не прыгая за борт. Рука его – мокрая лишь по локоть (!!!), а с Сэма вода стекает так, словно ему просто вылили на голову пару лоханок – не похож он на промокшего до нитки хоббита, вытащенного из воды – одежда его сухая! Слегка отдышавшись, он начинает говорить, хотя перед этим явно пускал пузыри и хватал ртом воду. И ещё о ногах хоббитов: когда Фродо затаскивает тонувшего Сэма в лодку, на секунду становится видно, что ноги Сэма в тот момент нормальные, человеческие, а не волосатые, как в других сценах.
В конце фильма, когда Братство Кольца распадается, на близком плане Леголаса хорошо видны его стрелы: сделанные отнюдь не вручную! Они современные, деревянные с пластиковыми наконечниками. К тому же они сказочным образом из кадра в кадр меняют цвет с светло-жёлтого на светло-зелёный и обратно.