Сделай себя сам.
26-01-2011 20:54
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Умение подать себя в выгодном свете в буквальном смысле дорогого стоит – уже не вы бегаете по собеседованиям и подстраиваетесь под условия работодателей, а они сами выходят на вас, предлагая достойную зарплату и высокие должности. С чего начать раскрутку бренда имени себя, любимого?
Каждый из нас един в двух лицах: одно — это то, что мы думаем о себе, другое — то, что думают о нас окружающие. В плане личностного роста важнее первое, но успешная карьера во многом зависит от второго. Карьеризм вообще не терпит случайных людей, и основной его закон гласит: докажи работодателю, что ты успешный человек, до того как им станешь.
Личный бренд помогает быстрее двигаться по карьерной лестнице. Карьерист.ру – построй свою карьеру!
Личному брендингу — с дальним прицелом на превращение своего имени в торговую марку — учат на специальных тренингах, посвящая этому вопросу долгие часы теории и практики. Есть, однако, и довольно несложные методики для начинающего карьериста и просто человека с амбициями. Литовский психолог и куратор по вопросам HR-менеджмента Анна Менир советует действовать по схеме в три этапа — она помогает произвести неплохое впечатление в нужном месте даже самым замкнутым интровертам, начисто лишенным актёрского дара.
Этап 1: настраиваемся на волну
Прокрутить колёсико личных настроек не так просто, но необходимо. Притвориться можно кем угодно, но долго в маске не проходит ни один нормальный человек: чтобы убедить окружающих в своём профессионализме, нужно самому в него поверить. Работа эта отчасти требует самоотречения — возможно, придётся признаваться себе в трусости, неуверенности, слабости (список продлевается опционально). Главная задача — приподнять самооценку и установить её на достаточно высокой, но реалистичной планке. Сначала нужно приглядеться к себе, найти ценные личные качества — они есть у всех, если захотеть увидеть. Серьёзность, надёжность, быстрота реакции? Подойдёт всё что угодно.
Эффективен метод «от противного». Если решились, напишите список всего, чего вам не хватает, и против каждого пункта помечайте: «а зато я...» — далее пусть подскажет ваша фантазия, например:
• я медленно соображаю, зато нахожу единственно правильное решение
• боюсь спорить с начальством, но умею улаживать проблемы бесконфликтно.
Вы ясно увидите, что каждый минус легко можно обернуть в плюс. Второе упражнение — то же самое, но относительно профессиональных качеств.
Следующий шаг — конструирование своего уже якобы состоявшегося успешного положения. Тут включается мечта с завышением, и крайне рекомендуется спустить воображение с поводка. Можно представлять себя в роли вице-президента холдинга, прокручивать в уме свой новый внешний вид, новую машину, участие в важных переговорах, торжественную церемонию закладки первого камня в собственной резиденции, поощрительный полёт на околоземную орбиту...
Чтобы закрепить успех, проведите «интервью» с собой любимым в образе успешного карьериста, собрав друзей, родственников и прочих, кому вы доверяете. Подобный тренинг заставляет взглянуть на себя со стороны. Полезно услышать, что вице-президент из вас получился отменный, это взбодрит и простимулирует на активные действия, а главное — надолго отложится в подсознании. И это сразу же отразится манере держаться.
Этап 2: какой прекрасный я!
Когда человек изменился внутренне и морально готов начать новую жизнь со свежей печатью успешности на челе, в игру включаются три золотых правила самопрезентации. Именно на этом этапе происходит лепка имиджа «вот тот, кто нам нужен».
«Сделать лицо»: попробуйте найти перед зеркалом наиболее приятное выражение — для кого-то это улыбка, для другого — серьёзное лицо. Отрепетируйте правильный прищур, правильный взгляд и особенное харизматичное движение бровью. И поскольку не многие из нас склонны к объективизму в отношении себя, отработайте найденные варианты на знакомых и выберите лучший из них — тот, который вызывает вопросы типа «ты что, выиграл в лотерею?», а не «тебе что, понизили зарплату?».
