Отсутствие стратегии. Очень часто сайты создают без указания четких целей. Если неясно, каких результатов Вы хотите достичь, создав сайт, лучше подождите с его заказом. В противном случае Ваш сайт пополнит коллекцию симпатично нарисованных сайтов, на которые заходят только спамеры и поисковые роботы.
Выбор стиля. Ваш директор предпочитает классические костюмы, а Вы носите джинсы и рубашку. Но если Вы так же подойдете к выбору стиля сайта – он обречен на провал. Особенно, если сайт нацелен на подростков 15-18 лет. Вам тоже недавно было 18? Поверьте, с того времени стиль уже несколько раз поменялся.
Сферический сайт в вакууме. Не существует «обычного» сайта, даже если это просто сайт компании. Считайте сайт своей дополнительной рекламной площадкой, которая привлекает новых клиентов и помогает работать со старыми. У Вас есть программа лояльности? Вы хотите, чтобы оффлайновые покупатели Вашего товара пришли на Ваш сайт? Эти и другие вопросы надо проработать до его создания.
Переполненность сервисами. «Нам нужен портал, чтобы люди могли обсуждать темы в форуме, писать новости, еще почта, голосование, и чтобы фотогалерею поставить, и видео размещать можно было…» – я слышал такое много раз. Вопрос – Вы хотите переплюнуть Фликр, Ютуб и Гугл вместе взятые? Обычно такие вещи пишутся на заказ и не в течение пары месяцев.
«Даром – за амбаром». Большинство пользователей Интернета ежедневно получает хотя бы одно письмо подобного содержания: «Сделаем сайт за две недели и 200 долларов». Такой сайт – как костюм в магазине, который можно снять с вешалки, примерить и купить. Только не жалуйтесь, что он давит в одних местах и болтается в других. Да и расцветка ужасная – потому что другой в продаже не было. Хороший заказной сайт может стоить меньше 2 тысяч евро только в двух случаях: это статический сайт, с которым ничего нельзя сделать, или сайт на стандартной системе управления
Стандартная CMS – лучший выбор.
О да, большинство разработчиков с этим согласятся, и зря. Раньше модой среди бесплатных CMS был phpNuke, сейчас – Drupal. Среди платных CMS популярна Bitrix. Проблема в том, что любые нестандартные требования позволят разработчику снять с Вас дополнительные деньги на их реализацию. И это в лучшем случае – другой вариант, который Вам предложат – вбивать данные в пустой шаблон и не морочить мозги. А Вы пробовали пользоваться системами управления у этих CMS? Не каждый разработчик поймет без инструкции, а что уж говорить о вашей секретарше?
Нам не нужна техподдержка и ввод данных. О, да. Это Ваш выбор. Но когда хакер умудрится забраться на Ваш сайт через свежую дырку в публичной CMS и уничтожит клиентскую базу – что делать тогда? А секретарша, которую назначили ответственной за сайт – сколько статей она введет за день? Успеет ли она промодерировать форум и ответить на вопросы?
Я сам делал сайты раньше и знаю что к чему. Да, многие разработчики сайтов оказываются по другую сторону барьера. Вот только заказывают они сайты как разработчики. Вы готовы потратить все свое время, вникая в каждую мелочь, или лучше обозначить требования, и довериться тем, кого наняли?
«Ну, мне надо вот так, а дальше делайте как хотите» Одна из самых серьезных проблем. Нормальная веб-студия не займется Вашим сайтом без прописанного до подробностей технического задания. В противном случае Вам гарантирован конфликт, поскольку все, что не описано в заявке, дизайнеры нарисуют по-своему, а кодеры реализуют иначе, чем Вы хотели. Многие студии предлагают услугу по разработке ТЗ, это стоит 200-400 евро.
Я найму дизайнера, найму программиста и они мне все сделают. Бесспорно – если Вы готовы потратить все свое рабочее время на споры с дизайнером и программистом. Ведь Вы наверняка не сделали ТЗ, считая, что объясните все «на пальцах».
взято у
bonapart ps