| 
                
                    
                        | I  |  
                        | Сказать, что ты мертва?Но ты жила лишь сутки.
 Как много грусти в шутке
 Творца! едва
 могу произнести
 «жила» – единство даты
 рожденья и когда ты
 в моей горсти
 рассыпалась, меня
 смущает вычесть
 одно из двух количеств
 в пределах дня.
 
 |  
                        | II  |  
                        | Затем, что дни для нас -ничто. Всего лишь
 ничто. Их не приколешь,
 и пищей глаз
 не сделаешь: они
 на фоне белом,
 не обладая телом
 незримы. Дни,
 они как ты; верней,
 что может весить
 уменьшенный раз в десять
 один из дней?
 |  
                        | III  |  
                        | Сказать, что вовсе неттебя? Но что же
 в руке моей так схоже
 с тобой? и цвет -
 не плод небытия.
 По чьей подсказке
 и так кладутся краски?
 Навряд ли я,
 бормочущий комок
 слов, чуждых цвету,
 вообразить бы эту
 палитру смог.
 
 |  
                        | IV  |  
                        | На крылышках твоихзрачки, ресницы -
 красавицы ли, птицы -
 обрывки чьих,
 скажи мне, это лиц,
 портрет летучий?
 Каких, скажи, твой случай
 частиц, крупиц
 являет натюрморт:
 вещей, плодов ли?
 и даже рыбной ловли
 трофей простерт.
 
 |  
                        | V  |  
                        | Возможно, ты – пейзаж,и, взявши лупу,
 я обнаружу группу
 нимф, пляску, пляж.
 Светло ли там, как днем?
 иль там уныло,
 как ночью? и светило
 какое в нем
 взошло на небосклон?
 чьи в нем фигуры?
 Скажи, с какой натуры
 был сделан он?
 
 |  
            
             | 
                
                    
                        | VI |  
                        | Я думаю, что ты -и то, и это:
 звезды, лица, предмета
 в тебе черты.
 Кто был тот ювелир,
 что бровь не хмуря,
 нанес в миниатюре
 на них тот мир,
 что сводит нас с ума,
 берет нас в клещи,
 где ты, как мысль о вещи,
 мы – вещь сама?
 
 |  
                        | VII  |  
                        | Скажи, зачем узортакой был даден
 тебе всего лишь на день
 в краю озер,
 чья амальгама впрок
 хранит пространство?
 А ты – лишает шанса
 столь краткий срок
 попасть в сачок,
 затрепетать в ладони,
 в момент погони
 пленить зрачок.
 
 |  
                        | VIII  |  
                        | Ты не ответишь мнене по причине
 застенчивости и не
 со зла, и не
 затем, что ты мертва.
 Жива, мертва ли -
 но каждой Божьей твари
 как знак родства
 дарован голос для
 общенья, пенья:
 продления мгновенья,
 минуты, дня.
 
 |  
                        | IX  |  
                        | А ты – ты лишенасего залога.
 Но, рассуждая строго,
 так лучше: на
 кой ляд быть у небес
 в долгу, в реестре.
 Не сокрушайся ж, если
 твой век, твой вес
 достойны немоты:
 звук – тоже бремя.
 Бесплотнее, чем время,
 беззвучней ты.
 
 |  
                        | X  |  
                        | Не ощущая, недожив до страха,
 ты вьешься легче праха
 над клумбой, вне
 похожих на тюрьму
 с ее удушьем
 минувшего с грядущим,
 и потому,
 когда летишь на луг,
 желая корму,
 преобретает форму
 сам воздух вдруг.
 
 |  
            
             | 
                
                    
                        | XI  |  
                        | Так делает перо,скользя по глади
 расчерченной тетради,
 не зная про
 судьбу своей строки,
 где мудрость, ересь
 смешались, но доверясь
 толчкам руки,
 в чьих пальцах бьется речь
 вполне немая,
 не пыль с цветка снимая,
 но тяжесть с плеч.
 
 |  
                        | XII  |  
                        | Такая красотаи срок столь краткий,
 соединясь, догадкой
 кривят уста:
 не высказать ясней,
 что в самом деле
 мир создан был без цели,
 а если с ней,
 то цель – не мы.
 Друг-энтомолог,
 для света нет иголок
 и нет для тьмы.
 
 |  
                        | XIII  |  
                        | Сказать тебе «Прощай»,как форме суток?
 Есть люди, чей рассудок
 стрижет лишай
 забвенья; но взгляни:
 тому виною
 лишь то, что за спиною
 у них не дни
 с постелью на двоих,
 не сны дремучи,
 не прошлое – но тучи
 сестер твоих!
 
 |  
                        | XIV  |  
                        | Ты лучше, чем Ничто.Верней: ты ближе
 и зримее. Внутри же
 на все сто
 ты родственна ему.
 В твоем полете
 оно достигло плоти;
 и потому
 ты в сутолке дневной
 достойна взгляда
 как легкая преграда
 меж ним и мной.
 
 |  1972    
            
            
            
            
            
            
 |