• Авторизация


морализмы 19-02-2008 22:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Коснулся тут разговор «преступности пути достижения целей». Ну , понятие преступность хотелось бы заменить , потому что вызывает у меня стойкую ассоциацию с УК , в котором всё чётко и стройно расписано .. А вот вопрос моральности или аморальности этого пути интересен.
Кто , как и на что основываясь , определяет моральность , её границы при достижении какой-то цели ? И есть ли разница между целями ? То есть вот тут я могу поступать строго в соответствии со своими взглядами на мораль , а вот тут стоит и уступить своим внутренним установкам ? Или «хороши ли любые способы для достижения цели» ?
И второе , а как мы воспринимаем , когда кто-то другой поступает вразрез с нашим видением моральности поступка ? ну, как пример , если вы знаете , что человек , который вам близок, нарушает закон или , просто-напросто , поступает так , как вам не хотелось бы , что бы он поступал , если вообще в людях вы подобного поведения не терпите ?
Когда-то для себя я твёрдо решил ( впрочем, «решил» не то слово , я это и так знал ), что для достижения цели , для зарабатывания денег могу поступать как угодно , кроме того , что никогда не сделаю чего-то , что может поставить под угрозу чью-то жизнь . Например , никогда не свяжусь ни с наркотой , ни с оружием . При этом были у меня знакомые, которые именно этим и занимались , возили оружие из Тулы и Ижевска . Но мне они были никто и звать никак , поэтому мы совершенно нормально общались - это их личный выбор , который меня никак волновать не мог . А вот если бы на этом месте был кто-то из людей близких ко мне , то смог бы я с этим мириться? Фиг его знает …
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3): вперёд»
VASILINA 19-02-2008-22:27 удалить
мы всегда близкого человека оправдаем...и поймем мотивы его поступка... на то он и близкий...
Free_project 19-02-2008-22:33 удалить
VASILINA, я ведь не пр оправдание . И даже не о мотивах , мотивы всегда можно понять . о том . если его дествия расходятся с нашим внутренним убеждением о том что делать можно , а что нельзя.
VASILINA 19-02-2008-22:46 удалить
слишком сложный вопрос....чтоб на него ответить однозначно....это надо наверное смотреть ближе...и подробнее....
Free_project 19-02-2008-22:49 удалить
VASILINA, а я и не конкретизирую . Просто впорос , сам по себе, вне применения к какой-то конкретной ситуации.
VASILINA 19-02-2008-22:50 удалить
в бизнесе крайне редки честные отношения....я это знаю....не по рассказам...
Free_project 19-02-2008-22:53 удалить
VASILINA, ну , честность тут вообще не при чём . Я ведь о внтуренней оценке поступков. Как своих , так и тех , кто рядом .
да и не только и не обязательно в бизнесе . К примеру, человек тебе близок , родной человек , но совершает поступки , которые , если бы их кто другой совершил , быди бвы для тебя мерзки .
VASILINA 19-02-2008-22:57 удалить
Free_project, Саша, я же в самом начале сказала, что мы всегда близкого человека поймем и примем.......но что значит мерзки???....не знаю....ну как вот например матери оправдывают своего ребенка....и принимают его со всеми поступками.....так наверное и с близкими людьми....
Free_project 19-02-2008-23:05 удалить
VASILINA, вот мне и любопытно , где граница ? А пример с детьми , как мне кажется, неудачен - это ведь , согласись , совершенно нельзя переносить на какие-то другие отношения .Ребёнок ( если конечно родитель нормален ) всегда будет оставаться хорошим и не виноватым .
VASILINA 19-02-2008-23:11 удалить
Free_project, ну не знаю, Саша.... думаю, что если поступок заставляет других людей страдать....приносит горе....нищету....слезы....т.с. доведение ло амойбийства.....то тогда понять не возможно.....
VASILINA 19-02-2008-23:16 удалить
Free_project, тебя что-то беспокоит?....что случилось?....или это просто для разговора.... проверка моральной устойчивости?
VASILINA 19-02-2008-23:29 удалить
у меня была одна знакмая, которая своему мужу заявлала на полном серьезе..."не важно, где ты возъмешь деньги...укради, отними, убей но чтоб деньги дома были"....для меня это было ужасно слышать...
а не смог бы наверное ты с этим мириться - по одной простой причине. твои близкие бы этим никогда бы не занялись, или - те кто этим занимаются, не стали бы твоими близкими.
Free_project 20-02-2008-00:00 удалить
Исходное сообщение VASILINA:
Free_project, ну не знаю, Саша.... думаю, что если поступок заставляет других людей страдать....приносит горе....нищету....слезы....т.с. доведение ло амойбийства.....то тогда понять не возможно.....
VASILINA, знаешь , здесь очень сложно судить , что и какие последствия может принести . Например люди стараются отмазать от суда одного человека , по доброте и от всего сердца , не понимая, чтоон потом принесёт неприятности совсем другим людям .Этоя уже конкретный случай вспомнил , там люди глубоко верующие были и считали , что творят добро .
Free_project 20-02-2008-00:01 удалить
Исходное сообщение VASILINA:
Free_project, тебя что-то беспокоит?....что случилось?....или это просто для разговора.... проверка моральной устойчивости?
VASILINA, нет , этот пост ни для чего "кокретно 2 , просто задумался над этим вопросом .
Free_project 20-02-2008-00:05 удалить
Исходное сообщение VASILINA:
у меня была одна знакмая, которая своему мужу заявлала на полном серьезе..."не важно, где ты возъмешь деньги...укради, отними, убей но чтоб деньги дома были"....для меня это было ужасно слышать...
VASILINA, знаешь , если бы я такое от своей женщины услышал , то , скорее всего , через время она перестала бы быть "моей" ))) но не потому , что малопринципна , а от того , что не терплю , когда мне указывают или что-то подобное говорят )))
VASILINA 20-02-2008-00:12 удалить
Free_project, знаешь , если бы я такое от своей женщины услышал , то , скорее всего , через время она перестала бы быть "моей" ))) но не потому , что малопринципна , а от того , что не терплю , когда мне указывают или что-то подобное говорят )))

