• Авторизация


Без заголовка 08-10-2005 15:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Метафора "Преступник - это не национальность" - по сути своей глупа. Она глупа в качестве рационального тезиса, как и любая метафора. Это означает: доблесть, подвиг, открытие - имеют национальность. А все плохое - нет.

Откуда у нас национализм?
От верблюда. Национализм - это непризнание одной нацией во всем равной себе другой, конфликтное отношение одной нации к другой. А возможно ли вовсе бесконфликтное отношение одной нации к другой?
Давай возьмём братьев и сестёр в одной семье. Человек десять. Резко они забывают о своих родственных связях, становятся просто соседями в коммунальной квартире.
мгновенно получаем коммунальные склоки. Плюют в кастрюли и пишут доносы. Расселяем. В одинаковые квартиры. С надежной звукоизоляцией. Поднимаем зарплаты. Жизнь стала лучше, жизнь стала веселей! Конфликты сглаживаются. Одному ни за что ни про что дарим "мерседес". Другие завидуют. Корябаем ему мере гвоздиком. Он подозревает соседей и тихо ненавидит. Конфликт.

Конфликты заключены в нас самих. Если создать человеку все те условия, которых он сам себе хотел, - он быстро найдет повод для недовольства. Человек - это переделыватель, и жизнь его - это постоянное стремление изменить хоть что-то в этом мире. Конфликт - это свидетельство того, что есть идеал, и он отличается от реального сиюминутного положения вещей, и это положение надо изменить в сторону приближения к идеалу.Конфликт - источник развития и залог прогресса. Это противоречие, требующее разрешения.
Национальный вопрос есть везде, где есть больше одной национальности. Иначе и быть не может. Человек ощущает себя не только индивидуумом, но и частью - народа: с его территорией, языком, культурой, ментальностью, историей, этническим типом, наконец. Он гордится достижениями и достоинствами своего народа, он к ним причастен. Он имеет и осознает свои права как представителя своего народа. И он хочет, естественно, жить как можно лучше. И вот в его стране появляются представители другого народа. Рефлекс - хоп: чужие! Хорошие, плохие - это потом. Первое: они отличаются от нас (чем бы то ни было), они не такие, как мы, - они не мы. Первым делом срабатывает комплекс коммунальной квартиры: что они делают в моем доме? Они раздражают. Они обращают на себя внимание. Чуть что не так - подозрение на чужих: это они сперли половую тряпку или не выключили свет в уборной. Такова человеческая психология, и хоть ты тресни. Человек всегда предпочитает искать (иметь, полагать) причину любого дискомфорта вне себя, а не внутри себя.
И вот бедный азербайджанец, наемный продавец арбузов, мокнет под холодным дождем у своей вольеры: вежлив, опаслив, милиции совать в лапу, бандюкам совать... Кто из нормальных, не бритоголовых, людей против? Никто ТАК работать не хочет, за такие-то деньги... Следовательно, никто не против. Человеку жить надо, семью кормить надо, арбузы продает, никого не обижает, и завидовать тут нечему. И вот его хозяин вылезает из "мерса" и с выражением начальника жизни пьет чай за столиком перед кафе в компании таких же важных черноусых молодцов. На пальце гайка, на шее собачья цепь из золота, в бумажнике баксы, из салона музычка, менты прикормлены, жизнь удалась. И негодует прохожий люд: что за хренотень? Кто где? Я у тебя в Баку, или ты у меня в Москве? По какому это праву ты процветаешь в моем доме, где я еле концы свожу?! То есть, народ согласен прилично относиться к чужаку при условии: ты знаешь свое место и живешь хуже меня. А если ты в моем доме живешь лучше меня - то вроде бы ты потихоньку сумел что-то у меня украсть и присвоить. Ты сумел занять пространство - экономическое, культурное, политическое, престижное - которое вообще-то хотел бы занять я. И занял бы, если бы оно было свободно. Своим превосходством ты унижаешь меня дважды: как отдельный человек - ну, от этого никуда в жизни не денешься; и как представитель чужой группы - всю мою местную, родную группу. Приперся откуда-то и на нашей же базе, на наших же деньгах, нас же используя - над нами же поднимаешься. И как это стерпеть?..
И проблема, на мой взгляд, не в том, что этот черноус на мерседесе - а в том, что ты не можешь сам на него заработать.....Русских в мерседесах не меньше - просто мы их не замечаем, или просто-напрсто не хотим замечать.
Национализм - это когда одной национальности не всегда и не поголовно нравится, что на их исторической территории теплые места в изрядной степени заняты другой национальностью. Вопрос: а может это нравиться? Или быть безразлично?
Мы можем говорить о морали и справедливости. О пользе дела и о честных равных шансах для каждого. Но мы не можем переделать психологию человека. И однако главная причина не в "национальной зависти", а в функционировании опознавательной системы "свой - чужой" и потребности в объединении через противопоставление себя другой группе. Представитель нацменьшинства никуда не денется от того факта, что он воспринимается не сам по себе, но еще и как представитель своей нацгруппы. Что накладывает дополнительные обязательства. Ты должен быть более порядочен и достоен, чем человек большинства. Любой твой грех и недостаток воспринимается как порок всей группы. Волей-неволей - ты отвечаешь за всех. Се ля ви.