Одежда и аксессуары: тут важно точно знать особенности стиля, принятого в тех кругах, куда вы стремитесь. Если это означает галстуки от Диора и причёски от Дессанжа — будьте добры потратиться в галантерее и парикмахерской, а если в ходу джинсовый демократизм — вылезайте из своего строгого костюма. Выглядеть надо так, будто вы уже в стае и ничем не отличаетесь от прочих птиц. Индивидуальность в данном случае неуместна, а цена не имеет значения: никого не волнует, что вы любитель дорогих рюкзаков и английской обуви «милитари», если это не принято.
Стиль общения: даже если ваш язык подвешен, и за словом в карман лезть пока не приходилось, это необязательно гарантия успеха. Выигрышные показатели — неизменные невозмутимость и вежливость даже в ответ на провокационные выпады и присутствие лёгкого юмора в ваш адрес. Вообще, важно не забываться и не потерять чувство меры — не смеяться много, не горячиться, не злиться, не волноваться, не запинаться. В школах риторики постановки речи дают упражнение на заучивание больших фрагментов прозы, в данном случае можно посоветовать заранее составить речь (рассказ о себе, своих планах и о всём том, о чём могут спросить на собеседовании) и проговаривать её.
Отдельное внимание нужно уделить жестикуляции и позам, в которых должны проявляться всё те же невозмутимость и корректность — но никакой суетливости и униженности. Что касается жестов, то незачем от них отказываться — наоборот, имеет смысл научиться понимать их язык и с его помощью «транслировать» работодателю сигналы: HR-менеджеры обычно умеют считывать такую информацию.
Этап 3: на выход!
Теперь можно смело отправляться на назначенную встречу: осталось только одно важное дело — не провалить её. Вот вам страховочные верёвки от Анны Менир.
Без личного бренда вы строите карьеру вслепую. Карьерист.ру – построй свою карьеру!
• Держите в голове главную цель и чётко её формулируйте для работодателя. Например: добиться десяти сделок в месяц. И точка.
• Будьте готовы назвать все средства, которые вы можете применить для достижения указанной цели. Например: подтянуть областную базу данных, вовлечь новых агентов, перенять опыт конкурентов, пересмотреть размер процентных отчислений со сделки.
• Без всякого стеснения озвучивайте, сколько вы хотите получать за свою работу — и зарплату, и бонусы, но дайте понять, что готовы к постепенному росту и того и другого. Например: считаю, что достоин зарплаты в 3 тыс. у.е., однако готов выслушать встречные предложения.
• Торгуйтесь и набивайте себе цену, но только на основе реальных качеств, которые сможет оценить работодатель. Например: если я возьму на себя разработку нового проекта, смогу ли рассчитывать на такое-то вознаграждение?
• Сделайте вид, что ясно представляете свои потенциальные обязанности, задачи, круг общения. Не просите объяснить, что такое даунсайд и аутсорсинг, даже если впервые слышите эти слова. В идеале же стоит проявить осведомлённость в местном бизнес-сленге. Например: а как поступает бухгалтер, если нужно зашильдить расход?
• Скройте все негативные моменты из прошлого опыта, если только их можно скрыть. Так, незачем рассказывать потенциальному начальству или эйчару, что вам пришлось уйти с предыдущей работы из-за конфликта с замом генерального директора. Придумайте более достойный повод.
• Попробуйте запастись рекомендациями от лиц, известных в данном кругу. Иногда рекомендательное письмо можно получить нетривиальными способами: через личное знакомство, через общих знакомых и пр. Хорошо бы, если формулировки рекомендателя будут нетривиальными. Например: «Она доставила мне самое большое разочарование, но если вы не примете её — вы идиот». Так легендарная Миранда Пристли написала о своей протеже, чем жутко заинтересовала её работодателя.
Материал проекта Карьерист.ру
Автор: Татьяна Гойдина
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote