Это цитата сообщения
Earth_Quaker Оригинальное сообщение"Всем Placebo, все свободны" часть 2
В колонках играет - Placebo - Live @ Reading festival, сейчас Drag.Запустив placebo Live at Reading festival 2006 и с перспективой еще на чуть-чуть отложить изучение ТМО, решил попробовать накатать вторую часть.
Итак, «Всем Placebo, все свободны», часть 2.
Эпиграф: «Книги зачитав до дыр, до блеска стерши гриф, Прем все тот же камень, будто греческий Сизиф». (с)ГДР
Итак, во второй день мы, наученные горьким опытом, проспали до половины второго (ну, как проспали…), а потом решили, что сегодня не торопимся, вперед не лезем, и вообще идем слушать музыку. Поэтому погуляли по Арбату побольше, познакомились с вороном, который Юльке руку исцарапал когтями и совершили еще множество бесполезных вещей.
Правда, один черт к клубу приперлись рано и встали в первых рядах. Однако на сей раз ограждения стояли заранее, охранникам удалось выстроить публику в колонну и спокойно и быстро по одному пропустить. На танцполе история повторилась, только стоять осталось немного меньше, и теперь не перед Брайаном, а поближе к центру сцены, как раз перед вокалистом «ГДР».
Начали опять вовремя, к звуку опять не было никаких претензий: профессионалы есть профессионалы. На сей раз группа «ГДР» даже не разу не уронила свой ламповый Vox (на предыдущем концерте он 2 раза падал), а вокалист что-то сыграл на Gibson SG, что, между прочим, несколько размазало звуковую картину и подтвердило правильность изначального выбора инструментов. «ГДР» на сей раз оделись не шорты и футболки, а посерьезнее, похоже, кстати на Placebo. Сыграли еще драйвовее и смелее, тем более, что на этот раз их вызывали криками «ГДР» и очень даже поддерживали. Эх, большая группа растет, талантливая, грамотная и правильная. Однако тот же обратный отсчет, те же песни, так же вовремя.
Placebo остроились примерно так же, как вчера, минут за 20, только теперь в оставшееся время их техники не занимались ИБД, а спокойно курили в сторонке. Всякую провокационную музыку не включали, и публика вела себя значительно спокойнее. Сзади жали, но не сильно, спереди толкались, но редко, народ вперед пробивался ненадолго – через пару песен большинство возвращалось.
Мы с Юлькой не толкались и в результате оказались на неплохой позиции – метрах в 7 от сцены, почти напротив Стефана. Там было относительно свободно, видно и иногда можно было дышать.
Программа была та же (только опять же не уверен в порядке песен), а вот исполнение…
Ко всему тому, что было мной написано о предыдущем концерте можно добавить, что в манере исполнения Брайана чувствовалась некая… не скованность, но осторожность – видимо, обнаружившиеся 19-го проблемы с голосом действительно имели место. Здесь он предпочел на заменять вокальные упражнения актерской игрой, как делал на предыдущем концерте (достаточно вспомнить строчку «You’re the monkey I have on my back, You tell me to shine»), а показать весь нереальный потенциал своего голоса, который выражается не в каком-то инфернальном диапазоне или силе, а в поразительном тембре, чувственности и просто животной, но вместе с тем очень интеллигентной сексуальности. Так, совершенно поразительно прозвучала Follow the cops back home.
Странно, но практически ничего о звуке. Потому что идеально. Потому что суперпрофессиональная команда пласибовских техников смогла выжать из не самой мощной аппаратуры клуба больше, чем то, на что эта аппаратура была способна от рожденья. Вот кому-то не зря зарплату платят.
(ой, щас Стефан на видео расколотит дорогущий Gibson Flying V Bass)
Поразительно, что нет никакой разницы между концертами в относительно небольших клубах и теми огромных гигами, которые запечатлены на многочисленных видео. Кажется, что на небольших площадках группа умирает еще активнее, или просто отдачу лучше чувствует, потому что на гигах-то публика черт знает где, да еще и непонятно, на кого пришла. А тут только твоя публика, они тебя любят, боготворят тебя, подсознательно (а некоторые и вполне сознательно) тебя хотят, потому секс – основа твоей музыки, твоей энергии, потому что по-другому ты не умеешь, потому что своим голосом способен заставить кого угодно забыть все на свете. Потому что больше нет группы, которая может так быстро любого свести с ума комбинацией казалось бы несовместимых вещей: юношеским мальчишеским задором, порочной и черной правдой жизни и непоколебимым, годами и сотнями концертов наработанном профессионализмом.
Placebo удивительны, потому что интерес к ним практически у каждого многогранен. Они умудряются сочетать в себе качества, на каждом из которых в отдельности может выстроить карьеру десяток групп попроще. Placebo к тому же не только музыка и образ жизни, это 6 совершенно разных и хорошо известных (не без некоторых тайн конечно) личных историй. И это не грех, потому что когда творчество достигает таких интимных глубин, как у Placebo, биография артиста становится еще одним выразительным средством. И биографии-то тоже совершенно разные: от сынка богатых родителей и в целом по жизни непонятого неудачника Молко до супермузыканта, суперпрофессионала, бывшей темной лошадки великой группы «Suede» и правой руки одного из отцов основателей современной гитарной музыки Бретта Андерсона Алекса Ли.
В общем-то о концерте получилось мало, но это объяснимо: описывать такой сверхчувственный опыт, опыт общения через музыку – удел скорее Кастанеды и Ильина, куда уж мне.
А я просто постарался поделиться впечатлениями (вот пошлое слово, а!) и хоть как-то и какими-нибудь словами выразить бурю до сих пор переполняющих меня эмоций…
P.S. Ни одной смененной ориентации после концертов замечено не было.
P.S.S. Нам мало. Нам сколько угодно было бы мало… приезжайте еще…
P.S.S.S. Очень порадовало, как Молко сказал про "place to be" и "Spasibo! Cplacibo vam!")))