• Авторизация


«Всем Placebo, все свободны» часть 1 27-05-2007 16:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Earth_Quaker Оригинальное сообщение

«Всем Placebo, все свободны» часть 1

В колонках играет - Placebo - Live @ Wireless (Australia 2004)

Давненько не писал посты в Word’е, вероятно, темы не было. Но теперь-то уж придется, ибо такие истории, если уж должны быть рассказаны вербально, требуют многа букав. Так что постараемся.
Итак,
«Всем Placebo, все свободны»
(заголовок уперт из Rolling Stone, хотя в приницпе напрашивается)

Эпиграф: «Это дар – разжигать в сердцах пожар ревом бешеных гитар» (с) ГДР

Сказать, что мы ждали ЭТО с нетерпением – ничего не сказать. Сказать, что мы ждали ЭТО долго – сказать еще меньше. Со времени последнего визита пожалуй лучшего концертного состава в мире – английских амфетаминщиков Placebo прошло больше трех лет, в течение которых они не раз проезжали мимо России. Мимо России прошел даже тур-презентация Meds, но теперь, наконец, материал пятого и, пожалуй, самого взрослого диска Placebo в живом исполнении доехал и до нас.
В общем-то, слухи о концерте поползли месяца за три, а в начале апреля усилиями московских знакомых были куплены билеты (по достаточно демократичным, надо сказать, ценам).
Так что дождались, хотя, надо сказать, в 6 утра на автовокзале в Иванове казалось совершенно диким, что через 14 часов мы увидим Placebo…
Московские приключения описывать не буду – не о том история.
В общем, из метро мы вышли где-то в 5 (хотя начало концерта в 8) и радостно побежали, как нам казалось, в сторону клуба). Оказалось, что не совсем в сторону клуба, но главное – результат =).
Толпа у входа в полшестого уважения не внушала. Человек 70 соврешенно отмороженных фанатов. До концерта оставалось 2,5 часа…
И тут из совершенно чистого неба пошел дождь. Такой сначала маленький и ненавязчивый, потом вполне серьезный. Здесь мы уже предпочли спрятаться под крышу, и блин вовремя, потому что дождь превратился в хороший такой, конкретный град. Град был реальный, а градины размером раза в два больше горошины – било довольно больно. Видимо, концертная аппаратура доползла до такой степени развития, что уже может управлять погодой.
Ладно, град кончился, дождь утих, и около 6 изрядно разросшаяся толпа заняла места возле входа в клуб. Это все, по Юлькиным словам, напоминало «Король и Шут» в 2001 у нас в цирке=)) И правда…
Инетерсна работа охраны, вернее ее отсутствие. Никто не догадался поставить никаких ограждений, и естественно народ прижали к дверям так, что открыть их было проблематично. Вопрос впоследствии решили, но ценой потери многими давно занятых мест. Интересно, за 2 дня до этого в том же клубе был фестиваль с участием Blind Guardian, Hammerfall и т.п. – как они тогда-то справились? Или та смена охранников концерт просто не пережила и не смогла поделиться опытом?
Тем не менее, вошли мы внутрь, и быстро-быстро: металлоискатели, гардероб, на танцпол и вперед – занимать места. Места были оччень даже козырными, но стоять оставалось где-то 1-40…
Народ прибывал. Сначала зажало сзади, потом с боков. Задолбала реклама Nokia (кстати, они же повесили на всех пришедших непонятные оранжевые браслеты), задолбал альбом неизвестной мне (и просто отвратительной) группы, натыревшей кусочки у всех понемножку, который крутили все время.
Однако ровно 20-00, и на сцене под нестройные вопли «валите!» и «placebo давай!» появляются москвичи «ГДР».
Честно говоря, вот уж группа, которая лично для меня перетендует на звание «открытие года». Отличный такой недо-грандж, чистенький, аккуратненький, цепляющий. Сыграно идеально, спето практически идеально, особенно кусочки, разложенные на три голоса. А общекультурная загадочность (пустая скорее всего) лирики придает некий дополнительный шарм: «Здравствуй, Джонатан. Сколько лет и сколько зим… Хмурый Лондон, вечный Рим»… Отлично играет басист, инструменты подобраны просто супер: Telecaster (Fender Twin Reverb), Les Paul Custom (Vox не знаю какой) и бас Shekter (комб Hartke, снятый в линию) – именно то, что нужно современной группе, чтобы покрыть весь спектр звучания.
И все-таки и самое главное – это самоирония. Одновременно с первыми аккордами «ГДР» на экране появился логотип группы, надпись: «Понимаем, что вы пришли на Placebo. Док конца нашего выступления осталось:» и обратный отсчет. Зачот))
«ГДР» отыграл прекрасно, хотя я бы с альбома выбрал другие песни. Но за «Джонатана», «Друг приехал из Голландии» и «Слушай, как поют сердца» - отдельное спасибо.
Тем не менее, уложившись по времени с 10-секундным запасом, «ГДР» сет закончил. И то, что творилось дальше на сцене – идеал того, как должна работать команда техников. Все знают, кто за что ответственен. Инструменты предварительно настроены. Барабанная установка позади, микрофоны расставлены, усилители все на местах. Мониторщик прошелся по сцене, что-то подправил. Буквально за несколько минут прокладываются провода, выставляются педали и все, можно играть. Дальше окончательная подстройка гитар, и… а где группа?
