ВОТ НАШЛА ИНТЕРЕСНОЕ В LJ.
18-03-2006 12:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
О блогах
LiveJournal (LJ) или, в русской транслитерации, ЛайвДжорнал (ЛД) – веб-сервис, предоставляющий пользователям возможность вести дневники онлайн. Под дневником понимается совокупность относительно коротких записей любого содержания (включая мысли по разным поводам, цитаты, картинки, ссылки и проч.), которые делаются с достаточной степенью регулярности и показываются в обратном хронологическом порядке. Другое название такой формы персонального электронного издания – веб-лог или блог (Definition of blog, 2004).
Ведение онлайнового дневника или блога называется по-английски блоггингом, а человек, ведущий блог – блоггером. Программное обеспечение для блоггинга позволяет людям легко и просто поддерживать свои блоги, не утруждая себя особыми техническими знаниями и умениями.
Считается, что первые блоги в их нынешней форме появились в конце 1997 или начале 1998 года (Blood, 2000) (хотя можно отыскать аналоги блогам и среди более ранних форм электронных публикаций). Бум, связанный с блогами, начался чуть позже – около 2000 года.
В блогах увидели революционное интернетовское орудиие, позволяющее каждому «организовывать хаос Веба» на свой вкус (Rosenberg,1999); «будущее журналистики» (Sullivan 2002); становление «новой общественной системы», которая «кажется восхитительно свободной от элитизма и групповщины других систем» (Shirky 2003); «революцию народной коммуникации и гражданской вовлеченности», которая создает в сети «новую публичную сферу» и «возвращает Веб людям» (Vieta, 2003).
Существует, однако, и противоположная точка зрения, весьма критически относящаяся к массовому распространению блогов. Так, утверждается, что блоги «значительно увеличивают и без того громадное количество банальной информации в Сети, затрудняя поиск полезного материала» (Okanagan, 2004) (заметим, что подобные обвинения выдвигались ранее в адрес личных домашних страниц, см: [Бабаев 1999]). Замечено также, что для блогов характерно неравенство в плане аудитории и получаемого внимания («элитные» или действительно популярные блоги составляют менее 4,5% от общего количества блогов [Herring et al., 2003]). Кроме того, было установлено, что большинство блогов эфемерны и перестают обновляться вскоре после открытия (Perseus 2004), порождая таким образом не столько виртуальное сообщество, сколько виртуальное «кладбище» (Orlowski 2004).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote