Проведем небольшой эксперимент: зайдем в любой магазин с более или менее достойным кондитерским отделом и посмотрим на дизайн представленных продуктов. С первого взгляда поражает разнообразие образов и дизайнерских решений, а со второго - становятся заметными ряд смысловых совпадений, общих тем и элементов
поставки тортов Киров. «Праздник» - красочные, сочные образы, яркие цвета, эмоционально насыщенные позитивом иллюстрации. Узнаете? Конечно, ведь в восприятии российского потребителя кондитерские изделия напрямую ассоциируются с праздником. Производителей, использующих данный потребительских стереотип не мало: например, компания «Русский Бисквит». По большому счету, российский рынок, начиная со среднего ценового сегмента, требует wow-дизайна - эффектной, стильной упаковки, вызывающей позитивные, праздничные ассоциации. Особенно заметен данный тренд в сегменте тортов, рулетов и шоколадных конфет
http://trubkibondareva.ru/faq/kak-nabivat-trubku-tabakom.html . «Романтика» - одна из вечных тем дизайна. Кому из нас не хочется романтики в череде рабочих будней? Дополнительный фактор - все тот же «праздничный» образ кондитерских изделий. А подарок, как известно, должен быть не только вкусным, но и красивым, и передавать позитивные эмоции человека, его подарившего. Примеров множество: «Комильфо» (Рузская кондитерская фабрика), Romantic Collection («Богатырь»). Наиболее «романтичные» продукты на сегодняшний день - шоколадные конфеты в коробках, торты
[показать]
«Дворянские ценности» - здесь и пояснять ничего не нужно, всем и так ясно, что речь идет прежде всего о «Коркунове» - одном из самых успешных проектов на российском кондитерском рынке. Образы, отсылающие к дворянским (аристократическим) ценностям в российском FMCG секторе вообще одна из излюбленных тем (правда, здесь и курьезов было не мало, особенно в 1990-е гг.). Такой дизайн помогал добиться главного - уверенности потребителей в высоком качестве продукта. Кроме того, дизайн в дворянском стиле повышает статус марки. По вкусу это пришлось многим: здесь и шоколадные конфеты, и плитки.
«Советский стиль» - среди кондитерских изделий российских производителей «советские» бренды играли и играют весьма значительную роль. В частности, «Объединенных кондитеров» строят позиционирование своей продукции именно на «советских» брендах. Здесь используются и соответствующие образы. При этом дизайн большинства брендов оставался низменным с советской эпохи. Даже в годы глобальных ребрендингов производители не пошли на риск, по-видимому, считая его неоправданным. Действительно, положение «советских» брендов на рынке полностью зависит от того, насколько эффективна идентификация: марка - советское прошлое - качественный продукт.
«Для молодых и продвинутых» - современные, даже несколько урбанистические и футуристические образы используют, прежде всего, производители шоколадных батончиков. Их дизайн рассчитан на вполне определенную целевую аудиторию - молодежь до 25-27 лет. Наиболее заметны здесь шоколадные батончики Nuts (Nestle), Snickers и Mars (Mars). Спецификой данного тренда является перенос акцента коммуникации на эмоциональную составляющую. Дизайн больше не рассказывает о качестве, производстве, даже вкусе продукта: он передает то настроение, которое появится после того, как вы попробуете этот батончик.