• Авторизация


Мой путь в йоге 05-06-2008 16:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Очень разные люди приходят к нам в редакцию. Разные - это прекрасно! Разные позволяют прикоснуться к разности мира!

автобиографическая притча
Для простоты изложения слово "йога" везде заменено на слово "гребля".
Когда 24 года назад я пришел в свою первую школу гребли, моя лодка была просто каким-то обломком доски с гвоздями. Мне сразу дали понять, что на этом далеко не уплывешь и подсказали, как построить простейшую, но вполне пригодную для гребли посудину. Это была очень древняя и в то же время популярная школа поверхностной гребли. Техника гребли заключалась в достижении максимальной скорости движения весел над водой. Погружать весла в воду или даже касаться воды считалось бессмысленным, так как это сразу замедляет скорость движения весел. Когда мой инструктор показывал технику гребли, его весла мелькали в воздухе, как крылья стрекозы, сливаясь в сплошную гудящую массу. Возвращаясь с занятий я с воодушевлением садился в свою утлую лодченку и пытался воспроизводить движения мастера. Лодчонка не сдвигалась с места и я понимал, что еще не достиг нужного уровня мастерства. Но когда мой уровень техники показался мне достаточным для достижения хоть какого - то видимого эффекта, а его, этого эффекта вовсе не наступило, я понял, что что-то здесь не так. И тут кто-то из моих знакомых рассказал мне о существовании другой школы гребли, еще более древней и таинственной, о школе глубинной гребли. Он сказал мне: "То, чем ты занимаешься - полная фигня, чисто иллюзорная техника. Мы тренируемся не в зале а на реальной воде. Приходи, почувствуешь эффект на первом же занятии." И правда, я почувствовал эффект на первом же занятии, только опустив свои весла в воду. Причем поскольку я уже хорошо поднакачал мышцы в предыдущей школе, у меня вскоре стало получаться намного лучше других. Правда на первом же занятии моя лодченка дала течь. Мне помогли, а заодно научили, как сделать лодку более обтекаемой и быстроходной. Но вскоре я разочаровался и в этой школе, поскольку несмотря на то, что моя лодка очень лихо двигалась туда-сюда, никакого реального движения вперед не было. Следующая школа, в которой я обучался, была подводно - надводная, тантрическая. Они получали информацию из древних источников откуда - то из Индии и Тибета о секретных методах "10 глубоких и 15 поверхностных гребков" и др. Но вскоре я и оттуда ушел и поступил в Институт Гребли, которым руководит человек , которого многие считают великим Учителем гребли. В Институте помимо разнообразных техник гребли я прошел еще много полезных дисциплин, в том числе подробный курс построения гребных судов а также всех необходимых наук мореплавания и навигации. И вот однажды Учитель пригласил меня к себе в кабинет и сказал: "Смотри: опускаешь вниз, делаешь туда-сюда, потом поднимаешь вверх, делаешь туда-сюда, потом опять опускаешь…." И с надеждой посмотрел на меня. "Понял?" Я нерешительно кивнул. "Ну иди, пробуй". И я пошел к своей лодке. Это была уже вовсе не доска с гвоздями, это была просто настоящая скрипка Страдивари среди гребных лодок. И я сел в нее, легкие весла без звука вошли в смазанные уключины… И я стал пробовать. И вдруг увидел на берегу всех четырех своих учителей, своих отца и мать и еще много каких - то незнакомых людей, и было видно, что все они переживают за меня и желают мне успеха. И я стал делать так, как говорил мой Учитель. Туда-сюда внизу, потом туда-сюда вверху, потом опять туда -сюда внизу… Но ничего не получалось. Вскоре я устал и бросил весла. Не то, чтобы грести а и жить мне вовсе не хотелось. И я мысленно послал всех учителей и все школы гребли далеко и надолго и решил разобраться сам в этом таинственном движении, которое за долгие годы практики стало для меня простым , понятным и естественным, как дыхание. Итак, наверху: туда… сюда… внизу: туда… И тут метко запущенная с берега Учителем палка стукнула по моей дурной голове…. Так, на чем это я остановился…. Останови ум, кричат мне с берега…Мешают, короче. Оглянулся, смотрю, а они уже далеко. С одного этого первого гребка отплыл я сразу на несколько метров. Тут все в моей голове прояснилось и погреб я дальше, сильный и свободный. Как выплыл я из своей заводи на большую воду, увидел нескольких, таких же, как я, гребцов. Но еще я увидел огромное количество людей на каких-то обломках и досках с гвоздями, без весел, свободно носимых ветром. А ветер все время меняется и носит их туда-сюда, туда-сюда. И они то радуются, то печалятся, то радуются, то печалятся. А еще я увидел несколько красивых парусников, которые плыли в нужном им направлении, лавируя против ветра легкими, изящными галсами. Одна яхта прошла совсем рядом, окутав меня облаком радужных брызг. Человек на корме помахал мне рукой. Это был один из моих учителей. Мне теперь уже не нужно было ничего долго объяснять. В течении нескольких недель я оснастил свою "скрипку" высокой мачтой, тяжелым килем и отменным парусным вооружением и один вышел в открытое море. Скоро меня приняли в яхт-клуб (хотя и в качестве кандидата) и я стал настоящим шкипером. Как-то, сидя за кружкой доброго эля в нашем яхт-клубе я разговорился с одним из своих учителей. Я спросил его: "Неужели никак нельзя научить этих несчастных плавать под парусом?" И он ответил: "Да, был у нас такой опыт, и этот опыт очень печальный. Однажды мы научили ЭТИХ делать парусные лодки. Дневным бризом их вынесло далеко в открытое море. А ночью случился небольшой шторм и все они погибли. Ведь ты, наверное, слышал что-нибудь об Атлантиде? (Я мотнул головой с умным видом) С тех пор мы готовим только гребцов. Ты можешь дружить с ветром только когда ты не зависишь от ветра. У тебя, малыш, на твоей "скрипке" ведь припасены весла?" Мне на плечо легла тяжелая рука. Я услышал голос другого капитана: Умные люди говорят, да и в древних лоциях написано, что однажды все изменится. Эти страшные ночные шторма прекратятся, установится постоянный, ровный пассат и теплое течение, которые вынесут ЭТИХ туда, куда сейчас мы ходим против ветра. Вот тогда ты, малыш и будешь их учить обращению с парусом и морской навигации. И время это уже не за горами. А знаешь, как этот ветер зовется? Мы его ЛЮБО называем. Только уж очень давно его в наших краях не было. Ну хорошо, говорю я, скажите, а зачем вы мне столько лет голову морочили с этим "туда-сюда?!!" А они говорят: "А ты сам себя вспомни, ты же не представлял себе, что бывает "туда" без "сюда". И каждый раз, когда говоришь тебе "туда" твой ум понимает это как "туда-сюда". Посмотри-ка внимательно на свою жизнь. Не с 18 лет, когда ты занялся греблей, а с самого рождения ты шел к этому. К тому, чтобы отделить "туда" от "сюда". И ничего в твоей жизни не было лишнего, ни минуты ты не потратил впустую!" Посмотрел я на свою жизнь… потом на своих учителей, потом заплакал и сказал им : "Спасибо!"
Игорь Кобляковyogaom@mail.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мой путь в йоге | Здоровый_образ_жизни - Здоровый образ жизни | Лента друзей Здоровый_образ_жизни / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»