Книги цикла: Гарри Поттер и Философский Камень, Гарри Поттер и Тайная Комната,
Гарри Поттер и Узник Азкабана, Гарри Поттер и Кубок Огня
, Гарри Поттер и Орден Феникса, Гарри Поттер и Принц-полукровка, Гарри Поттер и Дары Смерти.
Прежде всего, хочется сказать, что основным залогом успеха книжного цикла является его уместная и емкая концовка. Плюс, писатели должны писать не о том, что им бы хотелось прочитать, а о том, что хотелось бы прочитать читателю. Это нехитрую истину Джоан Роулинг постигла в совершенстве, чем и пользовалась в дальнейшем. Гарри Потер. Сага о простом мальчике, который стал волшебником. Первая книга была написана скромной, ограниченной в материальных средствах женщиной на старой печатной машинке. Последняя писалась самой богатой женщиной Великобритании, общее состояние которой на данный момент составляет чуть больше полумиллиарда фунтов стерлингов. Не могу сказать, что несчастному циклу об очкастом мальчик это пошло на пользу.
Эта история началась с коммерческого обмана предприимчивого издательства. Писательницу заставили поменять имя. Так, Джоан Мюррей Роулинг стала Джоан Кейтлин, из-за желания издателей выпустить книгу от автора-мужчины, сократив инициалы имени до ничего не значащих Дж. К. Эта запутанная и мне непонятная история, характеризует все далее происходящее с серией о Гарри Потере практически в полной мере.
Не могу сказать, что первая книга была бездарной. Это было детское городское фентези, с приятной атмосферой. Расчеты Джоан при написании следующих книг упирались в то, что главные герои растут вместе со своими читателями. Следствием применения такой вот арифметики является нарастающая снежным комом эволюция, проходящая от милой детской книжки к мрачному триллеру, с элементами боевика, насилия и ужастика. Сюжет стал прозрачен, а рекламные менеждеры могли играть только на ажиотаже в вопросах «Кого же убьют в следующей книге?» Толпа фанатов жаждала смерти любимых героев, посылая на заклание то Гермиону, то Рона, а то и (о ужас!) самого главного героя, будто гладиаторов в пасть львам.
По мнению профессионалов, язык саги беден, увы, оригинал для меня недоступен, но переводчики сообщают о неподобных, для автора такого уровня, стилистических ошибках.
Первый том дети восприняли на ура, и положа руку на самое дорогое, скажу что эту книгу было за что любить. Приятная атмосфера, ненавязчивый ироничный юмор. Словом, то, чего недоставало большинству последующих частей. Издатели почуяли наживу, и начали обширный пиар.
Показательным случаем стало награждение книги «Гарри Потер и Орден Феникса» премией Хьюго за 2001 год а также провозглашение Джоан величайшей из живущих ныне британских авторов в 2006 году, где она получила троекратное преимущество в борьбе с Терри Пратчетом. Конечно. Терри издается и без N-ного премирования, да и фильмов по его книгам снято меньше. Словом, учредители голосования сделали все, о чем их настоятельно попросили.
Последние книги серии больше понимают низкокалорийную жвачку. Да-да. Именно такое сравнение приходит мне на ум. С минимумом интриг и практически мертвым сюжетом, который перемалывает факты по нескольку раз, заставляя любого читателя элементарно впадать в прострацию. Тьма сгущается над Ершалаимом.. тьфу.. на Хогвардсом. Она густая и клубящаяся. Меж облаков серого пепла проглядывает страшная ро.. лицо Главного Злодея (он же Темный Властелин, он тот, кого нельзя называть, он же Горбатый, мда…). Наш герой, бывший просто милым мальчиком, превращается в капризного подростка с кучей комплексов и полной озлобленностью на мировой порядок. Желание мстить тоже присутствует. Если кто-нибудь упрекнет меня в предвзятости к автору и расскажет о потрясающем умении Джоан выписывать портреты подростков с тяжелыми психическими травмами детства, я попрошу этого человека показать мне в реальной жизни сироту, который после 6 лет обеспеченной жизни, окруженный друзьями и погруженный в постоянную атмосферу чуда, начнет так издеваться над близкими и копить злобу.
По моему скромному критиканскому мнению, неоднозначность и душевная борьба в сердце главного героя, Роулинг нарисовала безобразно и топорно.
Вердикт: хорошая задумка превратилась в чтиво ради заколачивания бабок. Правильно гласит народная мудрость: сытый писатель хорошим не бывает. Полумиллиардное состояние сыграло с Роулинг злую штуку.
©Меламори
http://mosk.zbord.ru/viewtopic.php?t=7