Что творилось в зале, я не буду подробно описывать, скажу только, что с удовольствием лично оторвал бы яйца тем мудакам, которые раскачивали всю пятитысячную толпу. На многих после концерта просто места живого не было, а упасть было просто смерти подобно.
А тем временем Стефан изредка проходил по задней части сцены, срывая бурю оваций и подтверждая, что это не сон, и это будет…
Сначала во время настройки крутили все тот же невразумительный альбом, затем включили Bjork, а потом черт знает зачем - «Starlight» Muse. И зал спел. Всю. Не только все слова, но и вытянув безумные голосовые пассажи Беллами на «Black holes and revelatiooooons». Что в это время должна чувствовать группа за сценой, когда весь зал как один поет песни главных их конкурентов…??
Тем не менее.
Темнота.
Вступительный рифф «Infra-Red»
И вот они.
Стив Хьюит
Стефан Олсдал
Билл Ллойд
Алекс Ли
И Брайан Молко.
На этом слова заканчиваются. Это был экзистенциальный, трансцендетный привет с того света. Любой факт из концерта кажется ненужным и отрывочным. Непоколебимый профессионализм, безумная энергия и бешеная сексуальность – все это создает такой невообразимый поток, что кажется, будто музыки кроме этой быть не может в принципе.
Молко управляет залом, не хуже чем иной командующий армией. Только для командующего армия должна куда-то пойти, а этот чародей легко заставлял тысячи совершенно разных людей чувствовать одно и то же и обмирать при звуках его голоса. Он правда так поет, это не студийное колдовство – его голос вкупе с клавишами или гитарой Алекса на фоне монолитной и огромной по звуку ритм-машины пробирает до костей не хуже холодного утра на берегу.
Вот, насочинял каких-то слов, но это, конечно, лишь слабое подобие того, что ты чувствуешь, стоя среди тысяч людей перед вероятно самой волшебной группой современности.
Сет-лист я не помню, вернее, могу наврать с порядком, поэтому лучше по альбомам.
С Placebo:
1) I know. Эта песня очень раскрылась за счет прихода в состав группы двух действительно хороших музыкантов. Алекс играет практически то же, что и на записи, но ТАК… ТАК…
с WYIN
1) Every You and Every Me – тупая и задолбавшая всех песня, но сцуко, хит, к тому же набор золотых цитат типа «All alone in space and time – There’s nothing here! The World is mine!”. Группа пытается придумать к ней достойное вступление, но все никак не получается. Видимо, что-то тут не так было значительно раньше. Но хит.
2) Without you i’m nothing. Удивительная песня, которая с годами не теряет своей пронзительности. Чтобы ЭТО написать, ЭТО нужно пережить. И чтобы ЭТО понять, ЭТО нужно пережить.
С BMM
1) Special K. Добавление сквозной акустики, сыгранной таким мастером, как Алекс Ли, песне пошло на пользу, но все равно – заезженная… Надоела очень.
2) taste in men. Сыгранная второй во второй части концерта, эта песня, открывающая главный альбом группы, превратилась в сеанс экзорцизма для всех присутствующих. Пронзительный звук телекастера, пронзительный голос, стена баса, шаманские барабаны… Группа показала, что чтит заветы Stone Roses и Sonic Youth.
Со SWG
1) Soulmates. Одна из главных песен нового Placebo прозвучала как гимн аутичности, которым по сути и является. Soulmates never die, и больше никаких шансов для эмо-групп сказать об этом лучше чем вышедший из наркоманских заплывов Молко.
2) Bitter End – еще один закатанный международный хит. Убойный дравй, мощность, напор и больше ничего.
3) Special Needs. Очень тонкая и пронзительная песня со сказочно красивой гармонией, которую мы уже тоже не воспринимаем, а сами музыканты, кажется, от года к году открывают в ней что-то новое.
С Meds были сыграны Infra-red, Meds, Blind, Song to say goodbye, One of a kind, Because I want You, Follow the cops back home… Меня все не отпускает ощущение, что Брайан пока сам не до конца понял, что написал. Эмоциональный потенциал этих песен значительно выше, а то духовное единение со слушателями получается как-то не до конца, в отличие от того же Soulmates. Наверное, слишком остры переживания, и эти песни зазвучат остро, ярко и проникновенно только по окончании этого жизненного этапа. Только Song to say goodbye получился убийственной. Видимо, самобичевание – и правда молковский конек.
Вторая часть получилась просто убийственной с эмоциональной точки зрения. Великолепная Running up that hill Кейт Буш стала больше чем песней и больше чем музыкой – это были голые чувства, выраженные нотами. А в длиннющей коде группа показала, что уж с одними-то своими учителями - с Sonic Youth – они уже могут потягаться.
Закончилось это светопреставление локального характера песней, которую я до этого не то, что не любил – не понимал. Twenty Years. Оказывается, вот ее место – закрывать раны в душе слушателя после концерта. Громогласное
That's the end - and that's the start of it
That's the whole - and that's the part of it
That's the high - and that's the heart of it
That's the long - and that's the short of it
That's the best - and that's the test in it
That's the doubt - the doubt, the trust in it
That's the sight - and that's the sound of it
That's the gift - and that's the trick in it
подчеркивающее глубину только что произошедших в тебе изменений, какого-то черного катарсиса, и финальная почти отмазка: You’re the truth, not I…