Я русский, и я горжусь Пушкиным, Менделеевым, Гагариным, взятием Берлина и борьбой с татаро-монголами. Я причастен к этому - к делам моего народа. Но к русской мафии, пьянству и разгильдяйству русского народа, войне в Афгане и Чечне - я отношения не имею - я решений не принимал, там не был и сам не пью.

"У победы много отцов, поражение всегда сирота". Избирательная причастность.



(при написании текста использовались ресурсы форумов СМ, падонков всех мастей, скинов и нац.меньшинств)

LI 3.9.25
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
08-10-2005-18:33 удалить
Конфликт - это свидетельство того, что есть идеал, и он отличается от реального сиюминутного положения вещей, и это положение надо изменить в сторону приближения к идеалу.Конфликт - источник развития и залог прогресса.

"Лишь сомнение приносит освобождение мыслей. Без чудесного элемента сомнения дверь, через которую проходит правда, была бы плотно закрыта, непроницаема для самых сильных ударов тысячи Люциферов. <...> Одно сомнение последует за другим и пузырь, выросший из накопленных заблуждений, грозит уже взорваться." © Антон Шандор ЛаВей
Имхо сходство мыслей наблюдается. Посему полностью согласен. :)

Вообще подписываюсь под каждым словом. Слушай, а может доработаешь и в статейки на полудурки ?
Nick-Stranger 09-10-2005-01:09 удалить
интересная запись.
У Белояр тоже наверное бывал?

Мне видится всё же определенные различия в национализме.
Если другие процветавшие и добившиеся ярких, стабильных успехов нации так или иначе прославляли себя и ставили себя выше всех, считая других ниже себя (навскидку: англичане, японцы, евреи, нынешние США), то русские до сих пор не утратили своей уникальной способности описанной ещё в VI веке византийским императором Маврикием в знаменитом военном трактате "Стратегикон" относительно племен славян, говорящей следующее: "К чужестранцам благосклонны, усердно заботятся о них и провожают их из одного места в другое, куда пожелают, здравыми и невредимыми, так что если бы чужестранцу был причинен вред в хижине того, кто должен был о нем заботиться, то на него нападает сосед, вполне уверенный в том, что мстя за иностранца, совершает благочестивое дело."
Мы заботимся о чужих, это у нас окончательно ещё не искорено.
Разумеется это не отменяет наш естественный национализм смешанный стерпеливостью, что выливается вдолгое терпение которое как правило заканчивается бунтом, погромами и т.п. ("Не будите русского медведя - он долго и крепко спит, но затем страшен в своей ярости" (с))
Не, Белояра прочитал впервые :)


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | полудурки_Кирюха - да пошёл бы я в задницу! | Лента друзей полудурки_Кирюха / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»