[520x471]С середины 18 века в европейских армиях становится популярной символика смерти – романтическая мода того времени заставляет армии к привычной символике, военным атрибутам, добавлять еще и череп над скрещенными костями в сочетании с черным, красным и белым цветами отделки мундира. Первыми из регулярных частей подобную форму при Фридрихе Великом надели прусские Гусары смерти – черные доломан и ментик, черный же кивер (flugelmutze) с серебряными черепом и костями. В данном случае, я полагаю, имело место не только желание отличиться, выделить свою часть из ряда других, но и обозначить мистическое единство войны и смерти на поле битвы. Чуть позже в Пруссии появляется. Второй полк Гусар Смерти, символикой которого стала сама Смерть в образе лежащего скелета с косой и песочными часами. Столь подробная символика смерти является в европейских армиях в первый и последний раз. Символика этих двух гусарских полков, несмотря на все реорганизации прусской, а затем и германской армий просуществовали не только до 1918 года в 1-м и 2-м лейб-гусарских полках, но и в армии Веймарской республики и Третьего Рейха, в частях – наследниках.
...Мы всегда готовы к битве, если нас зовут в бой руны и мертвая голова...
Боевой гимн «Все мы СС»
Во многих древних культурах череп и кости как наиболее стойкая к разложению и наименее разрушаемая органическая ткань символизировали способность к телесному возрождению, жизненную энергию и силу духа. В нацистской геральдике «Мертвая голова» стала символом устрашения, разрушения и смерти...
В 1740 г. во время траурной церемонии похорон короля Пруссии (Фридриха-Вильгельма I) Рыцарский зал королевского дворца с телом усопшего был задрапирован черными полотнищами с вышитыми на них серебряной нитью черепом и скрещенными костями. В память об умершем монархе были сформированы 1 и 2 полк Королевских лейб-гусар, носивших черную униформу и кивера с выполненной в прусской манере серебряной эмблемой — черепом со скрещенными костями (без нижней челюсти). В 1809 г. Тотенкопф — «Мертвая голова» — появилась на триумфальном штандарте 17 Брауншвейгского гусарского полка и 3 батальона 92 пехотного полка. Брауншвейгский стиль отличается от прусского варианта тем, что череп развернут анфас и кости располагаются непосредственно под ним.
В годы 1-й мировой войны «Мертвая голова» стала эмблемой элитных штурмовых частей германской армии, огнеметчиков и танкистов. Тотенкопф была личной эмблемой летчика-аса германских люфтваффе Георга фон Хантельмана. После 1918 г. эмблема появилась на униформе «фрейкоровцев», а с 1923 г. — штурмовиков Гитлера. Несколько десятков тысяч таких эмблем были заказаны в мюнхенской мастерской Дешлера.
В 1934 г. эмблема прусского образца появилась на штандартах танковых войск Германии, сформированных вопреки условиям Версальского договора, поэтому в СС был разработан и утвержден эскиз «Мертвой головы» с нижней челюстью. Эмблема выпускалась в нескольких вариантах: с черепом, развернутым направо, налево и анфас. Ее носили на головных уборах все члены СС: Альгемайне СС, Тотенкопф СС и Ваффен СС. В связи с тем, что полки «Черных гусар» традиционно квартировали в Данциге (ныне Гданьск), «Мертвую голову» носили на мундирах бойцы народного ополчения, городская полиция и подразделения береговой охраны «Данциг».
В вермахте серебряный череп на головном уборе носили 5 кавалерийский и 7 пехотный полки, в люфтваффе — 4 авиагруппа специального назначения (буксировщики планеров) и 54 ударная.И как было сказано,в армиях других стран — британские подводники, некоторые части особого назначения армии США, казачьи формирования на службе в вермахте и СС, польские танкисты, финские кавалеристы, французские полицейские Службы безопасности и некоторые другие формирования.
">
[540x405]
[500x375]
[540x405]