подводя итоги
1) артисты есть артисты
2) художники есть художники
3) музыканты есть музыканты
4) гений есть гений
5) умирать на сцене – тоже работа, которую тоже можно делать профессионально
6) если осталась еще музыка, которая каждой нотой цепляет внутри и что-то там переворачивает, то Placebo безусловно флагманы этой музыки.
7) Никакое физическое страдание (а иногда было очень больно) не нивелирует этого офигенного эмоционального катарсиса.
8) Это была единственная группа, после концерта которой у меня создалось ощущение, что эти люди играют не сотый концерт за год, а приехали спеть специально для меня...


О втором концерте попытаюсь позже.
Фотографии и видео найти не сложно. Например, в сообществе Placebo http://www.liveinternet.ru/community/placebo/ среди визжащих и просто тупых комментариев их нереальная гора, причем есть очень хорошие.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Systemaniac 27-05-2007-22:05 удалить
когда читал по коже бегали мурашки...
а ведья я планировал...
жалко что не играли Drag. Моя любимая...

LI 5.09.15
Earth_Quaker 28-05-2007-00:36 удалить
Systemaniac, играли, я забыл упомянуть)) прости...
Systemaniac 28-05-2007-12:15 удалить
Исходное сообщение Earth_Quaker: Systemaniac, играли, я забыл упомянуть)) прости...


жалко, что играли, а меня там не было :))

LI 5.09.15
redStein 28-05-2007-18:25 удалить
Systemaniac, да, Drag была.
интересно, что она у тебя любимая )

черт, но ты не расстраивайся.
мы все ждём их ещё раз.
Systemaniac 29-05-2007-23:48 удалить
Исходное сообщение redStein: Systemaniac, да, Drag была.
интересно, что она у тебя любимая )
черт, но ты не расстраивайся.
мы все ждём их ещё раз.


просто обидно, что у меня не получилось... хотя я сделал все возможное)) не все зависит от меня, чорд побери :)

LI 5.09.15


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Всем Placebo, все свободны» часть 1 | redStein - *здесь должно быть название дневника | Лента друзей redStein / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»