В субботу посмотрела фильм по рассказам «безумного Эдгара». В программке он назывался «Таинственные истории», хотя, как я обнаружила, он более известен под названием «Три шага в бреду». Фильм смотрела, прилипнув глазами к экрану.
Французско-итальянский фильм 1967 года состоит из трёх отдельных короткометражных по трём рассказам Эдгара Алана. Во всех трёх фильмах трагедия отношения одинокого человека к самому себе и к окружающей действительности во все времена и, конечно, все герои сходят с ума.
В 1-ой новелле "Метценгерштейн" ( режиссёр Роже Вадим) богатая графиня Жозефина (Джейн Фонда) делает в своём замке то, что хочет, устаивает оргии, обращается со всеми, как с рабами. Но влюбляется в своего родственника, а точнее кузина (так всегда у По), семью которого всегда ненавидел род графини. Она привыкла всегда получать то, что желает, а её кузин ей отказывает. Она приказывает тайно сжечь конюшню кузина из мести, но в огне нечаянно погибает сам кузин, спасая коней. Тогда появляется чёрный конь, который приходит к графине, она проводит с ним всё остальные дни, а однажды в грозу садится на коня и едет в огонь, загоревшийся от удара молнии… Всё очень красиво, в прочим, как во всех трёх фильмах, но здесь была самая хорошая музыка. Нет спецэффектов, так немного наивно, но действительно жутко становится… музыка очень передаёт атмосферу. И конечно какие там кони были…
2-ая новелла - "Вильям Вильсон" (режиссёр Луи Маль) рассказывает о жестоком и своенравном человеке Уильяме Уилсоне (Ален Делон), который с детства, имея власть над людьми, бесцеремонно распоряжается их жизнями. Вот только всегда в самый неподходящий момент в события вмешивается его второе я, человечное и справедливое, которое делает из него посмешище перед лицом его «рабов». Психическое раздвоение личности приводит Вильсона к убийству своего «двойника», что означает и его физическую смерть. Это и так был один из моих любимых рассказов По, а раз здесь ещё и Ален Делон, то что уж говорить..
3-я новелла по рассказу, вроде бы «Не продавай свою душу Дьяволу» или как-то так, я не читала этого рассказа, но новелла называется «Тоби Дэммит» (режиссёр Федерико Феллини) по имени главного героя. Новелла показывает последний день жизни замученного публичностью и развращенного успехом актёра Тоби Дэммита (Теренс Стэмп), для которого игра со смертью осталась последним будоражащим кровь интересом. Там было замечательное интервью с Тоби Деммитом, примерно такое:
-Для чего вы согласились играть в этом фильм?
Т.Д.: Мне обещали Феррари.
-Говорят, что вы употребляете ЛСД.
Т.Д: Я употребляю все наркотики.
-Что вы ненавидите больше всего?
Т.Д: Поклонников.
-Вы верите в Бога?
Т.Д: Нет.
-А в Дьявола?
Т.Д: Да.
-И как, по вашему, он выглядит, летучая мышь или козёл?
Т.Д: Это маленькая девочка…
Да, Тоби преследует маленькая девочка с белым мячом – это его Дьявол. Фильм похож на сумасшедший дом. Очень красиво..
Очередной фильм… надо… надо достать.