это сразу видно...по твоему взгляду...)))...тока в форме прошения....причем на свитке и с почтительным наклоном головы...))))))
Free_project 20-02-2008-00:18 удалить
Исходное сообщение Афросинья:
а не смог бы наверное ты с этим мириться - по одной простой причине. твои близкие бы этим никогда бы не занялись, или - те кто этим занимаются, не стали бы твоими близкими.
Афросинья, не знабю , Марин , не знаю .... Я в своё время отсавил жене фирму .так вот , когда она уже давно бфывшей была , пришла советоваться . Предлагался контракт с Ираком на востановление , средства ООН выделял на это . Это было ещё до второй войны . Она летала туда , договаривалась . Я её отговаривал только из-за того , что может вторая начаться ( как и случилось ) и всё на фиг развалится . Так она в ответ :"Ерунда , чем больше развалят , тем больше денег дадут на то , что бы обратно строили "
Так вотя сам циник, но тут даже поразился ))) но никак хуже к ней относиться не стал , хотя она мне человек никак не чужой - мать моего ребёнка .
Free_project 20-02-2008-00:34 удалить
VASILINA, ну вот ещё ))))))) в любой форме , кроме указания - чего я делать должен по её мнению , а чего нет .
VASILINA 20-02-2008-00:45 удалить
Исходное сообщение Free_project
VASILINA, ну вот ещё ))))))) в любой форме , кроме указания - чего я делать должен по её мнению , а чего нет .


))))))))
Free_project 20-02-2008-00:53 удалить
VASILINA, ну серьёзно ! Если мне в категоричной форме заявляют о том , что я делать "обязан ", то , даже если я согласен . то ни за что этого делать не буду )))
VASILINA 20-02-2008-06:29 удалить
Исходное сообщение Free_project
VASILINA, ну серьёзно ! Если мне в категоричной форме заявляют о том , что я делать "обязан ", то , даже если я согласен . то ни за что этого делать не буду )))


а вот интересно...сам ты в какой форме...чаще всего... обращаешься?...)))
Читаю и задумываюсь...
Вроде и не смирилась бы. Да что значит смирение? Сложно сказать.
Два близких мне человека связаны вплотную с бизнесом и оружием. И далеко они не мальчики...
И все же... С одним я перестала общаться. Просто потому что в один момент стало страшно. Как ни крути, а мысли о собственной жизни (и о спокойном сне) заползают в голову...
darklefter 20-02-2008-09:20 удалить
Тема сложная и многогранная. Как один из вариантов - "ложь во спасение". Иногда нужно сказать правду. В других ситуациях врешь, потому что понимаешь - в данный момент человек эту правду просто не выдержит... Хотя обманывать и скрывать, притворяться что "все хорошо" - аморально. Когда поступаешь в соответствии со своими внутренними установками, то в результате получается, что благими намерениями выстлана дорога в ад. Тут с самой собой бы разобраться, а не других судить)))
Элвор 20-02-2008-09:26 удалить
Уже не раз тема поднималась. Отвечаю - если последствия моих деяний приносят благо моим близким и не влекут за собой уголовной ответственности в мой адрес - лично мне о моральности поступков рассуждать не приходится :) По-моему достаточно четко обозначена граница....
TLС v.0.7.31c
ТЕЙША 20-02-2008-09:56 удалить
ОФФ: поросята перепуганные затихарились и пост не выложили, а у Вумной головы сегодня день рождения...есть желание, поздравь)))
Free_project 20-02-2008-11:30 удалить
VASILINA, поразному )) очень по разному . Просить не люблю.
Free_project 20-02-2008-11:31 удалить
Пристань_Свободы, знаешь , когда писал , эабыл добавить что-то вроде "если отбросить , не учитывать опасения, страх как за себя , так и за этого человека "
Free_project 20-02-2008-11:31 удалить
darklefter, ноя ведь и не говорю о том . что бы кого-то судить или осуждать . А вот принять- не принять ?
Free_project 20-02-2008-11:32 удалить
Элвор, ну мы с тобой когда-тоо чём-то похожем говорили и сошлись на том , что в мнениях очень и очень похожи.


Комментарии (3): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник морализмы | Free_project - ФФФФсё ФФФФигня !!! (или записки камикадзе) | Лента друзей Free_project / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»