Четыре образа любви
13-04-2007 21:56
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Педагогическая психология выделяет в любви четыре уровня.
Первый уровень: "Мне нужна любовь"
Это детский уровень. Младенцу нужны ласка, почелуи, ребенку постарше - подарки. Он спрашивает окружающих его: "Вы меня любите?" - и требует доказательства любви. На первом уровне мы задаем этот вопрос другим, затем "кому-то одному", который является для нас главной инстанциейю
Второй уровень: "Я могу любить".
Это взрослый уровень. Происходит открытие своей способности испытывать чувства к другому человеку и, значит, изливать свою любовь вовне, и в особенности на своего избранника. Это чувство опьяняет сильнее, чем чем сознание, что кто-то любит вас. Чем сильнее вы любите, тем яснее понимаете какую власть дает вам это чувство. Потребность любить станет необходимой как наркотик.
Третий уровень: "Я люблю себя".
Распространив свою любовь на других, человек узнает, что может любить и себя.
Преимущество этой стадии перед другими заключается в слудеющем: ты не зависишь от других. Следовательно больше нет риска испытать разочарование в любимом существе. Любовь можно отмерять строго в соответствии с собственными потребностями, не прибегая к чужой помощи.
Четвертый уровень: "Любовь ко всему миру".
Это безграничная любовь. Человек, научившийся получать, отдавать любовь и любить себя, распространяет любовь вокруг себя во все стороны. И точно так же получает ее.
В соответствии с различными пристрастиями, эта любовь может называться по-разному: Жизнь, Природа, Земля, Вселенная, Ки, Бог и т.д.
Речь идет о понятии, которое, когда постигаешь его, расширяет горизонты сознания.
Эдмонд Уэллс. "Энциклопедия относительного и абсолютного знания", том 5.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote